Очередная неудача Нила Бломкампа: что пишут в обзорах «Демоника» — нового фильма режиссёра «Района №9»

Разочаровывающий хоррор с интересной идеей и слабой постановкой.

Очередная неудача Нила Бломкампа: что пишут в обзорах «Демоника» — нового фильма режиссёра «Района №9»

«Демоник» — хоррор о современных экзорцистах, которые внедряются в разум одержимых людей с помощью особых технологий. Главная героиня погружается в сознание своей матери, которая убила более двадцати человек.

Режиссёром и сценаристом фильма выступил Нил Бломкамп, снявший «Район №9», «Элизиум: Рай не на Земле» и «Робот по имени Чаппи». По мнению критиков, постановщик в очередной раз придумал интересную концепцию, но слабо реализовал её. На момент написания заметки у ленты 15% на Rotten Tomatoes и 37 баллов на Metacritic.

Дэвид Эрлих из IndieWire похвалил Нила Бломкампа за использование технологии volumetric capture, которая снимала актёров для сцен в виртуальной реальности с помощью 260 камер в трёхмерном пространстве.

По его словам, длительность таких сцен в фильме составляет около 20 минут. Но весь остальной хронометраж выделен под скучные эпизоды в реальном мире, из-за которых испортилось всё впечатление о фильме.

Увы, большая часть фильма происходит в реальном мире, и эти сцены сильно уступают эпизодам в виртуальном мире. «Демоник» настолько сильно полагается на свою центральную идею, что другие его элементы ломаются под её напором. Этот фильм нужно было снимать в виде короткометражки, а не полнометражной картины.

Дэвид Эрлих

Крис Евангелиста из SlashFilm заявил, что Бломкамп не понимает, как снимать хорроры. Рецензенту не понравилось, что в «Демонике» нет ни одной по-настоящему страшной или хотя бы жуткой сцены.

Бломкамп ворвался в кинематограф благодаря «Району №9», и с тех пор он живёт в тени своего дебютного фильма. Все его следующие работы разочаровывали зрителей, поэтому, возможно, режиссёр решил сменить жанр и снять хоррор.

Жаль, но Бломкамп не смог снять ни одной сцены, которая хотя бы отдалённо показалась бы страшной. Постановщик похож на скучающего ребёнка в музыкальной школе: он перебирает все ноты, не вкладывая туда ни грамма души.

Крис Евангелиста

С ним согласен и Ник Аллен из The Playlist. Ему показалось, что Бломкамп просто скопировал формулу большинства современных инди-хорроров, не разобравшись в правилах жанра.

Было здорово представлять, как Бломкамп поработает над другими жанрами помимо научной фантастики. Но в «Демонике» будто нет его авторского стиля: фильм попросту имитирует другие инди-хорроры. А когда его стиль всё же просачивается, он выглядит либо неуместным, либо неудачным.

Ник Аллен

Большинство журналистов сошлись во мнении, что Бломкампу стоит вернуться к научной фантастике: лишь в этом жанре он чувствует себя как дома. А вот хорроры — не его стезя.

Сама идея смешения науки с оккультизмом прекрасна, и мне очень импонирует желание Бломкампа сделать хоррор с элементами научной фантастики. Но зачем же снимать такой скучный фильм? Никогда не думал, что скажу это, но даже самый банальный скример сделал бы «Демоник» интереснее.

Крис Евангелиста

«Демоник» сильно разочаровывает, даже если идёшь смотреть его с очень заниженными ожиданиями. Ведь спустя шесть лет перерыва Бломкамп решил вернуться в большое кино именно с этим фильмом.

Дэвид Руни

#демоник #мнения

 

Источник

Читайте также