Атмосферный пример сувайвал-хоррора «старой» школы, но, возможно, уж слишком старой
Жанр: Survival-horror / Квест / Ребут игры 1992 года │Цена: 2450р
Новую попытку полного перезапуска (переосмысления) старинной, но очень не успешной 30-летней серии «Alone in The Dark», можно было бы уничтожить в пух и прах, если сосредоточиться только на нюансах боевой системы, чего мы, конечно же, делать не будем, ибо я остался, в целом, больше доволен игрой, геймплей не настолько сломанный, как в недавнем сувайвал-хорроре «Scorn», хотя зачастую ты молишься, чтобы сам игровой процесс по сути закончился, но если вы будете чуть более снисходительны, если вы уже прошли все «Резиденты», «Алан Вейки», «Дид Спейсы»,» Калисто Протоколы», если вы не будете сравнивать игру, а представите, что она вышла.. ну году в 2010-ом, или как раз в 2008, когда вышел отвратительный безвкусный прошлый перезапуск от первого лица, вот выйдя то время игра бы запомнилась надольше,
ещё раз для тех, кто не в курсе — боевая система тут такая, что дубинки проходят сквозь монстров, куча видов рукопашки но практичеси все модельки имеют одинаковую анимацию / урон, / прочность, расчленёнка естесн смех, практически отсутствие внезапности боя с базовой растановкой мобов, сами монстры выглядят убого, по карте раскиданы метательные кирпичи и бутылки (которые постоян путаешь с аптечками) которые нельзя взять с собой, а надо кидать прямо в монстра, стоя на том месте, где лежит кирпич, причём его даже опустить нельзя, он автоматом кинется при отпускании кнопки, зачастую они даже не способны затормозить врага, стрелять тоже лучше от бедра на месте — так прицел становится точнее, это можно списать на дань оригиналу, но учитывая всё вышеописанное и ещё плюс низкую мобильность неторопливость персонажа, рывок он (или она) тут делает со скоростью филигранной леди, подразумевается, что вы будете делать хедшоты издалека, и лишь если слишком прижмёт будете «дешить» уворотом, но прижимать будет очень часто, в принципе, даже 2 врага в углу и вы уже ничего не сделаете, так что привыкаешь использовать «экстренный» медленный уворот постоянно, но кстати враги хотя-бы всегда реагируют на попадание пуль в них, хотя-бы чутка тормозятся жмут плечи от боли, а ну ещё монстры сами умеют очень неплохо «дешать», да да,
Легко догадаться почему же я всё-таки хвалю Алон: потому что меня окутала атмосфера, потому что было прикольно иногда проваливаться в «джунгли» внутри особняка, потому что над звуками поработали, потому что кафовый джазз, потому что прекрасные харизматичные персонажи (особенно главная звёздная парочка), потому что хорошо срежисированные катсцены, потому что после ремейка 2-ого и 4-ого Резидента хочется ещё сувайвалов, походить «побэктречить» изучить локу собирать патроны во всевозможных ящиках, и даже пусть с такой пластмассовой боевой системой, скорее всего просто недопиленной, ибо в игре уйму багов, её 2 раза переносили, что-то явно нечистое в студии разработки творилось, к визуалу топретензий нет, локации довольно разнообразные, и болота Луизианы, и пески с вайбами «лунного рыцаря», и порт, и снега, хотяяя учитывая, что ты всегда знаешь, что именно это локация про «бой», а в особняке их почти не бывает.. хм, мб тут тоже просто не успели доделать, ладно, крч всё как-то кое-как склеено — со скрипом но работает,
В оообщем.. потому что слаб только один аспект из нескольких — я всё равно получил для себя новый «классический» сувайвал-хоррор, проходной, ни на что не претендующий, но надо кст ещё раз подчеркнуть, что я имею ввиду больше ремейк 2 Резика и 2-ого Алана — в классических крайне мало экшена и врагов, а от остатка патрон зависит ваша жизнь, в «Алоне» тоже есть небольшая возможность просрать все патроны, если у вас не будут получаться хедшоты, например, 4-ый же Резик или «Мёртвый космос» уже полноценный экшен Лишь с элементами сувайвал-хоррора, немного другая категория игр, недавно нас радовали ещё «Amnesia: The Bunker» и «My Friendly Neighborhood» — тоже по сути классика хотя и от первого лица, на которые я также писал большие обзоры, то бишь «Один в темноте» вышел в невероятно удачное время, в новый расцвет жанра, и хоть для «прадеда» резидента это такой себе результат, всё-таки в нём достаточно уникального, кроме также присущих жанру головоломок, они слишком просты, чтобы «душить», но всё же многовато самоповторов, если бы не прекрасный особняк «Дерсето» — то начали бы бесить, я лично подсмотрел несколько кодов в гайде, уникальности также не найдёшь и в финальном боссе, который максимально прост и является пиком всех проблем здешней боёвки, хорошо, что он один,
К неоднозначному же решению можно отнести возможность пройти игру заново за другого персонажа, да, в начале игры мы можем выбрать играть за детектива или племянницу, ищущую дядю, но это не Alan Wake 2-стайл, у них будет абсолютно один и тот же геймплей, вы по сути выбираете того, кто изначально пойдёт через чёрный ход и кто будет падать в аналог тёмной обители (блин, опять Алан Вейко), изменится лишь Повествование (катсцены/диалоги), в случае игры за Эмили оно будет более логичным, персонажи будут с нами знакомы и открыто рассказывать подробности сюжета, а детектив будет отдельно от нас (за кадром) копаться в бумажках, не будет знать о монстрах и прочей мистике, но поймёт намерения жителей дома, естественно, за детектива Карнби, играть эстетически брутальнее, а пару очень редких встреч в катсценах с другим персонажем будут довольно забавными, потому что детектив будет вываливаться на пол в грязи, а Эмили спрашивать «всё ли в порядке» с намёком на то что он прибухнул, персы не отличаются арсеналом, характеристиками, только лишь одной 30-минутной секцией, которая у Эмили скучна и банальна (и заставляет ещё раз помучаться с простешийм стелсом), а вот у детектива внезапно переворачивает половину сюжета,
также при повторном прохождения вы можете (если пропустили) запустить альтернативную концовку (отсылающую на сиквел?), и вам уже не нужно будет собирать те тотемы, которые у вас уже были (типо новой игры+), за каждые 3 секретные вещи в 1 коллекции вам откроется в 99% случаев просто доп. записка, в очень редких случаях доп. припасы, которых тут итак навалом, в начале игры типо опционально за них открывается дробовик, и вы в теории даже сможете открыть его только во втором прохождении, но там настолько всё лежит «на пути» — что я в это не верю, может тоже не успели продумать доделать этот аспект игры?
И учитывая, что игра длится всего 5-9 часов, хочется ещё раз увидеть персонажей, ещё раз по окунаться в эту атмосферу, тебе прям не хватает, так что она не «задушила» даже двойным прохождением, я бы даже ждал сиквел в случае его анонса, хотя тут и особо нет под него фундамента, получилась локальная «лавкрафтовская» мистическая история с банальным, но не ужасным злодеем, которая начинается в особняке, и там же и заканчивается, история функциональна и просто заполняет пару ваших свободных вечеров,главное перед игрой расслабьтесь, не обращайте внимание на оценки хейтров, занизьте планку, да просто представьте, что это новый Резидент)
p.s. Ну чё там Silent Hill 2? Выходи уже посоревноваться, какой сувайвал-хоррор будет более кривым в 2024?
p.p.s. Тут ещё есть забытая технология прапредков — отражения в зеркале!! И правда, некст-паст-ген-игра (хотя и сделано так се, больше на увеличительную линзу похоже).
p.p,s Ретро-фильтр из Делюкс-издания сделан хуже, чем в инди-хоррорах, а вот облики из игры 90-ых — это забавно.
ppps. Кстати, в игре целых 3 секретных концовки, оказывается.
//
🎵Аудио-версии обзоров теперь в Я.Музыке!
🎬или в Youtube Podcasts
#AloneInTheDark #AloneInTheDark2024 #UWGaming #АудиоОбзоры #PiecesInteractive #THQNordic #ОдинвТемноте #SurvivalHorror #СувайвалХоррор #ResidentEvil