"Ограбление казино" — Америка, как единый миф равенства

"Ограбление казино" — Америка, как единый миф равенства

Однажды подаривший массовому зрителю один из ярчайших примеров экстраординарного подхода к жанру вестерна фильм «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», режиссер и сценарист Эндрю Доминик в 2012-ом году снял малобюджетный криминальный триллер «Убить их нежно», в нашей локализации получивший иною форму своеобразного перевода — «Ограбление казино». Столь мрачная абсолютно во всех аспектах картина удивительным образом смогла передать общую идею подлинного устройства США, потому сейчас и разберемся, что же такого особенного она в себе кроет.

Согласно сюжету, во время подпольной игры в покер совершено ограбление, и угроза повторного инцидента теперь повисла над всем воровским сообществом. Воротилы мафии через своего связного дают понять, что рассчитывают на киллера Джеки Когана (Брэд Питт), как на человека, способного в считанные дни разыскать и устранить виновных. Однако, вращаясь среди нерешительных заказчиков, жуликов-ростовщиков, усталых убийц и тех, кто спланировал «дело», даже специалисту порой бывает трудно сохранить контроль над ситуацией.

Фильм целиком и полностью пропитан чувством беспросветного отчаяния и безысходности, оно и не удивительно, учитывая открывающую сцену с дискомфортным методом экспозиционного монтажа, когда мы словно наблюдаем за пост-апокалиптическим видом атмосферы. Вбирая в себя чуть ли не все основные и при том достаточно древние понятия о величии структуры Соединенных Штатов, Эндрю Доминик при помощи грамотно прописанных диалогов преимущество из уст главного героя в исполнении Брэда Питта разрушает один единый миф равенства гордого народа — в понимании режиссера, Америка изначально являлась вовсе не успешно сформированным механизмом в огромной экономической конструкции с богатым культурным наследием за плечами, а самым настоящей моральной катастрофой, где любой вопрос совести моментально упирается в тупик из-за элементарного отсутствия каких-либо нравственных аргументов: «Америка — это не страна, а всего лишь бизнес. Так что давай, плати мне» (финальная реплика предельно простого, но в то же время по-настоящему честного сценария).

Положительных персонажей в этой картине вы не найдете, сплошь и рядом существуют исключительно различные вариации толкования законов преступного мира, где каждый его участник выживает сам по себе. Питт в роли непрерывно озлобленного убийцы здесь безумно хорош — холодный и расчетливый профессионал, видящий все жалкое устройство грязных дел местного городка насквозь. Киллер не перестает поражаться обыденной жизни народа — постоянные новостные выступления на заднем плане следуют за героями на протяжении всего хронометража и тем самым непрерывно напоминают нам о той преступно солидной доле нелепости, кроющийся в словах о «величайшем экономическом кризисе великого государства». Вся эта бешеная суматоха с ограблением мелкого казино-заведения служит первостепенной сюжетной функцией для скрытия основного смысла ленты, распознать который не составит особого труда, ведь истина кроется буквально на самой поверхности.

Априори обреченный на печальную участь жизненный цикл тут рассматривается с подобающим тоном повествования, характеризующим собой одну сплошную монотонность в истории каждого героя. Уже с первых минут фильма ты сразу осознаешь, кому здесь суждено умереть.

«Убей их нежно» (уж извиняйте, но отечественная локализация ушла совершенно другой тропой) — кино в большей степени прямолинейное, чрезвычайно жестокое и правдивое, от того и воспринимающееся с истинным опустошением, ведь на экране показан хладнокровный и при том сплошь обыденный мир криминала без бессмысленных попыток его очередной романтизации или применения излишнего пафосного контраста. Перед нами находится вовсе не очередная история зрелищного ограбления, а приземленный сказ оп упадке целой системы.

 

Источник

Читайте также