Бумер-шутер во имя Императора.
Кто: Auroch Digital, Focus Entertainment
Когда: 23 мая 2023 года
Где: PS, Xbox, Switch, PC
Цена: 20$
Сколько: ~ 10 часов
Франшиза Warhammer 40,000 имеет интересную судьбу. Она всегда на слуху, по ней выходит много игр, книг и редакций настольной игры, но несмотря на все это она остается достаточно нишевой для массового пользователя.
И лишь какие-то крохи среди выпущенных в релиз игр были на вершине игрового Олимпа. Старички, конечно, сразу вспомнят престарелую Warhammer 40,000: Dawn of War, а из современного ПК-игроки, возможно, назовут Warhammer 40,000: Mechanicus.
В остальной массе, проекты, что имели отношение к популярной вселенной варьировались от невнятного нечто вроде Space Hulk: Tactics и Necromunda: Hired Gun до хороших, но все еще средне-бюджетных проектов вроде Warhammer 40000: Chaos Gate — Daemonhunters или Warhammer 40,000: Darktide.
Но именно благодаря тому, что франшиза ходит «по рукам» ее игры получают такое количество разноплановых проектов. Я бы даже сказал экспериментов. Посудите сами: тут есть и шутеры от первого и третьего лица, пошаговые тактики, стратегии, кооперативные мультиплеерные игры, а теперь вот и бумер-шутеры.
Первый и самый главный вопрос, который нужно задать Boltgun: насколько он соответствует вышеуказанным критериям? Короткий ответ: не соответствует. Ответ подлиннее: соответствует, но далеко не во всем.
Поскольку понятие «бумер-шутер» все-таки является собирательным, то напрямую сравнить «Ваху» с совсем олдовыми представителями жанра вроде Doom или Wolfenstein 3D будет не совсем корректно. Да, в Boltgun имеются запутанные уровни и поиск ключ-карт, но, в отличие от представленных игр, здесь можно (и нужно) прыгать, а оружие необходимо перезаряжать. Это уже веяния поздних шутеров вроде Duke Nukem 3D или Quake.
Но взять все лучшее из прошлого и собрать из этого новую игру не значит быть «бумер-шутером». Важно повторить не только геймдизайн локаций, но и правильно перенести ощущения от геймплея. Вспомните Ion Fury.
Старички из 3D Realms взяли тот же самый движок на котором они сделали Duke Nukem 3D 1996 года и на его основе собрали новую-старую игру. Очень легко поверить, что Ion Fury вышла где-нибудь по соседству с Дюком, когда трехмерные шутеры только-только зарождались. Да и не только они. Иными словами, Ion Fury чистокровный бумер-шутер созданный людьми, которые помнят, как варить те же щи спустя 27 лет.
Boltgun не такой. Он лишь берет самые верха ретро-стилистики вроде графики (но сам разработан на Unreal Engine 4) и общие элементы, которых должно хватить, чтобы сказать «это прям как тогда», вроде разноцветных ключ-карт, подачи сюжета в виде текста вовремя загрузок и экрана статистики после каждого уровня.
Да, здесь можно выкрутить пиксель-фильтр на максимум, чтобы из глаз потекла кровь, а палитру убить в нули, чтобы вы подумали, что у вас сгорела видеокарта, но это не изменит самого главного: геймплейное ядро у Bolgun современное и взяло все лучшее из текущих популярных экшенов вроде Doom 2016.
Так, главный герой, конечно же, Спейсмарин, умеет делать рывок, владеет смертоносной атакой ближнего боя, гранаты имеют видимую зону поражения, а оружие нужно перезаряжать.
У недруга над головой висит полоска здоровья, как в каком-нибудь Diablo и указан уровень брони, который грешным делом можно перепутать с уровнем врага.
Каждое из восьми подобранных оружий так же имеет уровень «пробития», который лучше подойдет тем или иным неприятелям с соответствующей цифрой над головой. Из-за этого постоянно приходится чередовать пушки и ни одна из них не весит без дела.
До безумной математики Doom Eternal дело, кончено, не доходит и при желании в Boltgun стрелять можно из чего хочется. Да и патронов тут в избытке в отличие от.
Звуки стрельбы приятные, сочные. Каждая пушка ощущается отлично от предыдущей, да и с импактом от попаданий все в порядке. Стрелять или рубить в этой игре очень и очень приятно.
Прохождение скрашивают и боссы. Не сказать, что они какие-то особенные. Да, они уникальные и имеют ряд читерных способностей, которые заставляют носиться по арене пуще Серьезного Сэма. Первый босс Повелитель времени, например, имеет атаку, которая за шесть секунд сносит 150 единиц брони или здоровья. А его условный огненный шар при попадании в лицо сносит добрые 100-120 единиц здоровья. Дополняют ситуацию мелкие враги, которые путаются под ногами.
Вызов, который бросают боссы вполне честный. Проблемы начинаются во время осознания кривых хитбоксов, как, например, у того же Повелителя времени, потому что игра не регистрирует попадания никуда кроме тела босса. Если стрелять по крыльями, то урона, увы, не будет. И понять, чем вызвано подобное решение довольно сложно.
Итог
В конце-концов, Warhammer 40,000: Boltgun это псевдо ретро-шутер. Визуально и местами геймдизайном он и правда «бумер», а вот игровой процесс вполне себе «зумер». И пусть музыкальное сопровождение не запоминается, но геймплейно это яростный, резвый и кровавый экшен, который не отпускает ни на секунду.
Boltgun из той породы шутеров, которые не размениваются на нарратив и просто дарят восемь-десять часов бездумного экшена, которых от него и ждешь.
#games #игры #ps5 #switch #xbox #pc #warhammer #boltgun #yakor #якорь