Масштабная корейская криминальная драма про мелкого сборщика долгов, взбирающегося на самый верх преступного синдиката.
Пён Ду вместе с товарищами выбивает деньги из должников и приносит их своему боссу Сан Чолю. После работы он заботится о своей больной матери, сестре и непутёвом брате, который, кажется, тоже скоро пойдёт по кривой преступной дорожке. Несмотря на криминальную деятельность и сумки, забитые купюрами, которые он перевозит, за жильё платить нечем. Отчаявшись, Пён Ду пытается наладить близкие отношения с президентом клана, а тем временем, его бывший школьный знакомый, занимающийся кино, навязывается в друзья и просит подробнее рассказать о реалиях криминального мира, чтобы потом снять об этом фильм.
«Карнавал бесчестия» наравне с «Горечью и сладостью» – важнейший гангстерский фильм корейских нулевых. На дворе 2006-й и Ю Ха решает сделать продолжительную (почти два с половиной часа) картину о жизни в преступной группировке, явно черпая вдохновение из «Крёстного отца» и «Лица со шрамом». Но поставив во главу угла не влиятельного босса, а простого парня с добрым лицом (Чо Ин-сон), режиссёр проворачивает трюк, рассказывая историю падения, герою которой вдруг начинаешь сочувствовать.
Когда Пён Ду наконец-то доверят важное задание и назначат руководить залом игровых автоматов, в первый же день этот зал разгромит конкурирующая банда. Отправляясь мстить с битами наперевес, парни выглядят испуганными, догадываясь, что посреди ожесточённой схватки можно запросто получить ножом в живот.
Реализм мира, выстраиваемого Ю Ха подкупает – здесь нет гротеска, пафоса, излишней жестокости. Есть просто люди, у которых особая работа и они её, ни смотря ни на что, пытаются выполнить.
В какой-то момент президент синдиката попросит подчинённых убрать одного назойливого прокурора. Сан Чоль мягко откажется, а Пён Ду поймёт, что это шанс, который нельзя упускать. После этого его дела пойдут в гору, ведь пара ударов железной дубинкой по голове, оказывается, способны дать шанс на светлое будущее.
Но за одним убийством следует другое, цена на счастье только неуклонно ползёт вверх и вдруг становится очевидно, что зарезать человека в туалете не так уж и просто, особенно, когда этот человек, умирая, настойчиво смотрит тебе прямо в глаза.
Успешно поднимаясь по карьерной лестнице, бывший сборщик долгов не забывает о своих товарищах, с которыми он начинал, не забывает он и о семье – перевозит их в новое жильё, заботится о матери и сестре, беспокоится о брате.
Оказавшись на встрече одноклассников, которых не видел много лет, Пён Ду скромно сидит в сторонке – он о многом мог бы рассказать своим бывшим знакомым, но не станет. Друг-режиссёр настойчиво просит помочь со сценарием криминального фильма и Пён Ду помогает – раскрывает секреты, посвящает в детали, показывает закулисье запретного мира жестокой мафии.
Встретившись с подругой детства, в которую он был когда-то давно влюблён, герой вдруг превращается в романтика – водит её на свидания, дарит туфли, готовит, носит на руках. Она не слишком рада знакомству с преступным авторитетом, хотя в глубине души надеется, что он сможет со всем завязать.
Сцена в ночном клубе, где под яростный дискотечный бит и эпилептическое мигание светодиодов, Пён Ду, натянув кепку на глаза, пытается вернуть доверие начальства, пропитана наэлектризованным напряжением, как будто это не ему надо прямо сейчас совершить что-то чудовищное, а нам.
Но, в конце концов, подаренное дерево удачи расцветёт, друг-режиссёр снимет успешный фильм, где расскажет всю правду о жизни гангстеров, а судьба сборщика долгов совершит полный круг и в самом финале он окажется там, где и должен быть.
За два с половиной часа перед глазами проносится история одного человека, который вроде и не хороший, но и не совсем плохой, который сначала просто хотел подзаработать денег, но затем вдруг свернул не туда.
И потом так выходит, что на встрече бывших одноклассников вдруг неуютно и стыдно смотреть другим в глаза, не потому что ты гангстер и убиваешь людей, а потому что понимаешь – эта жизнь могла быть совсем другой, но теперь уже поздно, и искренне радоваться, как все остальные, душевным песням в караоке никогда больше не получится.