Обзор World of Final Fantasy — и без Disney обойдемся

Обзор World of Final Fantasy — и без Disney обойдемся

Через месяц выходит главный блокбастер Square Enix, который ждали долгих 10 лет. Имя его слишком известно, чтобы упоминать в смежных обзорах, а вот о World of Final Fantasy хочется говорить постоянно. World of Final Fantasy. World of Final Fantasy. World of Final Fantasy!

Все как у взрослых

По первым трейлерам сложно было представить, что игра оставит после себя такое сильное впечатление. В основном показывали главных героев в чиби-форме и самых узнаваемых селебрити Final Fantasy. Соль земли, так сказать. Сладкая часть World of Final Fantasy оказалась скрыта от потенциальных покупателей еще и бесконечными упоминаниями Сефирота в качестве бонуса за предзаказ. Кстати, а вы помните, что бонусом за предзаказ идет Сефирот? Да и черт с ним.

Здесь рассказывают самостоятельною историю в духе лучших частей серии с сильнейшим эмоциональным эффектом, как это и принято у Square Enix. Более того, к сценарию отнеслись со всей строгостью, словно это основная номерная часть Final Fantasy: будет много драматичных и грустных, воодушевляющих и веселых моментов, неожиданных поворотов и… роялей в кустах. Вы же не думали, что японцы резко перестанут их оставлять? Поклонники «FF» уже давно разучились их замечать, как и видеть нелогичности в самых заряженных эмоциями сценах.

Она — Бог. А ты — нет. Смирись.Она — Бог. А ты — нет. Смирись.Она — Бог. А ты — нет. Смирись.

Игровой процесс тоже строго классический. Как и в любой «финалке», мы идем по сюжету через почти линейные локации, изредка выполняя побочные квесты, изучая пещеры и так далее. И много, много сражаемся. World of Final Fantasy проповедует древнюю религию случайных битв, то есть воевать готовьтесь даже в чистом поле, где нет ни души. К счастью, пошаговая боевая система даже слишком глубока и легко скрасит бесконечные сражения. Придется перетерпеть пару часов, чтобы набор умений и существ оказался достаточно разнообразным, но как только этот момент наступает, глаза просто разбегаются.

На существах, собственно, все и работает. Сами главные герои, Рэйнн и Ланн, практически ничего не умеют, и полагаются в бою на миражи, которые выполняют роль местных покемонов. «Всех их соберем!» — помните? Ваша сила целиком зависит от пойманных миражей, а всю глубину боевой части дает забавная возможность разместить их в порядке уменьшения массы, друг на друга, как пирамидку. В такой «пирамидке» обязательно должен участвовать один из персонажей, связующее звено такой конструкции. В результате она получает способности и особенности всех участвующих в ней существ. Их, конечно, можно оставить по отдельности, прокачав определенным образом, но толку от такого построение не будет — убьют быстро.

Передаем за проезд!Передаем за проезд!Передаем за проезд!

Кактуар, я выбираю тебя!

Ах да, прокачка. Все миражи имеют свое «древо умений», напоминающее то ли FF X, то ли FF XIII. Финальная «ветка» — новая стадия эволюции, и, как следствия, увеличение в размерах, новый набор умений и так далее. Есть и определенные последствия, например, «пирамидки» с участием такого существа перестают работать, приходится собирать что-то новое. Так и живем, постоянно подбирая под конкретного врага и локацию новые миражи, прокачивая их и водружая на голову. Или садясь сверху? Ланн и Рэйнн меняются в размерах, дабы походить на коренных чиби-жителей Гримуара. Обычный размер — это L (большой), уменьшенный — M (средний). Можно сесть на фэнтезийного волка, а можно повесить на голову волка поменьше и одного Кактуара. Это порождает огромные возможности и упрощает подгонку состава под разные условия.

Миражи так или иначе тоже попали в Гримуар из миров Final Fantasy, так что найти, например, Кактуара, к тому же полностью озвученного, будет очень приятно. World of Final Fantasy вообще доверху набита отсылками, и не только к играм Square Enix (ладно, босса из Xenogears не ожидали увидеть), но и вообще к разным гиковским фандомам, включая черно-белые вестерны и Star Trek. Игра даже не боится в наглую ломать четвертую стену, например, оправдываясь за дерганную анимацию кактуара: «Это не наши аниматоры ленивые, и не ваши консоли тормозят, просто Кактуар реально настолько быстрый». Или насмехаясь над собственными Муглами, намекая, что они будут в каждой игре, если для них найдется местечко в сюжете.

Не спрашивайте, это просто работаетНе спрашивайте, это просто работаетНе спрашивайте, это просто работает

У нас тут свой Диснейленд

Юмор как таковой легко назвать главной притягательной чертой World of Final Fantasy. В свою очередь, основной частью юмора являются диалоги. Признаем, некоторые из них написаны слишком просто, Square Enix не раз намекала, что в игру нужно окунаться всей семьей, но одному взрослому человеку приходиться проматывать большие отрезки диалогов, особенно когда в разговор вступают фоновые NPC. Но черт возьми, какая же здесь потрясающая озвучка всех мало-мальски важных персонажей! Это запредельно милая, филигранно исполненная, и нисколько не уступающая по качеству японскому оригиналу работа. В английском варианте учли все, включая игры слов Чоколатты и паразиты «desu yo» у лисицы Тамы. Даже представить сложно, как ЭТО можно без потерь перенести на русский язык.

Кому-то было больно...Кому-то было больно…Кому-то было больно…

А знаете, что точно можно без потерь перенести? World of Final Fantasy на PS Vita, где она быстро становится главным хитом года. На портативной консоли игра выглядит очень здорово, но не сильно преображается на больших экранах, часто щеголяя мутными текстурами. World of Final Fantasy спасает «конфетный» стиль и очень красивые спецэффекты. Ситуация напоминает Dragon Quest Builders с той лишь разницей, что виновник обзора имеет больше шансов понравиться и фанату японских игр и другим пользователям из-за более «универсальной милоты», если можно так выразиться. К сожалению, интерфейс хоть и обладает схожим эффектом ностальгии и умиления, на PlayStation 4 кажется слишком задумчивым и постоянно выдает на экран загрузочную «заглушку» даже при простом просмотре миражей. В голове сразу появляется образ PS Vita, там это очень распространено, но на домашней консоли смотрится просто бешеным атавизмом. Можно ли это терпеть? Да запросто, как будто мы не играли в Final Fantasy! Можно ли привыкнуть? Часа через три — уж точно. Но будь загрузка хоть на секунду дольше, индульгенцию так просто выписать бы не удалось.

Тестируй меня полностью!Тестируй меня полностью!Тестируй меня полностью!

Это очень важно, учитывая огромное время, которое придется потратить на полное прохождение — почти 50 часов! Последний раз таким мог похвастаться разве что «Ведьмак 3». Все это время вас будет сопровождать не слишком запоминающаяся, но приятная музыка. Прислушавшись, можно заметить мелодии из Final Fantasy разной степени старости, а общий стиль очень напоминает Kingdom Hearts. Чего уж греха таить, World of Final Fantasy можно вычислить по формуле «Kingdom Hearts минус Disney». Убираем Гуфи, остается Square Enix, Сефирот в уме… Тот самый случай, когда при вычитании получается лучше, чем было.


Источник

Читайте также