Один фильм в пятницу вечером: «Пекло» Луи-Паскаля Кувлера

Незаслуженно забытый французский экшен-триллер о четверых бандитах, перевозящих в грузовике по пустыне 10 тонн золота.

Один фильм в пятницу вечером: «Пекло» Луи-Паскаля Кувлера

В аэропорту произошло ограбление – украли золото в мешках. Грабители – четверо мужчин, двое из которых – бывшие раллийные гонщики Харви и Виктор, ещё один – организатор кражи Ной, и последний – психованный Армани, который должен охранять груз.

Вчетвером им необходимо пересечь пустыню на огромном тяжеловозе и добраться до побережья, где их будет ждать перекупщик на корабле. Но время поджимает – нужно успеть до наступления прилива.

Дебютный фильм французского режиссёра Луи-Паскаля Кувлера, у которого в карьере, помимо «Пекла» (2002), значится ещё гоночный фильм «Мишель Вальян: Жажда скорости», по непонятной причине, оказался совершенно неизвестен широкой публике. И зря – посмотреть тут есть на что.

Снятый в яркой клиповой манере ранних двухтысячных, которой в то время активно увлекался Майкл Бэй, фильм поначалу грохочет, пугает своими резкими монтажными склейками, нестандартными ракурсами, яростной энергетикой. Но потом привыкаешь и начинаешь замечать за здешней вызывающей эстетикой крепкую режиссуру и отчётливый авторский почерк.

Гонщики нараспев поют вместе с Эдит Пиаф французский хит Non, je ne regrette rien, пока их монструозный трейлер несётся вперёд, расплываясь в солнечном мареве. Старая песня не особо нравится Армани – разгорается конфликт, который потом будет только набирать обороты.

В компании усталых, злых, алчных мужчин возникает разлад и вот каждый готов предать, приставив к голове партнёра ствол. Тут хороших и плохих ребят нет – все они стоят друг друга и симпатизировать кому-то конкретному не удаётся совсем.

10 тонн золота кого хочешь изменят

Отчаянных парней ищет полиция – прямо в пустыне им на хвост садится погоня, а вертолёты прочёсывают небо. Мира за пределами бесконечных песков будто вообще не существует – благодаря этому, в картине ощущается странная мистическая атмосфера, будто только и остались на этой планете спятившие от жадности парни, контейнер с богатством, да тягачи-исполины.

«Пекло» – это такой «Безумный Макс», смешанный с «Платой за страх», бесконечные выжженные земли, с рвущейся вперёд грохочущей махиной и грузом, ради которого несколько авантюристов, готовы рискнуть своими жизнями.

Бандиты, со скупо прописанными характерами, бросают простые фразы, орут, говорят глупости, а потом вжимают педаль газа в пол и несутся дальше прямо по песчаным дюнам.

Несмотря на слепящие просторы, фильм оборачивается достаточно камерной историей – в кадре, большую часть времени, находятся лишь четверо, разбирающиеся друг с другом в автомобильных кабинах с помощью пистолетов, да подручных средств.

Ближе к финалу страсти в прямом смысле слова накаляются – под палящим солнцем начинается погоня, словно это «Дорога ярости» за 13 лет до Джорджа Миллера, из которой убрали голливудский бюджет и безбашенные сражения, оставив только оранжевую пустыню, грязные машины, неадекватных персонажей, а остальное заполнили густым саспенсом и чувством неизвестности.

Стоит отдать фильму должное – здешние экшен-сцены поставлены изобретательно (чего только стоит пересечение гигантского минного поля), а все смерти хитро сняты – догадаться, кто в итоге выживет из героев, не так-то просто.

Удивительно, но «Пекло» местами выдаёт совершенно умопомрачительной красоты кадры – ревущие тягачи в закатных лучах солнца продираются сквозь пески, местные пейзажи захватывают дух, а человеческие фигурки, на фоне вечной пустоты, выглядят совсем крошечными.

Но это французы, поэтому финал предсказать невозможно – последние десять минут сидишь на иголках, гадая, чем же всё это может кончиться. И вот «Пекло» кончается, проносясь перед глазами 100-минутным ревущим зрелищем, опаляя жаром солнца и оставляя наедине с кричащими чайками.

Рвущиеся за наживой парни, смело бросили вызов безграничной пустыне и судьбе в придачу, надеясь, что железные фуры помогут им добраться до манящего океана, который спасёт их от прошлой жизни и вечных песков. Фуры не подвели и справились с пустыней, а люди – люди, как всегда, оказались слабей.

#мнения #обзоры #одинфильмвпятницу

 

Источник

Читайте также