Один фильм в пятницу вечером: «Гонщики» Роберта Родригеса

Дэвид Аркетт и Сальма Хайек в задорном телефильме о неисправимом бунтовщике в маленьком городке.

Один фильм в пятницу вечером: «Гонщики» Роберта Родригеса

В Америке 50-х, парень с говорящим именем Дьюд (Dude), живёт в провинциальном городе, встречается с красоткой-мексиканкой Донной, гоняет по улицам на своей машине и постоянно конфликтует с местной бандой и её главарём Тэдом.

После успеха «Музыканта», Родригеса позвали участвовать в сериале «Мятежное шоссе», который решил сделать телеканал Showtime в 1994-м году. Идея состояла в том, чтобы снять 10 телефильмов, отдававших дань уважения «бэшкам» 50-х и в частности – картинам, спродюсированным Сэмюэлом З. Аркоффом (одним из инициаторов проекта был его сын – Лу Аркофф). Сэмюэл и его студия American International Pictures производили, по большей части, ужасы, картины про байкеров и дешёвые нуар-фильмы. Многие из них Аркофф финансировал вместе с другим королём малобюджетного кино – Роджером Корманом.

Каждому из десяти режиссёров выдали небольшой бюджет в размере одного миллиона долларов и около 12 дней на съемки. Помимо Родригеса, в проекте также участвовали Уильям Фридкин и Джо Данте. «Гонщики» стали первой картиной в серии – их премьера состоялась 22 июля 1994-го.

В самом фильме Дьюд гоняет наперегонки с полицией, немножко буянит и мечтает убраться подальше из унылого города. Тэд – сын местного шерифа и, одновременно, главарь банды, ненавидит наглого выскочку и жаждет поскорее разделаться с ним.

Тут повсюду задорно играет рок-н-ролл, парни носят кожаные куртки, с упоением зачёсывают волосы назад и курят 24 часа в сутки. Ослепительная Сальма Хайек в красном платье безнадёжно влюблена в бунтаря, который хочет стать соло-гитаристом и играть в группе. Но реальность 50-х не позволяет мечтам просто так воплотиться в жизнь.

У Родригеса в «Музыканте» главный герой тоже был в каком-то роде изгоем – бродяга с гитарой, ищущий себе ночлег и работу. Дьюд – это ведь тот же el mariachi, только живший на 40 лет раньше.

Детишки пошли совсем другие. И знаешь из-за чего? Из-за рок-н-ролла.

Роберт, привыкший снимать на коленке, грамотно обходится с бюджетом – при минимальном использовании дорогих декораций, он весь фильм крутит вокруг одних и тех же мест, но делает это так, что скучно не становится ни разу. К тому же, режиссёр устраивает на экране несколько погонь и даже ставит пару неплохих экшен-сцен ближе к концу.

В местном кинотеатре, тем временем, показывают «Вторжение похитителей тел» (1955), где речь идёт о пришельцах, захвативших американский городок и превративших всех его жителей, кроме главных героев, в подобие зомби.

Нетрудно проследить параллели – Дьюд вместе с Донной мечтают свалить подальше из этой дыры и начать новую жизнь, а горожане для них действительно выглядят, как кучка людей, давно потерявших свой рассудок.

Местный шериф, боготворящий хот-доги своей мамы, терпеть не может Дьюда, как не мог терпеть его отца – он только ищет повод, чтобы избавиться от назойливого парня, не вписывающегося в его привычный порядок вещей.

Дэвид Аркетт, конечно, не Джеймс Дин, но, когда он с прищуром смотрит на приближающихся к нему хулиганов с ножами, кажется, что вполне мог бы его заменить. Сигареты тут употребляют на завтрак, обед и ужин – Дьюд, появляясь в кадре, каждый раз заново прикуривает и сцены, где он не дымит, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Здесь повар из забегаловки, в которой постоянно зависает молодежь, иногда даёт жизненные советы, а приятель Дьюда – Никсер, в какой-то момент начинает сравнивать человеческую жизнь с картофелиной фри.

Ничего-то ты не сделаешь. Проживешь всю жизнь в этом городке и помрешь, держа в руке один из моих бутербродов.

Родителям Донны герой честно признаётся: «Привезу её как можно позже». Из здешних развлечений на выбор – только страстные поцелуи в машине, гонки по ночным улицам, катание на роликах, да вечер в полупустом зале кинотеатра.

Ближе к концу, комедийные нотки сходят на нет и их заменяет фаталистичное настроение, смешанное с отчаянием и яростью. Дьюду предстоит сделать выбор – остаться изгоем или сдаться. Он выбор делает – выбор, вполне очевидный в 50-е, вполне очевидный и в 90-е.

Родригес действительно снял нового «Бунтаря без причины», только снял он его с драйвом своего десятилетия, с молниеносным монтажом, с энергетикой, которая была невозможна, когда Николас Рэй решил создать фильм, ставший символом целого поколения.

«Гонщики» – это одновременно и пародия на старые картины, и дань уважение минувшей эпохе, лихое упражнение в жанре, насыщенный микс из молодёжной драмы, комедии и стёба, в котором удивительным образом объединяются две такие разные эпохи, а единственно верным в них остаётся только одно – вжатая в пол педаль газа и скорость, уносящая тебя прочь.

#мнения #обзоры #одинфильмвпятницу

 

Источник

Читайте также