Игра, которая изначально задумывалась как небольшой студенческий проект, уже разрослась на целый сиквел. Дилогия FAR оказалась для меня неожиданным игровым опытом, а ее медитативный геймплей до сих пор, периодически, заманивает вернуться туда снова.
Здесь мы будем играть за маленькую девочку, которая осталась совсем одна. Она похоронила всех своих близких и теперь у нее ничего не осталось. Первое время ей не хотелось жить в этом пустом умирающем мире, но однажды ее взгляд упал на старый корабль-вездеход, который пылился в мастерской ее отца. На удивление он был еще на ходу, только требовалось найти сухое топливо. Наша героиня решает совершить свое последнее путешествие. Ей некуда идти, поэтому она просто решила двигаться вперед, куда бы эта дорога ее не привела.
Я не знаю как работает эта игра, но она смогла произвести на меня сильное впечатление. Нуарные пейзажи умирающего мира и безмолвие, которое соблюдается вокруг, создают ощущение меланхолии и задумчивости. По сути мы едем в неизвестность и нам совершенно неважно что будет в конце пути. Мы машинально собираем сухое топливо для парового котла, чиним неисправности и периодически проверяем приборы. Наверное это высшая точка эмоционального выгорания, после которой человека мало что заботит. Наблюдать за трагедией маленького человека непросто, но любопытство и желание узнать чем завершится путь нашей главной героини не отпускает от экрана.
Механики остались прежними, за исключениями некоторых новшеств. В игре появилось больше мест для исследований. Теперь если заглянуть в какой-нибудь неприметный угол, то есть шанс увидеть что-то интересное. Корабль хоть все еще и является нашей главной базой, но тут связь между машиной и человеком прослеживается уже не так сильно. Наш главный герой часто будет проводить много времени в других локациях и акцент уже не делается на наше плавучее средство передвижения.
В первой части можно было провести простую аналогию с механизмами. Любое действие порождает последствия, а человек является незначительным винтиком в огромном механизме, который работает сам по себе. Если человечество перестанет существовать, то механизм Вселенной продолжит свое движение, несмотря на то что несколько его деталей вышло из строя. Привязанность девочки к своему кораблю и бережное ухаживание за ним показывает нам потребность людей в заботе над кем-то, даже если вокруг нет ни единой души. Поэтому наделение корабля человеческими чертами не выглядит инородно, а наоборот показывает степень отчаяния главной героини, которое граничит с безумием.
Единственное, что меня задушило в Changing Tides это немного неудобное расположение кнопки заброса топлива прямо под лесенкой. Тут легко промахнуться, когда забираешься по лестнице, а наш ГГ при этом чиркает своей головенкой прямо по этой самой кнопке. Результат — много потраченного топлива впустую. Но это все равно не затмевает, того количества впечатлений, которое я получил.
Кстати только сейчас я понял небольшую аналогию с миром Little Nightmares, где дети тоже оказались выброшены на произвол судьбы. Только в мире FAR нет монстров, здесь не осталось ничего. Именно поэтому игра производит сильное впечатление — главные герои решают двигаться вперед, даже осознав тот факт, что они едут в неизвестность и понимая, что будущего у них нет. Поэтому концовка второй части это то что было нужно для красивого и трогательного завершения истории. Ощущения такие, как будто посмотрел пиксаровский мультфильм наподобие «Вверх». Грусть и радость одновременно.
Я не ожидал что такие маленькие и неприметные инди смогут произвести на меня сильное впечатление. Общая визуальная составляющая и музыкальное сопровождение задают неторопливый тон повествования, где тебе совершенно не хочется спешить. Ты ощущаешь себя будто на полотне картины и искренне надеешься, что твои действия смогут хоть как-то облегчить судьбы героев. Но зачастую повлиять на судьбу нельзя и нам остается быть лишь беспристрастными наблюдателями, которые беспомощно следят за происходящим на экране. Незабываемые ощущения.