Пессимистичный французский триллер, в котором один человек зачем-то решает рискнуть своей жизнью и принимается возить чужие деньги.
Александр устраивается на работу в инкассаторскую фирму, занимающуюся перевозкой крупных сумм. За последний год на их автомобили было совершено три нападения, в ходе которых погибло 9 сотрудников и двое невинных прохожих. Обстановка в коллективе накалена, а сам Александр, молчаливый и немного странный, что-то явно утаивает от своих коллег.
В 2000-м во Франции вышли «Багровые реки», в 2004-м – «Набережная Орфевр, 36», в том же году – «Инкассатор» и, создавалось ощущение, что великий французский жанр полар восстал наконец-то из небытия, переживая свои новые счастливые дни. Это было заблуждение, но фильм Николя Бухрифа ярко выделялся не только на фоне мрачных французских триллеров, но и среди большинства картин про безбашенные ограбления.
Поместив на первое место человека, везущего по безлюдным улицам миллионы в мешках, режиссёр сразу задал небывалое напряжение всей истории, ведь в любой момент на инкассаторов могут напасть те, кто способен забрать манящее содержимое фургончика, не испытывая при этом сильных угрызений совести.
Уже затем Гай Ричи снимет свой ремейк – «Гнев человеческий» хоть сюжетно повторяет картину Бухрифа, но сильно отличается интонацией и образом главного героя. У француза молчаливый новичок – нервный, но не опустивший руки мужчина, у британца – прущий напролом и не жалеющий совершенно никого убийца.
Здесь мотивы Александра, в отличие от фильма Ричи, не разглашаются до последнего. Он снимает номер в отеле, почти ни с кем не разговаривает, неуклюже держит пистолет, но, очевидно, скрывает что-то очень страшное, о чём никому никогда не расскажет.
Местная инкассаторская фирма почти банкрот – все ждут приезда мифических американцев, которые могут спасти компанию. Грузовики из автопарка старые и плохо защищены, поэтому на них нападают всё чаще. Сотрудники пьют на работе и курят – в одной из сцен герои затягиваются, используя для этого разряженный дробовик, а затем сразу идут за грузом, пугая своим видом обычных прохожих.
Они покупают наркоту у местной шпаны, чтобы затем слышать от этой же шпаны: «Убирайтесь отсюда со своими деньгами!». Перевозя каждый день безбедную старость в мешках, они сами бедны – в их руках миллионы, но сделать с ними ничего не могут.
У Бухрифа весь фильм наполнен гнетущим пессимизмом и ожиданием трагедии. Его инкассаторы – обделённые счастьем люди, которым в край надоела эта работа. Немного иронично, что действие картины разворачивается прямо перед Новым годом – в ожидании чуда, эти люди, рискуя жизнями, надеются на лучшее, но лучшее особо не спешит им навстречу.
Тут не будет столько экшена, сколько потом засунет в свою версию Гай Ричи, зато Бухриф ловко комбинирует жанры, снимая одновременно фильм про месть, про ограбление и драму про маленького отчаявшегося человека. У британского режиссёра всё будет примерно также, но маленького человека заменит лысый Джейсон Стэйтем – рокировка, конечно, не самая очевидная, но зато действительно оригинальная.
После нескольких нападений на машины, в отделе заводятся слухи о предателе, который может сливать информацию бандитам. Обстановка внутри колоритного коллектива накаляется – и вот в раздевалке происходят драки, а вышибить себе мозги из револьвера уже не кажется самой плохой идеей на свете.