Олдскульная эра в космосе. Вперед, Гайя!

Смесь интригующего сюжета, ролевой системы, космических приключений со всеми положенными атрибутами и аркадных сражений.

Тут обнаруживается несколько построек колонистов. Жители, конечно же, встревожены творящимися событиями. Явились челы без опознавательных знаков, всех построили под стволами, объявили о страшной болезни и… зачем-то свалили.

По первому впечатлению, «хитрый план» заключался в том, чтоб всех напугать и затем занять освободившиеся территории. Спойлерить, что происходит на самом деле, не буду, дабы сохранить интригу.

Ну а в нашей колонии поселенцы пока что бурлят от негодования, теорий заговора и прочих предположений. Кто-то намерен выяснить правду, кто-то пакует чемоданы.

Тут нам найдётся работёнка. Есть основная сюжетная линия и некоторое количество сайд-квестов.

Задания достаточно разнообразные. Начиная от того, чтоб разговорить странного парня до полёта через половину системы в поисках утерянной любви.

Квесты сопровождаются диалогами, где можно немного проявить себя. В основном, ответы сводятся к сотрудничеству, конфронтации или попытке применить скилл убеждения, чтоб продавить свою точку зрения.

Игра выглядит бюджетно, но разговоров и интересных NPC тут, на удивление, немало. Что очень замечательно – имеется достаточно качественная русская локализация и не приходится вникать в происходящее со словарём наперевес.

Вообще, мир игры довольно-таки не пустой. Тут можно найти здоровенные станции, заброшенные обломки гигантских кораблей, пиратские логова, планеты и их спутники, крупные обитаемые астероиды и так далее.

Между крупными объектами доступно перемещение на автопилоте. Причём, корабль летит в реальном времени и оно составляет приличную величину. Несколько минут на полёт потратить можно. Зато по дороге можно ввязаться в какую-то драку, валяющийся лут собрать или найти что-то интересное.

Очень понравились добавляющие атмосферности элементы. Например, интересно почитать надписи на мемориалах, которые установлены в разных значимых для истории мира местах.

В игре реализована аркадная система сражений и перемещения с видом сверху.




Драки достаточно однообразные. Находим врага, берём его в прицел и поливаем огнём. И тут уж кто кого.

В наличии может быть не огромный, но достаточный арсенал оружия. Тут есть бластеры, ракеты и прочие, иногда оригинальные, типы пушек. Например, набрёл на останки какого-то великого побоища и там нашёл орудие, которое стреляет роем мощных мин и стоит дороже, чем обновить корабль.

Надо отметить, что в результате проверки на практике, найденное имбовое на бумаге снаряжение показало себя странно. Например, вместе с постановщиком мин был найден энергетический щит для корабля. По циферкам он превосходит старый в диапазоне от двух до чуть ли не десяти раз. Но на деле почему-то его достаточно быстро расковыривают. Какого-то логического объяснения этому найти не смог кроме бага.

Для справки. Пока мы летаем по своим делам – система живёт своей жизнью. Так что, набрести на какой-то валяющийся лут тут не является редкостью.

Кстати, если погибаем, то начать придётся с последнего сохранения. Сэйвы делать можно в любом количестве, а также работает система автосохранений.

Реализована удобная система оснащения корабля. Так как явно выделяются две активности, которыми занимаемся (бой и шахтёрство), то имеется две вкладки с оборудованием, которые легко можем переключать. Логично, что в одной будут боевые модули, в другой для копания астероидов.

На корабле имеются ячейки для оружия, щита и пассивных улучшающих модулей. Заполнять их снарягой можно в любой удобный момент.

Вся статистика по звездолёту и любому предмету показывается в удобных контекстных меню или сразу выведена на экран.

Что очень понравилось и потенциально может быть интересно – есть покупаемые корабли, которые вообще не оснащены оружием, но предназначены для перевозки грузов.

Я пока не дорос до понимания – зачем они нужны в области практики, но их присутствие интригует. Может быть их как-то можно будет применить по ходу игры.

По традициям хороших космических игр, кроме разного рода драк и приключений имеется вполне мирный майнинг, добыча ресурсов с астероидов для последующей продажи.

Астероидов тут хоть завались. Они отличаются по внешнему виду и могут быть просканированы (кстати, как и любой объект в игре, включая планеты и станции). Ясное дело, что самые вкусные ресурсы запрятаны в наиболее богатых на цветастость и вкрапления кристаллов летающих булыжниках.

Кстати, именно с шахтёрством оказался связан один из немногочисленных багов, которые удалось обнаружить. Однажды копал себе астероид и тут случился большой бабах и мой корабль тут же закончился с отшвыриванием бренных остатков пепелаца в глубокий космос. Не знаю что уж я там нарыл, но получается, что некоторые тайны опасны.

Ресурсы стоит тратить на прокачку своего снаряжения. Соответствующее окно имеется в инвентаре корабля. Оно, кстати, неочевидное, нашёл далеко не сразу малозаметную кнопочку «Улучшить».

Получается, что всякий ширпотреб, типа алюминия, можно и продать, а с редкими ингредиентами точно расставаться не стоит. Лучше всего их сложить в личное хранилище, которое будет на одной из станций.

Лично я, вообще лучше бы всё накапливал, но места в трюме (особенно поначалу) не сказать чтобы много, а банк может быть далеко.

Торговцев в игре довольно-таки много. На разных планетах и станциях они продают и покупают весьма разнообразный товар и по отличающимся ценам. Интересно, что вступить в торговлю можно и с некоторыми формально обычными NPC. И это выясняется только в процессе диалога.

Болтать в этой игре лучше вообще со всеми встречными, кто на диалог идёт.

Так можно найти решение для одного из квестов.

Встроенная система мониторинга цен подскажет «среднюю температуру по больнице», что облегчает принятие решения – продавать ли конкретно тут ту или иную вещь.

С крафтом пока не очень ясно. Со старта, так чтобы предметы создавал герой, его не существует. Но на планетах и станциях можно найти механиков, которые предлагают в разговорах что-то сделать по своим чертежам. Пока что мне было велено достать три энергоячейки для получения улучшенного щита. Где их отыскивать – не ясно, у окрестных торговцев пока не нашёл. Зато обнаружил интересного парня, который продаёт сплавы для постройки кораблей с нуля. Интересно, но на какую-то уж очень отдалённую перспективу.

Намекающие на крафт перки есть в дереве прокачки. Но я пока навкидывал очков во всякий урон и общение, поэтому точнее не могу сказать.

Налицо ролевая система и специализации, хочешь быть крутым пилотом, значит, условно говоря, пока дополнительно не прокачаешься – будешь механиком похуже. Имеется три небольших дерева прокачки связанных с ключевыми NPC. Но и опыт тут не сказать, что набирается быстро.

Основной источник поступления экспы – выполнение заданий. Например, могут дать несколько сотен очков. Сравнительные с этим копейки опыта получаем за сражения, сканирование объектов и шахтёрство.

За несколько часов неспешных, вдумчивых полётов, со сбором в трюм всего, что плохо приколочено (шахтёрил очень мало), заработал всего 4 уровня. Всё и сразу освоить не получится.

В рамках инди-игры получилось вполне себе интересное космическое приключение. Тут приличное количество контента, заданий, диалогов. Мир относительно большой и наполнен объектами. Хороший сюжет. Не сложные, но динамичные сражения. Достаточно много видов кораблей. Есть шахтерство.

Понятно, что до уровня действительно больших космических саг допрыгнуть не удалось, но вышло, на мой взгляд, очень и очень достойно и залипательно.

Отдельно порадовало, что проект после релиза не заброшен и допиливают новые приключения. Например, сейчас создаётся сюжетно-квестовая линия о Сфере (одна из фракций). Слежу за игрой уже около 3 лет и такое рвение вызывает только лишь уважение.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интригующий сюжет.

+ Не сказать, что огромное, но достаточное количество заданий. Есть основная линия приключений и сайдквесты.

+ Хорошие аркадные сражения.

+ Хорошее шахтёрство с массой видов добываемых ресурсов.

+ Небольшая, но хорошая система прокачки навыков героя.

+ Игра развивается. Пусть и не быстро, но делаются новые сюжеты.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± В принципе, можно бы было сказать, что налицо бюджетность всего. Если прямо строго подойти к вопросу, то контента маловато. Но тут вопрос дискуссионный. Лично мне показалось, что всего достаточно, а простотой исполнения геймера из конца 80-х не напугаешь. В общем, кому-то понравится, кому-то нет, такое общее положение вещей.

МИНУСЫ:

– Обнаружил, что полученная из лута мощная вещь (энергетический щит для корабля) странно работает на практике и циферки не соответствуют реальности.

– Однажды, во время шахтёрства, разрабатываемый астероид взорвался с уничтожением моего звездолёта. То ли баг, то ли фича, но скорее всего баг.

Если лонгрид понравился, то подпишитесь на подсайт Steam Guard. Тут постоянная генерация нового контента, конкурсы, обзоры, розыгрыши, новости и так далее. Сейчас, например, идёт творческий конкурс с достаточно простыми условиями участия и приятным денежным призом.

Страница игры в Steam:

#steamguard #игры #yakor #якорь #space #космос #космосимы #rpg #arpg #shooter #шутер #лонг #лонгрид.

 

Источник

Вперед, Гайя, космосе, Олдскульная, эра

Читайте также