Один фильм в пятницу вечером: «Девять королев» Фабиана Бьелински

Аргентинский криминальный триллер про двух мошенников, которые за один день должны провернуть невероятную сделку на полмиллиона долларов.

Один фильм в пятницу вечером: «Девять королев» Фабиана Бьелински

Одним ранним утром два мелких преступника встретились в магазине на заправке – Хуан пытался обворовать продавщицу, а когда попался, Маркос притворился копом, чтобы спасти от тюрьмы. После этого они решили попробовать поработать один день вместе – Маркосу срочно нужен напарник, Хуану – деньги. Но внезапно у них появляется шанс сорвать большой куш, провернув сделку по продаже девяти редких марок.

«Девять королев» (2000) – из разряда тех фильмов о мошенниках, где нет ни перестрелок, ни ограблений, ни безумных погонь. Здесь всё действие держится на обаянии актёров, закрученном сценарии и ощущении того, что тебя вот-вот обхитрят.

Конечно, в 1960-м были оригинальные «Одиннадцать друзей Оушена» с Фрэнком Синатрой, в 1973-м – «Афера», в 1988-м – «Отпетые мошенники», но фильм Фабиана Бьелински от всех них отличается реалистично-уличным стилем и героями, которые, на самом деле – один хуже другого.

Маркос – хладнокровный аферист, не испытывающий жалости к своей сестре и младшему брату, легко подставляющий напарников, без сожаления обворовывающий старушек. Хуан же пытается обманом заработать денег, чтобы помочь попавшему за решётку отцу спастись от тюрьмы.

Благодаря своему «честному лицу», Хуан без проблем втирается в доверие к другим людям, а Маркос, наоборот, с трудом находит общий язык со своими жертвами. У обоих разный подход к вычищению чужих карманов, но вдвоём у них появляется шанс реализовать одну безумную преступную схему.

Всё действие фильма разворачивается практически в течение одного дня – Маркос и Хуан бродят по улицам города, обманывают прохожих, распределяют между собой наживу, пока вдруг не встречают старого знакомого, предлагающего им «дело, которое ждешь всю свою жизнь».

Афера заключается в том, чтобы быстро продать одному богатому бизнесмену, спешащему сбежать из страны, поддельные немецкие марки, которые он просто не успеет проверить на подлинность. Но эти марки сперва нужно заполучить, потом в сохранности доставить к покупателю, договориться о цене и безопасно провернуть сам обмен. На каждом шагу может произойти неприятность, способная поставить весь план под удар. И неприятности не просто случаются – они валятся на преступников одна за другой.

За весь этот безумный день напарники встретят самых разных неблагонадёжных персонажей, Хуан будет тщетно пытаться вспомнить одну старую песню, которую слышал в детстве, а Маркос – цинично шутить. Время, для того, чтобы совершить сделку, стремительно истекает, а недоверие героев к друг к другу – увеличивается.

В этом плане, «Девять королев» имеют общие черты с недавними «Неогранёнными алмазами» – это такая же лихорадочная городская одиссея по переполненным улицам, проблемы, требующие немедленных решений, неоднозначные герои и огромные деньги на кону.

Святых не существует. Есть только разные расценки.

Постепенно, про выгодное дело узнает всё больше народу, и каждый, конечно, захочет потребовать свою долю. Куш, в начале дня выглядящий внушительно, разваливается на глазах, и ко второй половине фильма создаётся ощущение, что у парочки проходимцев ничего не выйдет, ведь из положения, в котором они оказались, невозможно выбраться победителями.

Выстраивая всю историю на взаимоотношении двух не самых честных на свете людей, режиссёру удаётся ловко балансировать на грани между серьёзным и смешным, превращая «Девять королев» в эдакий мошеннический бадди-муви, где от героев можно ожидать чего-угодно, а сам сюжет – совершенно непредсказуем.

«Одиннадцать друзей Оушена» Стивена Содерберга выйдут на следующий год, надолго задав высокую планку для криминальных фильмов про воров, изящно изымающих деньги у тех, кто за ними недоглядел. Но недорогой аргентинский комедийный триллер Фабиана Бьелински, ставший у себя на родине большим хитом, без помощи всякого Голливуда сумел по-новому взглянуть на такую вещь, как афера, ведь, в конце концов, этот фильм отлично справляется с наиболее сложной задачей и ловко обводит вокруг пальца того, кого обмануть сложнее всех – самого зрителя.

#мнения #обзоры #одинфильмвпятницу

 

Источник

Читайте также