Шон Пенн и Гари Олдман в забытой криминальной драме об ирландских гангстерах в Нью-Йорке.
Терри Нунан (Шон Пенн) возвращается в Нью-Йорк после десятилетнего отсутствия и встречает там давнего друга детства – Джеки (Гари Олдман). Джеки работает на своего брата Фрэнки (Эд Харрис), который руководит бандой ирландских гангстеров и пытается сохранять шаткий мир с влиятельной итальянской мафией. Фрэнки с осторожностью принимает Терри, поручая ему вместе с Джеки небольшие дела, ещё не догадываясь, что его новый подчинённый – коп под прикрытием.
«Состояние исступления» (1990) – совершенно забытая криминальная драма из начала 90-х, которая, в другой реальности, получила бы культовый статус и стала бы одним из символов десятилетия. Но вместе с ней почти одновременно вышли «Славные парни» Мартина Скорсезе, а на следующий год – «Бешеные псы», и скромный фильм Фила Джоану оказался никому не нужен.
Банда Фрэнки в фильме основана на Westies – реальной ирландско-американской преступной группировке, промышлявшей в Адской кухне с 1968-го по 1986-й год. На их счету были заказные убийства, торговля наркотиками и рэкет.
Манхэттен, поделённый между бандами, тут – величественный фон для истории о дружбе, любви и предательстве. Удивительно, что Джоану, за плечами которого не было значимых проектов, удалось снять по-настоящему классический гангстерский фильм – и это в то время, когда гангстерское кино стремительно и радикально менялось.
Безбашенный Джеки хранит человеческие кисти у себя в морозилке, жалуется на поселившихся в Адской кухне богатеев-яппи, безостановочно курит и пьёт (как, впрочем, все здесь), без умолку ругается и постоянно ищет повод для драки. Он не особо сожалеет о своей участи – ему даже нравится быть преступником, нравится с топором навещать должников, нравится спускаться прямиком в бездну.
Терри, думавший, что работа под прикрытием в родном квартале – хорошая идея, понимает – вскоре ему придётся отправлять за решётку старых знакомых и эта перспектива его ни капельки ни воодушевляет. Он разрывается между двумя мирами – миром своего детства и миром своего долга. Вернувшись в Нью-Йорк, он столкнулся с прошлым лицом к лицу – его друзья выросли и бесчинствуют на улицах, и всё теперь совсем не так, как раньше, и всё теперь сложнее, чем в юности.
Но вот Терри и Джеки снова вместе – они поджигают здания, выбивают деньги из стариков, работают по ночам и помогают банде Фрэнки удерживать контроль над своей территорией. Нунан хочет спасти друга из этого ада, только тот не особо торопится спасаться.
Наблюдая за пышными похоронами давнего приятеля, они скажут: