Оценки State of Decay 2: состояние распада — подходящее описание качества проекта

Релиз State of Decay 2 не за горами — кооперативный зомби-экшен в открытом мире поступит в продажу 22 мая для ПК (Windows 10) и Xbox One. Первые рецензенты уже опубликовали свои материалы — у State of Decay 2 на агрегаторе оценок OpenCritic 69 баллов из 100 (рейтинг основан на 44 обзорах). Попробуем обобщить.

Оценки State of Decay 2: состояние распада — подходящее описание качества проекта

В числе плюсов многие рецензенты отметили разнообразие персонажей, которые создаются на случайной основе: вон тот может быть бывшим консультантом в магазине, любит музыку и обладает каким-то полезным талантом, а другой когда-то был спортсменом, а сейчас из запоя не выходит. Все они обладают какой-никакой личностью, странностями и предрасположенностями, и так или иначе могут повлиять на приключение в мире State of Decay 2, историю которого пишет игрок.

Также обзорщики хвалят систему сообщества: создание предметов, зданий и уход за ними. Теоретически даже можно построить базу, которая будет полностью самодостаточной, с водой и энергией из близлежащих зданий, и фермой, где выращивают пищу, но на практике это почти невозможно — вам всё равно придётся постоянно совершать вылазки за ресурсами. Правда, здесь есть проблема — велик шанс, что через несколько минут дома сгенерируется какой-то кризис. Тут уж приходится выбирать: либо в спешке осматривать окрестности, либо бежать назад.

Мир, поделённый на три карты, разочаровывает небольшими размерами и своей неизменностью (не считая случайных событий) — в первое посещение какой-нибудь условный дом содержит только полезные ресурсы, а уже во второе там будут одни инфицированные. Несмотря на то, что студия-разработчик Undead Labs всячески запугивала игроков тем, что смерть здесь навсегда и имеет последствия, на деле умереть многим рецензентам оказалось очень трудно. Особые зомби могут создать проблемы, но если вы застанете  их врасплох, то хватит одного-единственного выстрела в голову. Даже если вас зажала орда заражённых, выбраться будет довольно просто.

Ролевую систему, в общем-то, тоже не превозносят. Она в State of Decay 2 самая обычная. Вы можете прокачивать навыки, чтобы улучшать сообщество. На это затрачиваются очки влияния. Навигация по инвентарю и предметам снаряжения утомительна, а когда вы прокачиваете навыки, текст обучения блокирует чтение апгрейда, на который вы смотрите.

Визуально State of Decay 2 не отталкивает. Окружающая среда и ландшафты в основном сделаны хорошо, хотя есть множество повторяющихся объектов. К сожалению, различные мелкие детали — вроде отсутствия лицевой анимации в некоторых разговорах — «выдергивают» из погружения.

Кроме того, обзорщики встретили серьёзные баги. Пропадали вещи, автомобили, были проблемы с ремонтом и добычей. Разработчики даже предусмотрели опцию Get me unstuck, которая поможет вам, если вы где-нибудь застряли. Присутствуют как непроходимые скалы, так и невидимые стены. Последние встречаются даже тогда, когда вы пытаетесь пройти через открытые двери. Падающие с неба зомби, ужасная физика вождения авто и дёрганые передвижения противников — это всё о State of Decay 2. Пользовательский интерфейс также лучше не убирать в настройках, так как он может не вернуться. Не очень-то похоже на полноценный релиз.

State of Decay 2 предложит вам много часов сбора ресурсов и построения сообщества. Бесконечность персонажей может помочь сохранять эффект свежести, как и постоянные случайные события, но кроме этого игре попросту нечего предложить пользователям. Сюжета здесь нет, каких-нибудь локальных историй тоже, кроме случайно сгенерированных побочных заданий (иногда связанных с героями). Зомби не страшные и не держат в напряжении, а к исследованию окружения побуждают лишь сбором ресурсов для поддержания и строительства базы. Как упомянуто выше, рецензенты также жалуются на большое количество недоделок и ошибок. Очевидно, игра не была готова к полноценному релизу.

Некоторые оценки:

Источник: 3DNews

Microsoft Studios, state of decay 2, undead labs

Читайте также