Реалистичный полицейский триллер про спецотряд, охотящийся на похитителей мафиозных боссов.
Сотрудники отдела, специализирующегося на уголовных делах, сроки заключения которых начинаются от семи лет тюрьмы, вдруг сталкиваются с группой преступников, похищающих крупных гангстеров и требующих за них выкуп. Бадди Маннучи, руководящий отрядом, после одного жуткого инцидента, пытается выйти на след бандитов.
Филип Д’Антони спродюсировал в 1968-м «Детектива Буллитта», в 1971-м – «Французского связного», а в 73-м, он, после колоссального успеха последнего, решил самостоятельно сесть в режиссёрское кресло, чтобы снять очередной жестокий полицейский триллер.
«Французский связной» тогда забрал пять Оскаров, стал культурной сенсацией, а в прокате сумел несколько раз отбить свой, не такой уж большой бюджет. Поэтому очевидно, что руководство 20th Century Fox поспешило сразу запустить в производство ещё один похожий фильм.
Что в «Детективе Буллитте, что в «Связном», присутствовали изобретательные, мастерски снятые и захватывающие дух, даже сегодня, автомобильные погони. Д’Антони понимал, что в 70-е большое полицейское кино не может обойтись без настоящей, реалистичной до предела сar сhase, во время которой зрители в кинозале просто не смогут шевелиться. Поэтому он, чтобы не ударить в грязь лицом, просто перетащил почти всю команду со съёмок «Французского связного», вместе с Роем Шайдером и Биллом Хикманом, который отвечал за постановку трюков.
Сценарий фильма был основан на рассказе реального нью-йоркского полицейского Сонни Гроссо. Эта история привлекла внимание бывшего продюсера, который решил снять на её основе своеобразный духовный сиквел The French Connection.
Рой Шайдер, перекочевавший сюда из фильма Фридкина, попутно сменил фамилию своего персонажа с Руссо на Маннучи. Несмотря на разных героев, место действия осталось прежним – холодный Нью-Йорк. На экране – улицы Манхэттана, Бруклина, Бронкса.
Секретный отряд The Seven-Ups не особо трепетно относится к законам – чтобы поймать преступников, оперативники иногда пренебрегают всеми правилами, ведь самое главное – результат. Маннучи, и правда, не гнушается мерзких методов – он спокойно может ворваться в чужой дом, приставить пистолет к голове, устроить пытку. Успех большинства их операций, по большей части, обязан осведомителю Бадди – Вито, постоянно сливающего полицейским важные данные.
Бадди знаком с Вито с самого детства, но теперь один из друзей стал копом, другой – оказался связан с мафией. Они встречаются у реки, чтобы поделиться информацией, пожаловаться друг другу на жизнь и с печальной улыбкой вспомнить прошлое.
Чтобы незаметно похитить преступных боссов, бандиты представляются полицейскими, а затем требуют внушительный выкуп и назначают интересное место встречи – в автомойке. Именно с ней будет связано несколько эффектных и напряжённых сцен – люди, сидящие внутри машины, зажатой крутящимися щётками и поливаемой струями воды, вдруг оказываются неожиданно беззащитны.
Ручную, нервную камеру из «Французского связного», Д’Антони сменил на более стандартную, выверенную манеру съёмки. Картина немного лишилась налёта документальности, но всё равно осталась предельно суровой, жёсткой, промозглой и, в каком-то смысле, беспощадной.