Несколько человек в закрытом пространстве – остаться должен только один. Кровавое реалити-шоу, или игра на выбывание?
«Игра лжецов» (2007-2012)
Японский сериал — адаптация манги Синобу Каитани. Манга была опубликована в 2005 году в японском журнале Weekly Young Jump, а трансляция сериала началась 14 апреля 2007 года на Fuji TV. Всего существует два сезона сериала и два полнометражных фильма.
По сюжету, доверчивая и наивная девушка Канзаки Нао получает чёрную коробку, в которой лежит 100 миллионов иен (около миллиона долларов). К деньгам приложена записка, в которой говорится, что в случае открытия коробки девушка автоматически становится участницей турнира «Игра лжецов».
Проигравший теряет свои деньги, получает огромный долг, а организаторы игры забирают деньги любыми способами. Девушку обманывает первый же соперник, и она обращается к мошеннику по имени Акияма. Вместе они вступают в игру, стремясь не только победить, но и узнать, кто стоит за созданием игры.
У «Игры лжецов» удивительный визуальный стиль — неон, игровые автоматы, маски, необычные костюмы, графика. За саундтрек сериала отвечает группа Capsule. Смутить может только эксцентричная актёрская игра, но сериал однозначно заслуживает внимания.
Интересно наблюдать за героями и гадать, кто же окажется предателем, ломающим игру. Да, в сериале нет кровавых и жестоких убийств, но, если герои не смогут действовать слаженно и будут жадничать – им придётся платить долг до конца своих дней.
«Эксперимент „Офис“» (2016)
Сотрудники международной корпорации заперты в многоэтажном офисном здании где-то в Колумбии. Окна заблокированы металлическими пластинами, связь не работает, территорию оцепили охранники. Неизвестный призывает их участвовать в смертельной игре на выживание. Для начала он предлагает каждому участнику убить по два человека, вызывающих наибольшее раздражение. Иначе в расход пойдут все — в голову каждого сотрудника при приёме на работу вшили отслеживающий чип, который может взорваться.
Кино держит в напряжении. В нём отличная актёрская игра и море крови. Персонажей раскрывают постепенно — не делят их сразу на хороших и плохих. Атмосфера нагнетается неспешно, герои ведут себя как адекватные люди, а не поехавшие маньяки или несчастные жертвы. Баланс между расчленёнкой и сюжетом соблюдён грамотно. Фильм можно с удовольствием пересматривать, он ближе всего к оригинальной «Королевской битве». А еще в нём доктор Кокс бьёт людей, ну как такое пропустить?
«Повелитель мух» (1963)
Чёрно-белый фильм по произведению Уильяма Голдинга, может, и не кровавый и пугающий, но выразительный. Он практически полностью повторяет книгу. Группа мальчиков после авиакатастрофы попадает на необитаемый остров. Дети быстро забывают все социальные правила, скатываясь в первобытное общество. Из-за жестоких сцен никто из молодых актёров не смог присутствовать на премьере. Фильм три года был в производстве, сам Голдинг поддерживал создателей картины. Эта версия лучше ленты 1990 года: она близка к оригиналу, а дети играют здорово.
«Страшная воля богов» (2014)
Лента 2014 года от прославленного японского режиссёра Такаси Миике. Парню по имени Сюн Такахата и его одноклассникам является Дарума (кукла-неваляшка, приносящая счастье) в сопровождении других странных существ. Каждое из них предлагает поучаствовать в детской игре («Кошки-мышки», «Море волнуется раз…» и другие).
Отказаться от игры нельзя – умрёшь. Такахата любит видеоигры, и это помогает ему лучше понимать, что нужно делать в том или ином раунде. Но куклы пришли не только в школу Сюна.
Фильм держит интригу, графика не режет глаз (куклы здорово нарисованы, особенно те, что появляются в последней трети фильма), а от каждого нового раунда волосы на голове дыбом. В лучших традициях Миике будут реки крови, взрывающиеся головы и самые страшные детские игры, которые только можно вообразить.
«Вороны: Начало» (2007)
Ещё один фильм от Такаси Миике. Школа Сузуран — это место, в которое отправляют самых отъявленных хулиганов. Об учёбе речи не идет — драки вместо уроков и перемен. Учителей там не видели со времён царя Гороха. Новичок Гэндзи хочет победить каждого из учеников и стать королем Сузуран. Как ни странно, «Вороны» в первую очередь, фильм про дружбу, а не про первенство. Гэндзи учится принимать решения и брать за них ответственность.
Это фильм, в котором герои пытаются понять друг друга. Он не такой кровавый, как «Воля богов», в нём есть сильные персонажи, которым сопереживаешь, он красиво снят (чего стоит одна драка под дождем). У Такаси Миике получилось показать персонажей не простыми «гопниками», ищущими проблем, а понятными и интересными героями со своими убеждениями и принципами. Отлично поставленные драки, внятный сюжет, забойный саундтрек, ну что ещё надо?
«Экзамен» (2009)
Компания ищет нового сотрудника, восемь человек успешно прошли все испытания, им остался последний экзамен. Два правила: не испортить экзаменационный лист и не разговаривать с охранником и наблюдателями. Нарушил правило – дисквалифицирован. Камерный фильм британского режиссёра Стюарта Хезелдийна рассказывает о том, до чего могут договориться несколько человек, если они заперты в одной комнате.
Холодный, немного затянутый фильм, с надуманными сценами и клишированными персонажами, в котором после финала пропадает всё очарование. Вроде и смотреть интересно, но героям сопереживать не получается, выводы они делают странные, логики в их поступках нет, вроде «всё как в жизни», но понимаешь, что не как в твоей. И характеры прописали усреднённые: картёжник, карьеристка, агрессивный лидер, но ведут они себя как люди, которых обычно показывают в российских комедиях: пинают труп логики.
«Семеро в западне» (2010)
Группа людей принимает приглашение на участие в психологическом эксперименте. Им нужно прожить в «Обители паранойи» 7 дней, и они станут миллионерами. «Обитель паранойи» представляет собой бункер, в котором есть всё — отдельные комнаты, еда, и… смерть. Герои должны соблюдать несколько правил: после 10 вечера быть в своей комнате и, если произойдёт преступление – расследовать его. Эксперимент может быть остановлен, если останется всего двое выживших. Главную роль исполняет Фудзивара Тацуя (Сюя Нанахара из «Королевской битвы»).
Если бы из фильма «Семеро в западне» сделали сериал, он, может, и смотрелся бы неплохо. Героев раскрыть не успевают, сама идея с расследованием убийств каких-то левых людей выглядит наивно. Непонятно, на кого он рассчитан. Для зрителей «Даши-путешественницы» он кровавый, а для поклонников «Королевской битвы» простоват. То в кадре появляется робот, наблюдающий за экспериментом, который выглядит как пылесос из «Телепузиков», то этот робот начинает укладывать трупы в могилы, вырытые заранее. Вот и не знаешь, как реагировать на всё это. Аллюзии на «Мафию» и произведения Агаты Кристи дело не спасают, лента смотрится как документалка о людях, заблудившихся в комнате страха.
«Круг» (2015)
Пятьдесят человек в комнате. Они не помнят, как здесь оказались, и не знают, что сделать, чтобы выбраться, двигаться нельзя – моментальная смерть. Посреди комнаты нарисован круг. В нём установлено устройство, которое убивает по одному человеку раз в две минуты. Людям нужно выбрать, кем пожертвовать. Сюжет ближе к «Пиле», чем «Королевской битве», но фильм любопытный. Герои действуют логично, быстро собираются, стараются восстановить цепочку событий, предшествующих их попаданию в Круг. Собственно, диалоги – это то, что делает эту ленту интересной.
Герои поступают как нормальные, обычные люди. Они торгуются за лишнюю минуту жизни, хитрят, изворачиваются, врут, упрашивают и вымаливают. Живые диалоги, никаких глупостей, ляпов. По сути это некая аллегория на современный мир лайков и дизлайков, когда любое неосторожное слово вызывает реакцию. Оказался расистом – убить, соврал о себе – минус, неудачно пошутил – в расход. Персонажи разные, их много, они яркие, но при этом простые и человечные. Поневоле начинаешь выбирать вместе с героями. Чья жизнь важнее? Копа, порнозвезды или беременной женщины? Маленькой девочки? Пастора? Фильм — прекрасный пример того, как с небольшим бюджетом можно снять неплохое кино, за счёт хороших диалогов и режиссуры.
Источник: DTF