Смотрим небольшую сцену из фильма, которая отражает всю суть картины. Дополняем краткой рецензией на сам фильм.
Теперь церемониально, в соответствии с форматом, раскрываем какую такую суть картины можно увидеть в это открывающий сцене.
В первую очередь бросается в глаза показная театральность ленты. Так как фильм можно смело относить к русскому постмодернизму с Пелевинским лицом, тут есть комментарий к каждой из 4-х новелл.
Сначала иносказательный эпиграф конферансье. После этого в самый эмоциональный момент герой раскрывает свои чувства через музыкальный номер. (Каждый из которых невероятно поставлен и исполнен. Залетает в плейлист как лучшие песни Ла-ла-ленда.) И выступлением в шапито-шоу, которое герой смотрит, попадая на это представление по тем или иным причинам.
Персонажи в течении своей истории приходят на Шапито-шоу, которое реально существующее в их мире представление. И при этом сама история персонажей — это тоже представление в шапито-шоу.
В этом самая интересная особенность фильма. Если смотреть его особо не вдумываясь как простое развлечение, то он приносит огромное удовольствие своей летней атмосферой и неординарным развитием заявленных между персонажами отношений. Но если вдумываться, то пугает сколько смыслов можно подчеркнуть в этом фильме.
Просто вдумайтесь, в этом фильме про шоу двойников, которое посещают все герои и частью которого они тоже являются, есть персонаж, который пытается устроить концерты копии Цоя. И делает все этого отталкиваясь от концепции, что все в искусстве является копией уже существующего. Странно, что Жижек по этому фильму книгу не написал. Если текст читают его знакомые, покажите ему Шапито-шоу.
Важная особенность Шапито-шоу — фильм не просто сборник историй. Он ближе к историям вроде Магнолии, Вавилона, Облачного атласа и Криминального чтива. Да истории Шапито-шоу как в фильме-антологии по очереди демонстрируются полностью, без постоянных переключений на то, что там происходит у другого героя. Но сложная сеть отсылок в этих история, создает единый мир, запутанный мир, который крутится вокруг этого Шапито.
Мелькнувший персонаж в одной новелле, становится важным персонажем в следующей. А странные события, свидетелем, которых стал главный герой, приобретают смысл уже в другой истории. Это только усиливает желание досмотреть фильм, так как появляется необходимость выяснить, что это за странный двойник Цоя, мелькнувший на пару минут, или этот пугающий мужик в красном галстуке, помешанный на пионерии, практически до психического заболевания.
Шапито-шоу — это фильм для настоящих эстетов от мира кинематографа. Как мы часто говорим, штучный экземпляр. В котором подробно разбирается сложная концепция Мимесиса, подражания искусства реальности и реальности искусству. Надеемся, что эта тема будет разобрана еще профессиональными философами. Причем это эссе на сложную тему прикрыто уникально атмосферой нулевых и их свободных кинематографических экспериментов, которые теперь подаются с серьезным лицом и апломбом великих творцов.
Шапито-шоу — это фильм для не особо требовательного зрителя. Потому что истории, рассказанные в фильме, полностью соответствуют своим упрощенным названиям. Любви, дружбе, сотрудничеству и уважению. Поэтому просто интересно посмотреть необычный взгляд авторов, на довольно обычные сюжеты. Например, встречи тихого ботаника и активной девушки, глухого парня, который разрывается между модной молодежью и своими базированными друзьями детства или сыном, который налаживает отношения с сумасбродом отцом. Все это оформлено и рассказано со вкусом толком и расстановкой, снабжено неожиданными поворотами и прекрасными искренними актерскими партиями. Сплошное удовольствие на пару вечеров.
Остальные выпуски нашего непостоянного шоу ищите по этому хэштегу. И обсуждение сцены из Евангелиона в лифте, тоже прекрасный материал для чтения.