Обзор Tahira: Echoes of the Astral Empire — микроконтроль и тактика

Tahira: Echoes of the Astral Empire — инди-игра от небольшой команды Whale Hammer Games, состоящей всего из 3-х разработчиков. Это — их первый игровой проект, к созданию которого они приступили ещё в июле 2013 года. До своего релиза в конце августа 2016 года игра успешно завершила свою компанию Kickstarter, а также всего за неделю получила «зелёный свет» в Steam Greenlight. Сами разработчики описывают свою игру как «тактическая пошаговая RPG в мире смутного средневековья после краха космической цивилизации». Интригует, не правда ли?

Графика

Встречают, как говорится, по одёжке, а провожают по уму. И уж тёплый приём игра себе заслуженно обеспечивает. Многие современные инди-собратья непременно тянутся то в сторону ретро с его пиксельной графикой, то в сторону современности с её вездесущим минимализмом, а вот Tahira избрала путь простого рисунка и ротоскопической анимации. Последняя в своё время использовалась такими компаниями, как Disney, для создания своих мультфильмов, а также при разработке оригинальной Prince of Persia.

Нас встречает главное меню. Знакомтесь, Тахира — сбежавшая принцесса Авестана, и её верный конь — ИбаНас встречает главное меню. Знакомтесь, Тахира — сбежавшая принцесса Авестана, и её верный конь — ИбаНас встречает главное меню. Знакомтесь, Тахира — сбежавшая принцесса Авестана, и её верный конь — Иба

Несмотря на всю сложность покадрового рисования, такой подход обеспечивает создание плавных и реалистичных анимаций персонажей, что прекрасно чувствуется в самой игре. Никаких резких или необъяснимых движений, движения именно человеческие и максимально живые, будь то бег или обнажение меча. Выглядит и чувствуется действительно здорово.

Фоны и локации, конечно, не вызывают такого восторга, как анимация, но выглядят приятно и не выбиваются из общей стилистики.

Королевство пало. Перенимаем бразды правления под грохот маршаКоролевство пало. Перенимаем бразды правления под грохот маршаКоролевство пало. Перенимаем бразды правления под грохот марша

Сюжет

Игрок должен помочь перенести все тяготы и невзгоды молодой принцессе Тахире из Авестана на её пути по спасению жителей королевства от геноцидального шествия Астральной Империи, построенной вокруг кровавого культа, который не имеет ничего общего с когда-то существовавшей одноимённой империей. И на этом нелёгком пути нам встретятся как давние друзья, готовые помочь несмотря ни на что, так и откровенные предатели, которые только и искали момента, чтобы от вас избавиться.

Молот — своего рода амазонка с соответствующим своему имени оружием. Интрижка между Молотом и Когтем прослеживается почти сразу после их долгожданной встречиМолот — своего рода амазонка с соответствующим своему имени оружием. Интрижка между Молотом и Когтем прослеживается почти сразу после их долгожданной встречиМолот — своего рода амазонка с соответствующим своему имени оружием. Интрижка между Молотом и Когтем прослеживается почти сразу после их долгожданной встречи

Подача сюжета осуществляется через диалоги, заставки и небольшие сценки. Есть место и интригам, и шуткам, и взаимоотношениям персонажей, так что заскучать игроку не дадут.

Геймплей

Можно разделить на две части. Первая, которая составляет наименьшую часть, представляет собой классическую ролевую игру в исследователя, правда, по крайне ограниченной территории, со сбором предметов и общением с игровыми (и не очень) персонажами.

Путешествуем от скрижали к скрижали. Через философские тексты игра неуловимо намекает на то, как следует вести себя в диалогах при будущих выборахПутешествуем от скрижали к скрижали. Через философские тексты игра неуловимо намекает на то, как следует вести себя в диалогах при будущих выборахПутешествуем от скрижали к скрижали. Через философские тексты игра неуловимо намекает на то, как следует вести себя в диалогах при будущих выборах

Вторая же составляет основу игры, а именно — боёвка. На клеточном игровом поле нам предлагается играть в пошаговую стратегию с микроконтролем — но не без особенностей, конечно. Никаких случайных событий, всё максимально детерминировано — тут решает тактика и только тактика. Окружить врага, чтобы получить бонус к урону от соседствующих союзников, передвинуть часть юнитов для открытия пути, сделать неожиданную вылазку из засады, чтобы с лёгкой руки наёмников вражеские ряды значительно поредели, столкнуть врага с обрыва, при этом не предоставив такую возможность врагу, или провести короткую диверсию из-за укрытия? Всё это в наличии.

Соло-засада в исполнении Когтя. Минус 6 вражеских юнитов благодаря «инстинкту убийцы»Соло-засада в исполнении Когтя. Минус 6 вражеских юнитов благодаря «инстинкту убийцы»Соло-засада в исполнении Когтя. Минус 6 вражеских юнитов благодаря «инстинкту убийцы»

Масштаб сражений разнится от небольших конфликтов до масштабных схваток, где нам предстоит сражаться с ордами врагов. И тут уже становится не до развлечений — хотя в нашем распоряжении может находиться до 20 персонажей, характеристики которых постепенно улучшаются, следить придётся не только за ними, но и за всем нешуточным множеством противников, да на таком поле, что может и не уместиться на одном экране даже при максимальном отдалении. Прибавьте к этому многоэтапные сражения и битвы на локациях с множеством ходов, которые ещё чуть-чуть и станут похожи на лабиринты — и получите полное представление.

Отнюдь не самая масштабная битва с не самым большим количеством вражеских юнитовОтнюдь не самая масштабная битва с не самым большим количеством вражеских юнитовОтнюдь не самая масштабная битва с не самым большим количеством вражеских юнитов

Некоторые могут найти подобный процесс утомительным, так как масштабные битвы могут длиться значительно время, от часа и больше, на что повлияет и уровень сложности. Если же вас посещают сомнения в том, что боёвка вам понравится, смело выбирайте специальный уровень сложности, в котором можно пропускать боевые сцены, чтобы полностью погрузиться в сюжет. Для настоящих же мастеров микроконтроля имеются соответствующие сложности, которые однозначно заставят попотеть.

Управление

Управление оставляет крайне приятные впечатления. Вне боёв это классическое передвижение на WASD, в боях же управляемся либо полностью мышкой, либо мышкой и «горячими клавишами». Туториал любезно познакомит вас со всеми хитростями управления, а для тех, кому стандартная схема покажется неудобной, настройки позволят детально сконфигурировать всё под себя.

Шесть юнитов против пары-другой десятков? Почему бы и нет. Ах да, не забудьте ещё спасти мирных жителейШесть юнитов против пары-другой десятков? Почему бы и нет. Ах да, не забудьте ещё спасти мирных жителейШесть юнитов против пары-другой десятков? Почему бы и нет. Ах да, не забудьте ещё спасти мирных жителей

Музыка и звук

Требовать лучшего музыкального сопровождения от инди, чем присутствует в игре, просто грех. Оригинальный саундтрек прекрасно дополняет происходящее на экране, задавая ритм в сложных схватках и погружая в повествования в остальное время.

К звуку без претензий — персонажи и окружение адекватно реагируют на всё происходящее, будь то удар меча, взрыв или получение урона в бою. Озвучки, даже английской, к сожалению, нет, что несколько печалит. Но не будем забывать о количестве разработчиков в команде.

Неожиданный поворот сюжета в самом неожиданном местеНеожиданный поворот сюжета в самом неожиданном местеНеожиданный поворот сюжета в самом неожиданном месте

Итог

В целом, игра оставляет после себя положительные впечатления. В ней есть место и интересному сюжету, и увлекательному тактическому пошаговому геймплею (который, конечно, не всем придётся по душе, но на то это и «тактическая пошаговая RPG»), а также приятной качественной графике и прекрасной музыке. Единственное серьёзное замечание, которое можно было бы отметить, носит технический характер — это большое потребление оперативной памяти, но это, скорее всего, «заслуга» ротоскопированных анимаций — за небывалую плавность приходится платить.


Источник

Читайте также