Харрисон Форд в удивительном фильме про детектива, защищающего в общине амишей маленького мальчика от группы продажных копов.
Рэйчел, живущая в общине амишей в Пенсильвании, после смерти мужа отправляется вместе с восьмилетним сыном Сэмюэлем в Балтимор. Но на вокзале Сэмюэль неожиданно оказывается единственным свидетелем жестокого убийства. Детектив Джон Бук, расследующий это дело, берёт молодую женщину и мальчика под свою опеку, и вскоре он понимает, что им всем угрожает опасность.
Для замечательного австралийского режиссёра Питера Уира «Свидетель» (1985) стал первым проектом, который он снял в Голливуде – до этого Уир создавал свои самые известные картины на родине («Пикник у Висячей скалы» (1975), «Последняя волна» (1977).
Харрисон Форд здесь появляется в нетипичной роли – он уже не Хан Соло, не Индиана Джонс и даже не Рик Декард, а простоватый полицейский, сталкивающийся со скрытной религиозной группой людей. Компанию ему составляют Келли МакГиллис (на следующий год она блеснёт в «Лучшем стрелке»), Дэнни Гловер и молодой Вигго Мортенсен, мелькающий на заднем плане (это была его первая роль в полнометражном фильме).
Увидев в туалете на автовокзале Филадельфии, как двое мужчин зарезали другого, маленький Сэмюэль в забавной шляпе сразу превращается в важнейшего свидетеля. Теперь он обязан давать показания и помогать в расследовании – неожиданная задача для мальчика, впервые оказавшегося в мегаполисе.
Рэйчел с сыном – словно пришельцы с другой планеты в большом городе. Они молятся, перед тем как съесть хот-доги, ходят в необычных чёрных костюмах и выглядят чужими посреди американской реальности 80-х.