Лучший фильм про хищника за последние 30 лет.
- Режиссер, снявший неплохой камерный триллер «Кловерфилд 10», Дэн Трахтенберг сам вызвался снимать приквел хищника, так как является большим фанатом оригинального фильма с Арнольдом Шварцнеггером.
- Места для съемки выбраны крайне удачно: густые леса, красивые реки, разнообразный животный мир — природа Южной Америки показана со своей самой прекрасной стороны. Атмосфера прямо сочится с экрана, благодаря прекрасным видам и удачной цветокоррекции.
- Операторская работа, однозначно заслуживает похвалы — благодаря тому, что оператора не били электрошокером каждую минуту, сцены экшена сняты вкусно и без тряски, и можно в деталях рассмотреть каждый кадр и действия героев без головокружения (вспомните эпилептический экшн в «Заложнице 3», жаль тогда пакетик на сеансе не выдавали).
- Фильм сфокусирован на противостоянии сообразительной девушки из племени команчи и инопланетного монстра. На протяжении всего фильма девушка развивается в своих навыках, но она и не развивается, как персонаж. Героиня, как была типично Мери Сью в начале, так ей и остается в конце — сам персонаж не меняется ни на йоту, и это, безусловно недоработка. Нару изначально сильная и уверенная в себе, такой она и остается в конце.
- «Первобытный» Хищник не выглядит настолько же сообразительным и технологичным, как его собрат из 1987 года. Нет плазменного оружия, технология невидимости работает куда хуже. Но, в то же время, у новичка появились новые интересные орудия для убийства: вместо каноничной плазменной пушки на плече, первобытный хищник использует пистолет с автонаводящимися кольями; вместо длинного боевого копья — копье, которое раскладывается на две своеобразные палицы-булавы.
- Хищник использует самый богатый арсенал оружия, чего только стоит щит, явно позаимствованный из последнего God of War. Экшн снят с выдумкой — хищник лихо использует окружение и не чурается подлых приемов, уходя в невидимость при опасности для себя. Сцены экшена выглядит максимально эффектно, жестоко и рейтинг 18+ здесь далеко не для галочки: охотник максимально брутально убивает, расчленяет и кромсает своих жертв. Местный экшн может напомнить по своей жестокости и изобретательности «Великого уравнителя» и «Джона Уика», что, несомненно, идет картине только в плюс. Последние 40 минут — это истинное наслаждение для любителей кровавой резни, «дорога смерти» в исполнении хищника мне запомнилась надолго.
- Фильм не просто так выходит в онлайн кинотеатре Hulu, минуя кинотеатральный релиз — некоторая бюджетность компьютерной графики чувствуется. Нет, все отнюдь не плохо, но сразу становится понятно где сэкономили. В фильме много живых съемок на натуре и практических эффектов, так что не самый дорогой CGI не режет глаза слишком сильно.
- К недостаткам фильма можно отнести не самый качественный CGI и небольшую неловкость в режиссуре — все таки видно, что Дэн не самый опытный режиссер — поставки не хватает лоска. Но свое отсувие опыта, он лихвой компенсирует любовью, с которой отнесся к фильму. Именно такое продолжение/приквел и ждали фанаты.
- Музыка за авторством Сары Шэхнер, написавший саундтрек в Call of Duty: Infinite Warfare, AC: Origins, AC: Valhalla и другим играм, вполне себе неплоха. В ней есть пара треков, которые запоминаются: тема хищника прямо сквозит чем-том первобытным, диким и жестоким.
- Обновленный вид хищника мне не понравилось — он какой-то несуразный что ли. По дизайну, новый-старый охотник походит на расу хищников из фильма «Хищники». Может кому-то новый внешний вид и понравится, но я точно не вхожу в это число людей. Хотя, стоит признать — теперь он выглядит несколько более мощным и внушительным.
«Добыча» — это именно тот фильм, который ждали фанаты, ждали десятилетиями. Здесь никто не пытается переизобрести колесо или изменить формулу оригинала, кардинально меняя стопы, на которых зиждется фильм 1987 года. Дэн не стал ничего меня, он просто снял отличный фильм на фундаменте оригинала, который понравится не только фанатам, но и простым зрителям.