«Они даже посмотрели, что я лайкаю в твиттере»: Дэниэль Вавра о скандале с журналистами

Автор RPG опроверг обвинения в том, что он использует игру для пропаганды своих политических взглядов.

Историческая RPG Kingdom Come: Deliverance с самого выхода подвергается критике со стороны SJW-сообщества из-за того, что в ней нет темнокожих персонажей. Однако автор игры Даниэль Вавра не согласен с этим и утверждает, что это исторический факт, а не пропаганда собственных взглядов.

Я написал десять процентов игры. Помимо меня сценарий писало ещё шесть человек. Вместе со мной в офисе сидит анархист и несколько человек, которые придерживаются либеральных взглядов. Здесь не может быть пропаганды хотя бы потому, что в компании много людей, чьи взгляды не совпадают с моими. Но мы не перебили друг друга и можем сотрудничать. Так что это смешно.

Даниэль Вавра
творческий директор Warhorse Studios

Творческий директор Warhorse отметил, что не смог бы заставить всех этих людей делать что-то против своей воли, даже если бы сам того захотел.

Они написали где-то девяносто процентов игры. Да, я написал основную часть истории. Но ведь есть ещё девяносто процентов, которые написал кто-то другой. Так что даже если я и захотел, было бы трудно заставить всех этих людей делать что-то против своей воли. Это не так. В нашей компании минимальное количество уровней иерархии, так что любой может подойти ко мне и послать.

Даниэль Вавра
творческий директор Warhorse Studios

В некоторых заметках, посвященных ему и его проекту, журналисты делали ошибки даже во многих известных исторических фактах. Шёлковый путь у них, например, ведёт не в Турцию, а в Прагу — говорит Вавра.

Есть статья в одном известном журнале, в которой говорится, что из города Оломоуц в Прагу пролегал Великий шёлковый путь. Надеюсь, все, кто учился в начальной школе помнят, что Великий шёлковый путь проходил из Китая в Турцию. Есть даже Google карты, которые могут точно его показать. Но мы плохие, потому что мы лжём, потому что Великий шёлковый путь вёл на самом деле в Прагу.

Даниэль Вавра
творческий директор Warhorse Studios

Он также рассказал, что некоторые издания цитировали историков, которых вообще не существует. И добавил, что не цитирует своих историков, потому что не хочет вовлекать их в конфликт.

У нас есть 70-летний эксперт, большой авторитет. И я не хочу прикрываться им, когда меня критикуют. Не хочу, чтобы кто-то назвал его имя и дискредитировал работы только потому, что он на моей стороне. Поэтому я не давал отпор всем этим историкам с их заявлениями. Потому что не хотел, чтобы мои люди попали в этот ураган дерьма.

Даниэль Вавра
творческий директор Warhorse Studios

По словам автора игры, многие заявления в СМИ относительно его проекта можно было бы оспорить, если бы журналисты его не игнорировали и обращались к нему за комментариями.

Я несколько раз перечитывал некоторые материалы, и большая их часть оказалась бредом. Было бы даже забавно, если бы это всё было не всерьёз. Многое вполне можно было оспорить, если бы кто-то хотел со мной поговорить. Но никто не захотел.

Даниэль Вавра
творческий директор Warhorse Studios

Даниэль даже предполагает, что некоторые суждения в заметках СМИ были сделаны на основе информации из его социальных сетей и истории на YouTube.

[Журналисты] даже посмотрели, что я «лайкаю» в Твиттере. Это ведь даже не мои слова, это то, что мне нравится. Например, мне понравилось какое-то высказывание Эрика Трампа, это было что-то неполитическое. Но мне понравилось, а Трамп — плохой человек, соответственно и я плохой человек. Чушь.

Даниэль Вавра
творческий директор Warhorse Studios

Он также отметил, что всегда готов дать интервью и обсудить интересующие журналистов вопросы. Однако кроме Kotaku и Gamestar никто этого так и не сделал.

Я всегда готов к обсуждению, если кто-то на самом деле этого хочет. Но никто никогда этого не хотел, кроме Gamestar, но это было уже после волны критики. Стивен Тотило из Kotaku тоже брал у меня вполне нормальное интервью, не особо предвзятое. Но это были единственные издания, которые были готовы подискутировать со мной.

Даниэль Вавра
творческий директор Warhorse Studios

Критика в сторону Даниэля Вавры началась ещё до выпуска Kingdom Come: Deliverance. Во время краудфандинговой кампании в 2014 году на проект обратили внимание авторы блога MedievalPOC, в частности из-за того, что в игре совсем нет темнокожих героев и возможности играть за персонажа женского пола.

Они считали, что со стороны геймдиректора было лицемерно прикрываться исторической точностью своей игры и отметили, что в Богемии XV века уже якобы были люди не только «нордической внешности».

А в начале февраля 2018 года модераторы ResetEra назвали взгляды Вавры расистскими и запретили пользователям форума поддерживать его. Защита его точки зрения приравнивалась к оправданию расизма.

Несмотря на волну критики в сторону Kingdom Come: Deliverance и её автора, игра разошлась миллионным тиражом уже в первую неделю. А на Metactitic средняя оценка RPG составляет 76 баллов из 100.

 
Источник: DTF

Читайте также