1 декабря вышла Doom VFR — долгожданная VR-версия Doom (2016) для PS4 и PC. Первые рецензии невеселые: на сайте Metacritic у игры всего 63 балла из 100.
Хвалят все то, что нам и без всякого VR так нравилось в ремейке Doom: общую эстетику, разнообразие врагов, крутое оружие… В целом в виртуальной реальности еще никогда не было настолько интересного и красивого шутера.
Ругают — именно воплощение всего этого дела в виртуальную реальность.
Ars Technica рекомендует играть в Doom VFR только в том случае, если у вас есть полная комната для виртуальность на основе мощного PC и хедсета HTC Vive. К бюджетной версии для PS4 советуют вообще не притрагиваться:
Doom VFR более-менее играбелен на PC с полным сетапом HTC Vive VR. Но даже на этой платформе самые приятные элементы Doom 2016 разбиваются о плохую оптимизацию под виртуальную реальность и ничтожное время игры в пару часов. Еще более прискорбрно то, что игру как-то прикрутили к PlayStation VR, и там результаты вообще почти никому нельзя порекомендовать.
UploadVR невыгодно сравнивает Doom VFR с куда более качественным Skyrim VR:
Тогда как из Skyrim VR получится превосходный порт классической игры, Doom VFR опять заставляет задаться вопросом, нужно ли делать такие версии игр. На PSVR есть интересные моменты, но они все связаны с оригиналом 2016 года. Сражаешься тут не с демонами, а с неудобным управлением, в результате которого я вернулся к стандартному геймпаду. Хотя фундамент великолепного шутера остался, Doom VFR так страдает от ограничений новой платформы, что поддержка VR игру только портит, а не улучшает.
Push Square тоже не в восторге от нового управления:
Bethesda често попыталась приспособить Doom под виртуальную реальность, но несмотря на то, что игра поддерживает все три схемы управления PlayStation VR, чувствуется, что игра делалась под совсем другую схему управления. Но если вы сможете проигнорировать недостатки периферии, то перед вами одна из самых красивых виртуальных игр. Она очень короткая, но цена игры это отражает, и геймплей тут такой же интенсивный, как и в оригинале.
Metro GameCentral подытоживает:
Они очень старались заставить Doom работать в виртуальной реальности, но из-за ограничений управления PlayStation VR экшен получился неуклюжим и фрустрирующим.