Очень краткие мысли об Estranged

Маленький островок грусти.

Очень краткие мысли об Estranged

Страшный шторм играет в футбол, пиная по волнам маленькую потрёпанную лодку с безымянным рыбаком внутри. Лодку прибило к берегу неизвестного и, судя по всему, позабытого всеми острова, на котором происходит что-то нехорошее…

Так начинается Estranged — маленькое и красивое высказывание одного человека об одиночестве в погибающем мире.

Алан Эдвардес — скромный разработчик, ведущий свой блог с советами по работе с Unreal Engine 4, в одиночку сделал две очень атмосферные, меланхоличные игры, которые не представляют из себя ничего уникального, но которые цепляют своим настроением. Ещё и сделал их на разных движках, тем самым показав мощный потенциал.

Пройдя с десяток шагов по острову, мы узнаём что здесь произошло что-то страшное и теперь тут ошиваются зомби, да пара живых людей. На 5-ой минуте игры мы встречаем Джонатана Деррила — застрявшего на острове бедолагу, который просто приехал сюда отдохнуть со своей семьёй. На 40-ой минуте — сотрудников злобной корпорации Arque, которая глушит сигнал о помощи с острова и явно ставит какие-то эксперименты.

И это только первый акт.

Во втором акте разработчик понимает что сюжетная линия со злой корпорацией в данном случае явно лишняя, вспоминая об ней под самый конец, а живых персонажей мы не встречаем вообще. Всю вторую половину путешествия мы будем слушать записанные на радиоприёмники речи Деррила, которые навевают грусть-печаль.

Вся Estranged полностью сосредоточена на создании меланхоличной, тоскливой атмосферы. Она навевает чувство лёгкой грусти, которое здесь создаётся очень простыми, но слаженно работающими приёмами. Здесь почти нет действующих лиц, нет экшена, даже стычки с зомби здесь крайне редкие.

По ощущениям данная игра напомнила горячо любимую мною и пройденную раз 20 Dear Esther, хоть и сюда я вряд ли вернусь. Тоже остров, печальные речи, никакой динамики, разве что здесь иногда светит солнце да и на душе всё же не настолько тоскливо как от творения The Chinese Room.

Возможно, автору стоило бы поработать над историей мира, придумать историю корпорации, самого острова, предысторию. Здесь куча пространства, набитого аптечками и патронами которых и без этого хватает. Может, было бы круче набить его информацией о мире?

Перед нами почти типичный симулятор ходьбы. Почему почти? Потому что иногда нам всё же дают пострелять. Из оружия здесь всего лишь пистолет и автомат, да кирка и молоток чтоб доски по пути сносить. Значительную часть вы будете просто бродить по окрестностям. И если в первом акте оружие выдают почти на старте, то во втором сражаться с зомбаками и злыми солдатиками вы будете только последние минут 40. Пару раз нам предложат немного потаскать ящики, поискать ключ-карты или пронести какой-то объект на пару метров и просто совершать максимально примитивные действия.

Технически первый акт игры слеплен на Source, на всём готовом, выглядит простенько, но душевно. Во втором автор переезжает на Unreal Engine — игра явно становится симпатичнее, и вместе с этим чувствуется прогресс самого разработчика. Игра обзавелась неплохой режиссурой, неуместных пафосных моментов стало меньше.

Отдельно хочу отметить музыку. Местами она какая-то слишком надрывная, вызывающая фэйспалм. Местами прямо отличная. Такая же простая как и всё остальное, но в некоторых моментах прям попадает в яблочко и цепляет.

Begin

They`re Infected

Act 1 доступен в стиме совершенно бесплатно как модификация для Half-Life 2 (и думаю тут многие в него играли), Act 2 тихонько вышел из раннего доступа в этом году. И стоит копейки. Суммарно оба акта займут у вас часов 5. Они не представляют из себя что-то уникальное, но всё же это не самая скучная бродилка, в которой приятно находиться. Советую обратить внимание.

 

Источник

Читайте также