Обзор Transport Fever — история развития транспорта

В 2014 году свет увидел экономический симулятор Train Fever от молодой швейцарской студии Urban Games. Деньги на разработку (а они были немалыми — 300 000 евро) были собраны методом краудфайдинга. После выхода игра получила от критиков средние оценки, но это не помешало ей завоевать любовь игроков, которое выразилось в достойном количестве проданных копий. Но первая часть напоминала первый неуверенный мазок еще неопытного художника с огоньком в глазах. Смело, но серовато. Поэтому, надеясь на прогресс, приходящий с опытом, новоиспеченные фанаты студии терпеливо, но усердно ждали на продолжение. И дождались. Transport Fever получила такое более общее название неспроста, ведь разработчики добавили к наземному транспорту еще водный и воздушный. И, конечно, улучшили все аспекты игры. Но достаточно ли этого?

Если вы незнакомы с серией, сразу скажу: здесь ваша работа состоит в том, чтобы соединять города и здания, помогая пассажирам и ресурсам перемещаться из одного места в другое. Все это нужно делать с учетом ограниченного бюджета.

На процедурно-генерируемых картах разбросаны жилые кварталы, заводы и другие коммерческие здания, которые производят разные товары. Эти товары, конечно, требуют регулярных перевозок. И именно создание гармонично-функционирующей системы транспорта — главная цель игрока.

Для новичков серии разработчики приготовили обучающий режимДля новичков серии разработчики приготовили обучающий режимДля новичков серии разработчики приготовили обучающий режим

Интересности подбавляет тот факт, что как и в первой части, так и во второй, разработчики проводят нас через всю историю транспорта, начиная в 1850 году и завершая в 2050. А это означает, что на протяжении всей кампании игроку придется приспосабливаться к новым видам транспорта и расширять свою транспортную сеть.

С прогрессом технологий будут появляться транспортные средства, позволяющие быстрее перевозить пассажиров и товары, а значит и положительно сказываться на росте вашей прибыли. С такой разнообразностью транспорта (в новой игре есть автобусы, грузовики, трамваи, поезда, самолеты, корабли) только вы решаете, на чем сосредоточить свои усилия.

Но вместе с тем, для успеха придется сохранять баланс. Нельзя же назвать хорошей ту транспортную систему, которая отлично выполняет межобластные перевозки товаров, но оставила жителей без возможности вовремя добраться на работу!

При правильном обзоре игра выглядит красивоПри правильном обзоре игра выглядит красивоПри правильном обзоре игра выглядит красиво

Как и во многих коллег по жанру, поселения в Transport Fever делится на разные зоны — жилую, индустриальную, коммерческую и развлекательную. И только обеспечение эффективной транспортной системы в каждой приведет к максимальному развитию вашей компании.

С прогрессом времени иногда придется и заменять определенный вид транспорта на новый. И в этом вопросе, как и в других, придется подумать, что и когда апгрейдить, ведь все новое стоит не дешево.

В перевозке между городами особняком до сих пор стоит железная дорога. И очень приятно, что Transport Fever позволяет прокладывать пути так, как захочется (в разумных границах, конечно). Такое, казалось бы, мелкое нововведение серьезно расширило игровые горизонты и убавило проблем. Создавайте узлы, возводите мосты через уже существующие железные пути — предел возможностей зависит только в вашей фантазии.

Но куда более значимым отличием новой игры от Train Fever является реализация новых видов перевозки. Если в первой игре поезд был единственным способом перевозить товары или людей на долгие дистанции, то теперь к вашим услугам самолеты и корабли.

Воздушный и водный транспорт открыли настоящее богатство возможностей в управлении транспортной сетью и ее бюджетом. К примеру, на большой карте, где путешествие поездом имеет смысл только на небольших расстояниях, строительство аэропорта позволит вам забыть о барьерах, которые устанавливает большое расстояние.

Наблюдать за развитием транспорта действительно интересноНаблюдать за развитием транспорта действительно интересноНаблюдать за развитием транспорта действительно интересно

Возвращаясь к теме временного развития, отмечу, что разработчики добросовестно придерживались исторической правдивости. Так что для тех, кто любит историю, игра вполне может стать интерактивным путеводителем по истории транспорта. На руку этому играет также краткое, но меткое описание каждого транспортного средства.

Графическая составляющая игры не подается в мультяшном стиле, подобно Cities: Slylines. Для кого-то это минус, а для кого-то плюс. Но главная проблема более приближенной к реальности графики в играх, подобно этой, в том, что при приближении камеры оголяются все недостатки текстур. Впрочем, играя при нормальном масштабе, игра выглядит очень даже симпатично.

Я, конечно, все понимаю, но выставлять такое на экран загрузки — это слишкомЯ, конечно, все понимаю, но выставлять такое на экран загрузки — это слишкомЯ, конечно, все понимаю, но выставлять такое на экран загрузки — это слишком

К минусам игры в первую очередь хочется отнести ужасный интерфейс. И дело тут не в интуитивности, а в неудобном управлении, полном безвкусие и нещадности к глазам в плане оформления, хаотичности и перегруженности экрана. Каждое подменю, даже меню статистики жителей или транспорта, надо закрывать самостоятельно. Следственно, уже через минуту анализа потребностей каждого жителя экран будет полностью усеян десятками подменю статистики. В плане интерфейса видно, что его доделывали последним — на быструю руку.

Подводя итоги, хочется сказать, что игра достойна похвалы и прогресс в плане игрового процесса очевиден. Глубина геймплея способна завлечь на десятки часов, а историческая основа служит не только образовательной функцией, но и бросает все новые, интересные вызовы и заставляет учиться на ходу. Но все-таки, Transport Fever — это не то завершенное творение, которое гармонирует во всех аспектах. Urban Games — молодцы, но есть куда расти.


Источник

Читайте также