Онлайн игры от первого лица. Где найти ощущение исследования?

Люблю игры с открытым миром и от первого лица именно потому, что в них ты ощущаешь себя исследователем, который пошёл расследовать древние руины чего-то старого и загадочного, где когда-то кто-то был, что-то спрятал. А когда нашёл, то появляется много интересных предположений и последствий. Правда в реальности это опасно, а в игре тебе ничего не грозит, а любому врагу можно настучать по тыкве.

Игры играми конечно рознь. К примеру, в таких играх как Far Cry или RAGE, это не получается, так как игры про пострелушки, а не мир. Немного с этим пытается разобраться Borderlands, но это все упирается в гринд. Есть только две игры, у которых есть как офлайн, так и аналогичные онлайн составляющие, это The Elder Scrolls и Fallout. И я хочу на их примере показать, какие плюсы и минусы от их игры появляются в атмосфере.

Мир Fallout это ретрофутуристическая Земля. И в этом мире много всего, “все мифы реальны” так сказать. Казалось бы, заброшенность это интересно. Но такое получилось только в первых частях, и именно из-за изометрии, так как в изометрических мирах не сделаешь рельеф и объем, только плоскости – поэтому и машина актуальна, так как только по пустыне кататься. В мире от первого лица можно и увеличивать плоскости, и они уже не просто декор. Появились горы, бездорожье, этажность. Но мир теперь не просто пустая пустошь, а руинные руины. И в Fallout опасно ходить одному, возьми на ручки собаку, робота, наемника, и рад-единорога, и там одному ходить скучно, вокруг одна пустошь да закрытые руины домов. Да и локации все совершенно обыденные. Закинули бы в необычный мир, или иную вселенную или планету, было бы интересно, и ведь все в рамках вселенной и стилистики. Ну или природу сделали поживее.

К примеру, в F76 отлично сделали природу. Ходишь и радуешься как все сочненько и живенько. Но это ощущение ломает обыденность и пробегающие игроки. Вот ходишь по лесу, уже забываешь что вокруг кто-то есть, и вдруг где-то начинается перестрелка игроков с мутантами, а по другую сторону торчит какое-то здание полное жителей.

В F4 с атмосфереой было получше, и наконец сделали яркую картинку и добавили более менее нормальные лесочки. Но увы, особо там не походить, и секретиков там не очень много. Причем, музыка в фаллыче такая неприметная, что часто вообще забываешь что она играет. А вот эффекты там хорошие. Почему в фалыче нельзя было сделать лес, в котором есть разрушенные руины в которых кто-то давно был, или обитает, время от времени уходя и приходя. Ведь даже руины города можно сделать интересными. К примеру, пустой город призрак, в котором раньше были люди. Просто полазить по руинам в тишине. Можно крипоту ещё какую нибудь туда вставить, которая бы внезапно глазами из леса сверкала. Ведь для себя ты исследователь, который ищет следы прошлого, а для обитателей леса, ты вкусняшка, которая прыгает по камешкам. Да и мистика и магия в мире есть. Вообще в Fallout очень не хватает именно медитативного спокойствия. Идешь, любуешься, красиво, спокойно, хорошо. Нет ощущения именно спокойной заброшенности и загадочности, потерянности, как будто время остановилось. Даже в лесу ходить интересно. В Fallout слишком много жизни. Мир ощущается наполненным, и не смотря на всю фантастику, очень обыденным. А спокойных мест, которые бы могли быть, очень не хватает. Они появились только в Fallout 76. Но их очень мало, хоть они и атмосферные, но в утреннем лесу ты обязательно встретишь и жителей и вражин. Мир заполненная жителями заброшенная свалка, и нет места для личных исследований и ощущения личного приключения. Причем, тут нет ощутимого разрыва между одиночной и онлайн играми. Онлайн игра по атмосфере оказалась намного приятнее того что было. Но увы, игрокам это не понравилось, поэтому разработчики решили заполнить ещё больше полный мир выживальцев после ядерной катастрофы.

В TES же все наоборот. Идешь один, ощущения невероятные. Никто не тревожит, но при этом, за каждым поворот что-то да есть, кого-то встретишь, какие нибудь интересные закуточки с секретиками. А спутники своей тупизной и отказом ходить нога в ногу, часто всё портят. К примеру, в SE ища под вайтраном пещеру контрабандистов, я так и не нашел её, но у стены были странные колонны, явно не нордского происхождения, а между ними сундук. Я такого раньше не встречал, и это было удивительное открытие. Откуда эти колонны, почему их не убрали, сюда кто-то приходил и оставил нычку. Нужно осмотреться, вдруг он где-то рядом. Но пока я там лазил, Лидия застряла где-тов камнях. Хорошо что в SE если спутник с тобой, то при переходе в новую локацию. он появится с тобой.

Очень люблю игры где ты один, либо в тихой компании телохранителя, просто ходишь и везде лазаешь. Если бы не перенос веса, я бы в своем обычном режиме поднимал некромантией нежить, натравлял ей на врагов впереди, а сам отстреливал с тыла. Но увы, мертвяки рассыпаются и их можно окончательно убить, а также нельзя загружать вещами. Но ты действительно ощущаешь себя исследователем, знаешь, что в спину никакой расхититель не заглянет, а максимум что можно там встретить, это местную живность, которая спокойно себе жила, пока мы не пришли.

А в TESО все не то. Персонаж появился, и вокруг тебя толпы. Я конечно понимаю, что в живых мирах всегда так. Но ощущения исследователя пропадает полностью. Ты просто один из чуваков, которые любят блестяшки. Тут больше и говорить не о чем. Ты бездушный, вокруг тебя такие же бездушный, но не избранные. Но они тоже везде ходят и все исследуют. Мир живой, но в нём слишком много игроков, что превращает мир в детскую площадку и портит любую атмосферу.

Если мир Fallout оказывался пренасыщен жизнью, особенно для послядерновоенной разрухи, то мир The Elder Scrolls, напротив, слишком уж пуст для живого мира. Вся жизнь только в городах и поселениях, все слова о приключениях только на словах, так как в процессе исследований мы находим всего одного два приключенца. Осмеливаются гулять по миру только отчаянные бандиты. Хотя казалось, что мир TES не настолько опасен как Fallout с гипеагрессивными существами, рейдерами, маньяками и прочей НЕХ, которые постоянно и активно похищают и утраивают налеты. Тогда как в The Elder scrolls трупы в пещерах всегда неизвестные, которые кто-то, некто и когда-то, и про кого все давно забыли или же никогда не знали. В Fallout трупы же обязательно кто-то, и оставляют после себя следы, а непонятный скелет с мешочком золота, как в TES. В Fallout люди часто путешествуют по миру, а в TES на дорогах можно встретить только отчаянных и странных безумных существ, да нелепых и совершенно беззащитных путешественников, как будто они просто через дорогу идут, а не в другой город.

Максимально приближенное к идеалу я нашёл только в Destiny. Там действительно множество мест для попрыгать и поизучать. Но совершенно нет никакого ощущения загадочности и спокойствия. Вокруг тебя агрессивные захватчики, беги-пали, прыгай по их постройкам, чтобы найти инфу по Золотому веку. Что не так интересно, чем в руинах найти труп чьего нибудь супруга, и принести другому супругу вещи и информацию о давно потерянной любви.

В подобных играх действительно очень сильно не хватает ощущения личного исследования, и открытого мира. И я не знаю как возможно совместить открытый мир, и личное исследование с постоянной совместной игрой, если в мультиплеерных играх не могут создать действительно открытый мир для исследования и приятных сюрпризов за каждым кустом, но чтобы вокруг не бегали толпы игроков, которые этот мир меняли, нарушая это спокойствие и размеренность исследователя.

 

Источник

Читайте также