Есть большой соблазн рассматривать Dark Song в качестве аллегории пути прощения и исцеления, но я бы отбросил все эти ванильные сопли, обратившись к реальному оккультному бэкграунду, который стал основой для формирования сюжета. Для того, чтобы понять замысел автора, стоит узнать о «Книге Абрамелина» — необычном гримуаре эпохи Возрождения. Подобно другим текстам аналогичной направленности, таким как «Ключ Соломона» и «Гептамерон», она повествует о вызывании адских духов для решения практических задач, но есть одно важное отличие — «Книга» сфокусирована, прежде всего, на инструкциях для установления связи со Священным Ангелом-Хранителем. Заклинанию духов отведено место в самом конце и указания на этот счёт достаточно туманны — предполагается, что Ангел сам всё расскажет в лучшем виде. По сути, «Книга Абрамелина» является путеводителем по внутренней трансформации, где Священный Ангел-Хранитель выступает персонификацией просветлённой человеческой самости.
Считается, что автором книги является некий немецкий еврей Авраам родом из Вормса, живший при дворе императора Сигизмунда в XIV—XV веках. Авраам утверждал, что провёл свою жизнь в поисках мудрости, перепробовал множество магических систем, был разочарован и уже собирался отказаться от дальнейших поисков, но в этот момент встретил некоего египетского адепта по имени Абрамелин, согласившегося обучить его «священной магии». Сложная и длительная процедура достижения связи с Ангелом занимает от нескольких месяцев до полутора лет, а завершается всё вызовом и подчинением двенадцати адских князей, которые в дальнейшем должны принести клятву и помогать магу в его делах.
Фильм несколько меняет последовательность событий, хотя и оставляет ту же кульминацию. Героиня начинает с некромантии и попыток связаться с миром мёртвых, чтобы вновь увидеть своего умершего сына, а в конце неожиданно достигает контакта с Ангелом. Сборная солянка из тибетских, китайских и индуистских символов, которая применяется для совершения операций, конечно, смущает, но здесь стоит вспомнить обычную для оккультизма начала XX века эклектику и всеядность по отношению к методам. Не важно как, лишь бы работало. При этом общая структура ритуала, включающего практику телесной трансгрессии и очищений для достижения необычных состояний сознания, сохраняется неизменной. Повторяя действия вновь и вновь, человек доходит до истощения, до самого края своих возможностей, где оккультные эффекты уже неощутимы от психических аберраций.
Мотив уловки, обмана, когда человека втягивают в процесс магической работы через обещание выполнения его желания, вполне характерен для повествования в этом жанре. Интересно то, что маг-инициатор сам не подозревает о своей роли в событиях, выполняя как будто бы простую функцию предоставления услуги. В общем, Dark Song является неплохим экскурсом во внутреннюю кухню магической работы, где материя низменных человеческих страстей переплавляется в нечто большее неожиданно для самих подопытных.