Очень долгая прогулка. Стивен Кинг и Карлтон Меллик

Очень долгая прогулка. Стивен Кинг и Карлтон Меллик

Три жестких, хлестких романа, которые держат в напряжении до самого конца. Три истории, зовущие на долгую прогулку. Три дороги, ведущие к одному финалу?

Стивен Кинг. «Долгая прогулка»

Детство — это королевство, где никто не умирает. Эдна Сент-Винсент Милей

Я стал таким же пустым и глухим внутри, как та земля, за которую мы сражались.Майкл Коннелли. «Черное эхо»

Роман-антиутопия «Долгая прогулка» (The Long Walk) был написан Стивеном Кингом в 1966 году. Однако опубликовать книгу удалось лишь в 1979 г., через два года после выхода другого триллера — «Ярость». «Долгая прогулка» небольшая по объему (350 страниц), если ориентироваться на издательство АСТ, 2019 г.

Источниками вдохновения послужили слова американского президента Джона Кеннеди о пользе пеших прогулок, американские реалити-шоу и опыт путешествий самого Стивена Кинга. Так о чем же роман «Долгая прогулка»?

Перед нами тоталитарное государство, во главе которого стоит Главный. И каждый год правительство торжественно проводит мероприятие, освещаемое на всю страну – «Долгая прогулка».

По результатам заявок отбираются 100 молодых парней-добровольцев. Им необходимо пройти по заранее очерченному маршруту через леса, холмы, реки, другие американские города. Победитель получает огромный денежный приз, нужно лишь остаться последним на ногах.

Эхо от выстрелов словно все еще висело в воздухе. Гэррети думал о кровавом отпечатке теннисной туфли Стеббинса. Интересно, он все такой же красный? Гэррети почти уже обернулся посмотреть, но не стал, это было бы глупо. Но и перестать думать он не мог. А было ли ему больно? А почувствовал ли Кёрли, как пули разрывают ему голову на куски, или он просто был жив, а в следующую секунду — мертв?

Стивен Кинг «Долгая прогулка»

Каждый, кто снижает скорость во время прогулки, получает предупреждение, которое, впрочем, можно снять. Однако если предупреждений больше трех, а ты устал, снизил скорость, просто присел отдохнуть – тебя расстреливает прямо на месте взвод солдат .

На протяжении всей книги мы наблюдаем за подростками, видим, как раскрываются их характеры и мотивация. Каждый персонаж уникален и настолько достоверно воссоздан Стивеном Кингом, что воспринимается как реальный человек. Мы знакомимся с некоторыми фактами из жизни главных героев, так что к концу повествования кусочки сложатся в цельную мозаику.

Я неоднократно замечала, что в своих романах Стивен Кинг использует прием «поток сознания», как Э. Хемингуэй или С. Фицджеральд. Он настолько детально описывает происходящее, вплоть до марки мыла, что поневоле чувствуешь себя участником «Долгой прогулки».

Писатель через своих героев рассуждает, что двигало каждым, что побудило их на «Долгую прогулку», ведь участие в ней сугубо добровольное. Интересно, что Стивен КИнг сделал своих героев совсем юными, не искушенными жизнью. Многие из них даже ни разу не были в постели с девушкой.

— А вообще, для чего мы были во Вьетнаме? — спросил Салл. — Без всяких философствований и прочего, но ты для себя это хоть раз вычислил?

Стивен Кинг. «Сердца в Атлантиде»

Кто-то пошел импульсивно, под влиянием прихоти. Кто-то желал денег, кто-то славы. Однако в подавляющей массе участники и сами не знали, что ими двигало. Они просто пошли, не представляя толком, чем все закончится.

«Прогулка» казалась им игрой, где никто не умирает. И лишь со смертью идущих, один за другим, наступает прозрение. Недаром один из них говорит, что ему не нужны ни приз, ни слава, он просто хочет остаться в живых.

Я думаю, что «Долгая прогулка» — это символ войны во Вьетнаме. Во Вьетнам уходили мальчишки, не знавшие жизни, не знавшие, чего они хотят от жизни, не знавшие, что такое смерть. Война казалась им просто «долгой прогулкой», где умирают другие, но не ты.

Больше 50% всех призывников составляли молодые люди до 21 года. За какие идеалы они воевали? За какие идеалы они топтали чужую землю, оскверняли ее, разоряли, уничтожали?

Победители и участники «Долгой прогулки» сходили с ума, получали физические травмы. Кто из воевавших во Вьетнаме вернулся прежним? Сколько вернулись ампутантами, слепыми, глухими, с изуродованной психикой?

Глупые мальчишки, которых «обманули в самом начале, на старте». И ввязавшись в войну, уже не было пути назад, кроме как дезертировать, что многие и делали. Однако за дезертирство положен военный трибунал.

Даже вырвавшись из Вьетнама, он навсегда остается с тобой – в твоих снах. Так считает главный герой романа «Черное эхо» Майкла Коннелли – Гарри Босх, ветеран вьетнамской войны.

Что видит в конце пути один из главных героев — Рей Гаррати, которого поддерживает большинство зрителей? Что за темная фигура маячит впереди, не отпуская его? Не тот ли самый метафорический «Вьетнам»?

Роман мне очень понравился, как и все книги Стивена Кинга. «Долгая прогулка» — это мрачный и жестокий триллер о тех, кто ввязался в «игру», не рассчитав свои силы, о тех, кто осознал реальность слишком поздно.

Стивен Кинг. «Бегущий человек»

Panem et circenses! Хлеба и зрелищ! Поэт Ювенал (Древний Рим)

1982 год – выходит роман Ричарда Бахмана «Бегущий человек». В книге проскальзывают мотивы произведений «Премия за риск» Роберта Шекли и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. В 1987 году вышла экранизация «Бегущий человек» Пола Глейзера, с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.Так о чем же рассказывает нам сэй Стивен Кинг (ака Ричард Бахман) на этот раз?

Перед нами расстилается мир не такого уж и далекого будущего, мир, разделенный на бедных и богатых, на дичь и охотников. Богатые процветают и наслаждаются благами, в то время как бедные умирают от голода и болезней в жалких трущобах. Мораль, церковь, сострадание – все это меркнет перед жестокой реальностью, где каждый бедняк стремится выжить любой ценой.

В центре романа стоит молодой человек по имени Бен Ричардс. Когда заболевает его ребенок, Бен отправляется на реалити-шоу, чтобы заработать денег на лечение. Вот только попадает он на самое кровавое, но и прибыльное зрелище – реалити-шоу со смертельным исходом «Бегущий человек».

И вот уже читатель предстает нам в роли зрителя – мы наблюдаем за долгими перипетиями Бена, за его попытками выжить. Ему повстречаются разные люди – и те, кто будут стараться помочь, и те, кто будут стараться уничтожить его.

Бен Ричардс – обычный человек, который противостоит гигантской корпорации развлечений, именуемой Сетью. Ему придется задействовать все свои силы, как физические, так и интеллектуальные, чтобы уцелеть в этой неравной борьбе.

Роман читается на одном дыхании, однако он вовсе не напоминает фантастику. Конечно, в первую очередь он поднимает проблему сильнейшего социального расслоения. Однако если мы вглядимся поглубже, что же мы увидим?

Казалось бы, обеспеченные люди должны быть счастливы, однако этого не происходит. Они развращены своими деньгами. Работая на себя и для себя, не позволяя деньгам работать на процветание всего общества, они загоняют себя в ловушку пресыщения богатством и жизнью.

Именно поэтому так процветает Сеть с ее жестокими играми. Наслаждение пороком, наслаждение страданиями и болью других – вот что такое Игры. Однако они позволяют ощутить вкус жизни.

Кабели канала «Свободного вещания» надежно упрятаны глубоко под землю, и не было ни одного идиота-революционера, который попытался бы повредить их. Экран «Свободного вещания» — мечта и смысл всей этой грязной жизни.

Стивен Кинг. «Бегущий человек»

На кровавые зрелища падки не только богатые. Все бедняки и голодранцы каждый вечер жадно прилипают к экранам, наслаждаясь бесплатным зрелищем.

Что кричала чернь в Риме во время волнений? «Panem et circenses! Хлеба и зрелищ!». Хлеба нет, зато есть зрелища. Наркотики процветают во всех районах, различие только в качестве. Для богатых – порошок, для бедных – телевизор.

На протяжении всего романа прослеживается одна и та же мысль – телевизор служит только для оболванивания народных масс. Вместо того, чтобы собраться вместе и попытаться что-то изменить, народ сидит по домам, наслаждаясь чужой жизнью на экранах. Библиотеки – только для богатых. Для бедняков – телевизор.

Отсюда вытекает и другая проблема – печатные издания ушли в небытие, уступив место цифровым ресурсам. Все по телевизору, все на экране. Сегодня там говорят одно, завтра другое. Больше не издаются газеты, по которым можно проследить развитие событий. Нет книг, в которых можно найти ответы на многие вопросы. Вернее, книги есть, но доступ открыт только для богатых.

Но и богатые тоже обмануты – еще более богатыми и ушлыми согражданами. Им по баснословной цене продают респираторы, хотя их можно сделать самим, потратив всего несколько долларов. Достаточно зайти в библиотеку, взять книгу и прочитать, как можно смастерить своими руками.

Однако самое ужасное – это бежать, словно загнанный зверь, в каждом видеть предателя, готового продать тебя за пару долларов – «Homo homini lupus est». Вырождение морального начала в человека – это конец всего.

Тяжелая книга, без проблеска надежды – есть отдельные люди, которые борются, но нет надежды на Революцию, что изменит мир. Есть что-то в романе и от «1984» Джорджа Оруэлла, и от «Зомби и прочие неприятности» Карлтона Меллика. Однако если у Оруэлла герои терпят полное поражение, то герой Стивена Кинга может уйти на своих условиях.

Динамичный роман, в котором слишком много от современной действительности. Тем, кто боец по жизни – читать обязательно!

Карлтон Меллик III. «Зомби и прочие неприятности»

…Наш скорбный труд не пропадёт:

Из искры возгорится пламя…

«Струн вещих пламенные звуки…» А.И. Одоевский

Источником вдохновения для книги Карлтона Меллика III «Зомби и прочие неприятности» послужило творчество других писателей и режиссеров. Наибольшее влияние оказали роман «Королевская битва» Косюна Таками (15 томов манги Масаюки Тагути, экранизация «Королевская битва» 2000г.), а также книги Брайана Кина «Воскрешение» и «Город мертвых».

Мир кино внес свою лепту фильмами «Возвращение живых мертвецов» (1985, 1988, 1993) и «Безумный Макс» (1979, 1981, 1985, 2015). В меньшей степени, но все-таки внесли свой вклад компьютерные игры Resident Evil и Left 4 Dead.

Название книги «Зомби и прочие неприятности» ошеломляет и настраивает на легкое чтиво. Однако уже с первых страниц понимаешь, что под прикрытием броской обложки и не менее броского названия автор поднимает многочисленные социальные проблемы: разделение общества на богатых и бедных, сосредоточение власти и всех благ в руках элиты, наркомания, проституция, права человека, свобода, инфантилизм взрослых и быстрое взросление детей, образование, религия и т.д.

Эпидемия зомби-вируса выкосила большую часть населения планеты, выжившие перебрались на острова. В мире осталось всего 6 городов, а на одном из островов был построен Нео Нью-Йорк. Все общество разделено на сектора: Платиновый Сектор для элиты, Золотой Сектор для богачей, Серебряный Сектор для достаточно состоятельных людей и Медный Сектор для отбросов.

20 человек очнулись в незнакомом месте. Вокруг здания бродят жадные до человеческих мозгов зомби, рыщут псы-киборги, вооруженные пулеметами Гатлинга и ракетными установками. Их задача – уничтожить людей. Задача людей – за три дня добраться до вертолетной площадки, откуда заберут только ОДНОГО победителя.

Каждый из участников получает оружие в зависимости от своих способностей. Это розыгрыш? Нет, добро пожаловать в реалити-шоу «Выжить среди зомби», игру для толстосумов из Платинового Сектора!

Мы будем наблюдать за перипетиями главных героев, болеть за них и надеяться, что кто-нибудь доберется живым до вертолетной площадки.

Характер героев раскрывается на протяжении всей книги, бросая читателей от ненависти к любви. Все они не те, кем кажутся. Дурак оказывается шахматным игроком, трус – сильным, а кто-то и вовсе киборгом.

Мне нравится, что лишь некоторых героев можно точно отнести к плохим или хорошим. Однако большинство из них балансируют на грани. В них есть все, как и в обычных людях, вот что делает их такими человечными, реалистичными.

Понравилась ли мне книга? Безусловно. Меня радует, что в этом романе, несмотря на хаос и смерть, есть место надежде. Я верю, что «из искры возгорится пламя». К сожалению, эта книга, как и многие произведения Карлтона Меллика, работающего в жанре бизарро, на русский язык не переводилась.

Романы Стивена Кинга и Карлтона Меллика поднимают вопросы, которые волнуют меня. Они, подобно романам Джорджа Оруэлла, Уильяма Голдинга и Рэя Брэдбери, несут предостережение. И о далеком ли будущем идет речь?

Я написала о трех романах, но список можно долго и долго продолжать. «1984» Д. Оруэлла, «Рыцари сорока островов» С. Лукьяненко, «Повелитель мух» У. Голдинга, «Голодные игры» С. Коллинз, «Бегущий в лабиринте». Д. Дэшнера, «451 градус по Фаренгейту». Р. Брэдбери, «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Ф. Дика, и т.д. и т.д.

Хорошего чтения!

#кинг #меллик #Виктория

 

Источник

Читайте также