Обзор Yesterday Origins — без вчера не будет завтра

Четыре года прошло с момента релиза Yesterday, и, кто бы мог подумать, Pendulo Studios, преодолев льняную дату, выпустила-таки достойное продолжение запутанной «вчерашней» истории. О том, почему Yesterday Origins хороша и достойна внимания, узнаете из нашего обзора.

Обзор Yesterday Origins — без вчера не будет завтра

Прошлое, будущее, настоящее

Сюжет игры самым непосредственным образом связан с историей оригинала, поэтому, как мне кажется, прежде стоит ознакомиться с Yesterday, а уж затем приниматься за Origins, да и становиться жертвой сюжетных перипетий продолжения, пожалуй, не шибко выдающаяся затея.

Обзор Yesterday Origins — без вчера не будет завтра

Однако, решив пренебречь возможностью пройти первую часть, вы можете потерять не так уж и много: в игре достаточно роликов с пояснениями того, как текущие события связаны со случившимися в прошлой игре, однако, как ни крути, лучше начать с Yesterday без заголовка Origins.

Рассказать о сюжете продолжения, не заспойлерив при этом ничего важного и не очень важного, но забавного и интересного, думаю, не сумею, но заявить, что новая Yesterday содержит в себе все ответы на все вопросы, возникшие в ходе прохождения оригинала, могу с гордостью, не иначе.

Вторая часть самодостаточна и закончена, она, хоть и располагает к рефлексии и размышлениям не только над игровыми ситуациями, но и жизненными, не ставит в тупик, как это делала Yesterday, и не заставляет копаться игрока в собственных же не распутываемых клубках мыслей, предположений и обреченных на неуспех догадок.

Обзор Yesterday Origins — без вчера не будет завтра

Origins нельзя назвать ни сиквелом, ни приквелом по причине хронологических повествовательных виляний — это самый настоящий событийный коктейль, то бьющий в голову и расслабляющий, как игристое шампанское, то заряжающий энергией, как гранатовый сок: настолько он кажется насыщенным внезапными сюжетными поворотами и неожиданными откровениями.

Задушевный персонаж — задушевный разговор

Поскольку Yesterday Origins поясняет события предшественницы и одновременно продолжает её историю, количество персонажей в ней заметно выше, чем в первой части. Но, несмотря на их обилие, ни одного из героев нельзя назвать лишним и ненужным: даже писатель Леопольд Ковач, единожды всплывающий на экране, — далеко не бессмысленный персонаж, т.к. он связан с Амандой Ройс, которая работает на Бакстер, которая очень давно знает Хинеса, имя которого зашифровано на криптексе, открыв который, Джон узнает место встречи со Скарпеттой… в общем, эту цепочку можно продолжать до тех пор, пока круг не сомкнётся или пока не надоест.

Обзор Yesterday Origins — без вчера не будет завтра

Что точно не надоест, так это наблюдать за реакцией персонажей на слова собеседника. Motion captur-а, естественно, в игру не завезли, и модельки героев выглядят по-фирменному карикатурно, но заметить улыбку или удивление на их лицах не составляет труда.

Сами диалоги, как и раньше, полны чёрного юмора и интересных и запоминающихся фраз. Зато выбор ответа в беседах не влияет на концовку, которая — спойлер — одна-одинешенька, и на геймплей. Впрочем, тут надо сделать оговорку: порой необходимые для решения некоторых головоломок предметы могут находиться у спутников главного героя, а заполучить эти вещи порой бывает очень трудно.

Обзор Yesterday Origins — без вчера не будет завтра

Трудно просто потому, что в голову не приходит, например, осмотреть товарища, чего, если мне ни с кем не изменяет память, нельзя было делать в Yesterday, обратить внимание на фонарик на его голове, кликнуть на него, чтобы получить кой-какую информацию о нём, а затем спросить спутника об этом фонарике, чтобы он в итоге одолжил вам зажигалку…

Масштаб, переросший в головоломную вариативность

Origins гораздо больше первой части, и число загадок в ней намного выше, а для решения их порой нужно использовать не иначе как обилие предметов, часть их которых предварительно была совокуплена из более мелких деталей. Словом, продолжение — хардкорный и по-настоящему «олдскульный» квест, но без пиксельхантинга, и благо.

Кроме собираемых на уровне вещей для решения некоторых задачек нужно пользоваться информацией, усваиваемой и получаемой героем в ходе бесед с другими персонажами или взаимодействием с ними же и предметами окружения. Сведения, как и предметы, располагаются в нижней части экрана, но не левой, а правой, благодаря чему, их легко и удобно применять. А вот выбирать имеющиеся в инвентаре в нескромном количестве вещи порой бывает очень сложно, потому что новая Yesterday, судя по рекомендации, всплывающей перед началом игры, заточена под контроллер.

Обзор Yesterday Origins — без вчера не будет завтра

Играть на геймпаде и правда удобнее: курсор двигать не надо, все активные точки отмечены буквами, между которыми надо лишь переключаться, а осмотр персонажей (возможность разглядеть любого находящегося рядом персонажа со всех углов и ракурсов) происходит быстрее и даже приятнее.

И ещё кое-что о головоломках. Для решения части из них нужно задействовать сразу двух героев — протагониста и его товарища или одного главного героя и второго главного героя. Да-да, в Yesterday Origins можно управлять не только Джоном, но и его девушкой Паулиной, откровенные фото которой мы видели в прошлой игре.

Обзор Yesterday Origins — без вчера не будет завтра

Контролировать обоих персонажей одновременно нельзя — между ними нужно переключаться. Что примечательно, почти во всех таковых «вариативных» главах почти что молодожёны находятся на расстоянии друг от друга, в разных локациях, что ли, но при этом они могут сходиться, разговаривать и передавать друг другу какие-то предметы, отнюдь не бесполезные, а нужные для использования их опять-таки в качестве ключа к различным загадкам.

Светомузыка

Yesterday Origins намного красочнее оригинала: в ней больше ярких локаций, закрытых и открытых и даже залитых солнечным светом пространств. А ещё новая часть очень разнообразна в географическом плане — Нью-Йорк, Амстердам, Париж, какая-то средневековая деревенька и аббатство на отшибе мира сего ждут вашего в них присутствия.

Обзор Yesterday Origins — без вчера не будет завтра

Музыкальное сопровождение второй Yesterday просто замечательное. Каждая глава звучит по-своему, а в нужные моменты музыкальные мотивы создают напряжение или заставляют раствориться в умиротворении и наслаждаться пением птичек.

Краткость — не сестра бедного словарного запаса

Yesterday Origins — это отличная игра и достойное продолжение, заслуживающее самых высоких оценок.


Источник

Читайте также