Мини-сериал The Third Day лежал у меня в списке “посмотреть позже” так долго, что я забыл, откуда он там появился. Это мистический сериал, но он настолько переполнен штампами, что хочется орать главным героям в экран что-то вроде “да что ты, тупица, делаешь, да куда ты идёшь, ты кино что ли не смотрел!”. Я по жизни стараюсь следовать принципу “если что-то подвернулось, значит это судьба и я обязательно это закончу”. В общем, закончил просмотр, теперь меня переполняют впечатления, которые я должен их куда-то излить.
Дисклеймер 1: Статья является огромным спойлером, поэтому либо сначала посмотрите сериал, чтобы потом сравнить впечатления, либо смиритесь с фактом. Третьего, к сожалению, не дано.
Дисклеймер 2: У меня была такая классная подборка скринов (в том числе с всратыми рожами Сэма), но я случайно удалил папку с ними, придётся использовать скрины из интернета 🙁
Первая серия
СЭМ: Сэм — главный герой, которого играет Джуд Лоу. Сэм ездит на Субару. Не то чтобы Субару была какой-то плохой или хорошей машиной, но когда главный герой вашего фильма ездит на Субару, это ничего о нём не говорит. И фильм будет сложным. Так и получилось.
Сэм уходит в лес, чтобы выбросить в водопад тельняшку сына НЭЙТАНА.
Идёт Сэм, значит, дальше по лесу, встречает девочку, которая прыгает с тарзанкой. Но девочка делает это неправильно — она повязала тарзанку себе вокруг шеи. Сэм её спасает и она тут же оживает. Более того, она после такого даже говорить может нормально. Я не врач, но даже я смог сообразить, что это какая-то фантастика. Перелом гортани, смещённые позвонки и ещё сто три сотни проблем могут быть у человека, если он вообще выживет.
ЭПОНА: Сэм и девочка Эпона дружно садятся в машину и укатывают в какие-то перди, а точнее на остров Оуси где-то в Ирландии. У острова есть одна особенность — на него ведёт единственная дорога, которую затапливает во время прилива. С высоты птичьего полёта дорога выглядит восхитительно.
Весь остров готовится к какому-то фестивалю: по полям гуляют ростовые куклы, на улицах ряженые в масках какой-то фигни. Сэм приводит Эпону к её родителям и попутно спрашивает про того мальчика, который был с ней, когда болталась на верёвке. Эпона говорит, что не было никакого мальчика, Сэм офигевает.
МАРТИНЫ: Родители Эпоны, мистер и миссис Мартин реагируют на попытку самоубийства дочери как на обычное дело. Ну померла бы, ну и ладно.
Тут Сэму звонит жена, сообщает, что кто-то там украл 40 тысяч на взятку какому-то чиновнику, Сэм подрывается ехать обратно, но тут как специально прилив и дорога затапливается.
Делать нечего, приходится идти шляться по острову. Залезть в кусты, проследить за местными. Главное сидеть тихо, пока местный отливает в твои кусты. И почему сценаристы посчитали это хорошим ходом?
На острове творится какая-то хрень: тут и там вскрытые тушки животных, постоянно чудится тот самый мальчик, мобильный не ловит, проводные телефоны не работают, в обещанной Сэму комнате живёт какая-то тёлка и т.д.
ДЖЕСС: У этой тёлки из комнаты, Джесс, почему-то телефон работает. Так, слово за слово они знакомятся, вечером идут на Ирландскую вечеринку, напиваются, а просыпаются уже во второй серии.
Вторая серия
ДЖЕСС: Просыпаются они в одной постели, кругом одежда и пустые бутылки. Естественно, никто ничего не помнит, акт то ли был, то ли не был, презерватива точно не было. Джесс закатывает истерику, говорит, что беременность её настигает как простуда (“I get pregnant at the drop of the hat”), но позже сообщает, что ей понравилось и она совсем не против.
СЭМ: Сэм идёт к местному помешанному и выясняет, что его дед на самом деле был местный. Тем временем к помешанному приходят ребята в фестивальных масках. Сначала Сэм ловит очередное видение, а потом и его настигают ребята в масках, пытаются убить.
Сэм убегает, баррикадируется в комнате с Джесс, но хозяева комнаты и бара под ней, МАРТИНЫ, убеждают его, что всё хорошо. У хозяйки — МИССИС МАРТИН есть какой-то дар убеждения. Но тут начинается отлив и дорога с острова свободна, можно ехать. На полпути телефон Сэма ловит сеть и Сэм разворачивает машину, чтобы остаться на острове и ещё позаигрывать с Джесс. Ну, конечно, это же самый логичный шаг, когда тебя только что пытались убить.
ДЖЕСС: Вместе с Сэмом смотрят репетицию фестиваля, а потом она предлагает ему шинуться ЛСД.
— Нет-нет, ты что, я таким не занимаюсь, я слишком взрослый!- Да ладно, чего ты мнёшься.- И правда, чего это я.
Вчера я набухался до беспамятства, а сегодня я, пожалуй, ширнусь ЛСДхой. Железная логика у мужика.
Тут приходит МИССИС МАРТИН и уводит Сэма к какой-то церкви в лесу, после чего исчезает в неизвестном направлении. Тут на Сэма нападает мужик по имени ЛАРРИ, бьёт его по голове монтировкой. Просыпается Сэм уже в третьей серии.
Третья серия
В третьей серии СЭМ просыпается связанным и запертым в одной каморке с помешанным. Потом ЛАРРИ тащит Сэма в лес, где неспешно собирается его убить. Сэм как главный герой, естестенно, сбегает и пробует покинуть остров пешком. Обессилев, засыпает и просыпается утром в окружении ракообразных. Всё ещё хочет покинуть остров пешком, пока прилив не вступил в полную силу, но прилив оказывается быстрее, а плавать Сэм не умеет.
ДЖЕСС: Верная Джесс спасает его. Откуда она взялась посередине пролива?
Тут до главных героев доходит, что надо валить с острова. Они договариваются с МАРТИНАМИ о лодке, но Сэм опять убегает за маленьким мальчиком, заходит в церковь, где находит Эпону со вскрытым пузом лежащей на алтаре. МИССИС МАРТИН сообщает Сэму, что Эпона сама себя принесла в жертву богу, потому что Сэм должен стать ОТЦОМ острова и всеми править. Чё за хрень?
Тут же миссис Мартин рассказывает Сэму, что его сын НЭЙТАН не умер шесть лет назад, а на самом деле живёт здесь, на острове. Но увидеть мальчика, конечно же, сейчас нельзя, потому что пора на лодку.
Почти сразу Сэм понимает, что лодочник — подонок и в сговоре с местными. Это удивительно логичный вывод, потому что лодочник-то местный. Но Сэм не учитывает, что ДЖЕСС в самый ответственный момент сдаст его местным.
Чего я понять не могу — это какого хрена Сэм — мужик не смог заломать Джесс прямо в лодке и свалить на все четыре стороны. Видимо, потому что тогда не было бы сюжета. Внезапно нам показывают, как Джесс обнимается со своими дочерьми. Но она говорила, что дочери остались на большой земле, а здесь она только ради фестиваля. Вот это поворот!
Тут в кадр заходит ОТЕЦ острова с пистолетом. Нацеливает ствол на Сэма, ноги Сэма подкашиваются, штаны намокают, старик говорит “Спасибо” и выносит себе мозги. Вот это поворот!
Затем МИССИС МАРТИН говорит, что настало время стать ОТЦОМ острова и торжественно представляет Сэму его сына — того самого мальчика, который ему мерещился всё время. Как неожиданно!
И под самый занавес весь кадр заполоняет саранча — символ смерти и дождя.
Вау! Крутейший сюжет! Эпичное завершение! Браво!
Хотя, нет, впереди ещё три серии. Чёрт.
Четвёртая серия
Четвёртая серия — моя любимая. Отчасти из-за общей тупости сюжета, но в основном из-за машины. Это же классическая Volvo в кузове универсал! Какой цвет! Какое состояние! Любовь с первого взгляда. А за рулём темнокожая женщина с двумя дочками.
Никто не хочет дать им ночлег: ни забронированный дом через Airbnb (приостановил свою работу на территории острова), ни пустой отель (букинг тоже приостановил), ни МАРТИНЫ. Что случилось с этими людьми.
Острову явно не пошёл на пользу новый отец. Всё увядает. ничего не работает, кругом какие-то вандалы изрисовали стены надписями “умри” и схематическими рисунками женщины на кортах.
Женщина с дочерьми ездит по острову, пытается найти жильё всю серию. По пути встречает девочку, потерявшую скальпель, мини-алтарь с беременной богоматерью… в луже крови, шикарное место на берегу. Шикарное только на картинке. И вообще к нему проезд закрыт.
Не проблема. Мать (ХЕЛЕН) говорит: “Сейчас мы два часа тут пошаримся, если ничего не найдём, поедем домой”. Её не смущает, что через два часа начнётся прилив.
В доме на побережье почему-то всё завешено плёнкой, а в самой тёмной комнате на стуле сидит овца с терновым венцом на голове, пузо у неё вырезано, в него помещена кукла ребёнка. Что за ***? Старшая дочка каким-то образом остаётся в адеквате после такого зрелища. Там бы даже я в штаны наложил и побежал домой.
Они бегут к машине, но машины нет. Вламываются в чей-то дом, потом заваливаются в бар к МАРТИНАМ, где и остаются ночевать. МИССИС МАРТИН всё раскладывает по полочкам: женщина орёт на весь остров — это потому что она за естественные роды, а овца — это тупая традиция местных. Прекрасную Вольво не угнали, а только эвакуировали, через пару часов всё будет в ажуре. А, ну тогда норм семья успокаивается и ложится спать. А на тумбочке лежит планшет с семейным фото на заставке: мама ХЕЛЕН, две дочери и батя — тот самый СЭМ. Вот оно что!
Пятая серия
Пятая серия начинается утром следующего дня, когда в бар приходит половина населения острова. Пришли они не выпить, а решить важный вопрос той самой роженицы — ДЖЕСС. Значит, секс у них с Сэмом всё-таки был и она не шутила, что легко беременеет.
МИССИС МАРТИН — женщина многих талантов — знающей рукой определяет, что ребёнок встал поперёк таза и не может выйти сам. Медиков на острове нет и позвать с “материка” не получится, т.к. дорога затоплена. ХЕЛЕН смело выступает вперёд и говорит, что может помочь: “Я была когда-то ветеринаром, это лучше чем ничего и ваш единственный шанс, чтобы женщина и ребёнок не погибли”.
Пока ХЕЛЕН вспоминает, как развернуть плод в чреве матери, к её дочкам приходит КАЛИ — криповая дочка ДЖЕСС и начинает затирать про великого и всемогущего. Говорит младшей (ТАЛУЛА): “Знаешь, почему ты не веришь в бога? Потому что ты маленькая тупая овца, Знаешь, что случается с овцами? Их убивают, чтобы всем нам было, что поесть”. Младшая убегает в ужасе, а старшая, ЭЛЛИ, смотрит на произошедшую сцену с умилением.
ХЕЛЕН, нам показывают, когда она обсуждает с МИСТЕРОМ МАРТИНОМ своего мужа СЭМА:
— Не встречал ли ты моего суженого? Вот его фото.
— Не, никогда не видел.
— Точно? Мне кто-то прислал имейл с аудиозаписью. Есть основания полагать, что он на острове.
— Это вряд ли. Но я поспрашиваю.
Затем снова кадр переходит на дочерей. КАЛИ показывает ЭЛЛИ находку — кость, оставшуюся от ребёнка и снова промывает мозги религиозным бредом. Элли так впечатляется, что сразу считает КАЛИ своей лучшей подругой.
Затем опять ХЕЛЕН и МИСТЕР МАРТИН:
— Я показал фото твоего мужа местным ребятам, никто его не узнал. (Снова врёт). Бери детей да едь домой.- Хорошо, спасибо.
Далее ХЕЛЕН узнаёт, что МИСТЕР МАРТИН врёт, отчитывает его. Но тут вступает МИССИС МАРТИН. Эта женщина! Если она захочет, она убедит весь мир в том, что земля круглая! С её бы навыками да в политику! Наплела, будто Сэм был тут, но сбежал с другой. ХЕЛЕН обиделась и поехала домой.
ДЖЕСС тем временем куда-то сбежала, но ХЕЛЕН как нормальный психически здоровый человек решает, что это не её проблемы и отправляется домой. Уже на краю острова они видят Джесс.
ДЖЕСС собирается зайти в море, потому что в воде рожать удобнее (на самом деле она собирается топиться).
ХЕЛЕН её спасает, принимает роды, они мило беседуют. Как много проблем можно было бы избежать, не спасая Эпону в первой серии или Джесс сейчас. В беседе ХЕЛЕН узнаёт, что ребёнок от Сэма, который до сих пор на острове. “Стапэ, ребята!”, говорит Хелен дочерям и убегает искать Сэма.
Старшая, ЭЛЛИ, остаётся за главную, но вскоре сбегает в какую-то сраку с КАЛИ, оставляя младшую наедине с Джесс.
ДЖЕСС узнаёт, что это семья Сэма и с сияющим от улыбки лицом и ножом за спиной пытается зарезать младшую дочку ТАЛУЛА. Вот здесь я правда переживал, потому что младшая — ТАЛУЛА — единственный полностью адекватный человек во всей истории. Спойлер: она спасается.
Заканчивается серия встречей Хелен и Сэма.
Шестая серия
Шестая серия — это квинтэссенция всего сериала. К концу сюжета сценаристы заметно подустали и решили просто устроить кровавое месиво.
У ДЖЕСС послеродовой синдром. Ещё пару часов назад она хотела самуобиться, но теперь уже собрала вокруг себя небольшую армию, чтобы устроить гражданский переворот. Сэм был плохим отцом, теперь новорожденная дочка по имени Эпона должна будет повести население к свету. Конечно, же Сэм должен умереть.
СЭМ знакомит Хелен с их умершим сыном НЭЙТАНОМ. Хелен пытается ему сказать, что этот Нэйтан не может быть их Нэйтаном. Мало того, что он должен быть старше лет на 6, так у него даже цвет кожи не тот. Сэму пох.
Следуя логике “кто не с нами, тот под нами” ДЖЕСС убивает всех, кто не с ней. Первым жестоко кончают МИСТЕРА МАРТИНА. Теперь “положительные” герои вынуждены бежать и прятаться. Почему-то положительными становятся МИССИС МАРТИН, СЭМ и ХЕЛЕН с дочерьми ЭЛЛИ и ТАЛУЛА, сыном НЭЙТАНОМ, да парочкой других бесполезных персонажей. С какой радости зритель теперь должен им сочувствовать — непонятно.
Ну да ладно. Половину серии они бегают из одной нычки в другую, но ДЖЕСС их всё-таки ловит при помощи (внезапно) предательства ЭЛЛИ. Широким жестом Джесс помиловала всех, кроме МИССИС МАРТИН. Но её убивают гуманно, ну по меркам сериала. Перед смертью она успевает сообщить ХЕЛЕН, что настоящий НЭЙТАН был похищен на остров и захоронен на побережье. Это его кость КАЛИ показывала ЭЛЛИ. Элли держала в руках кость своего младшего брата. Жесть.
СЭМА и ХЕЛЕН запирают связанными в баре, где на их счастье прячется ТАЛУЛА с ножом. Она их развязывает и даёт нож. СЭМ отращивает яйца и идёт спасать сына. С особой жестокостью зарезает сторожа, на что смотрят обе его дочери. Если до сих пор их психика ещё имела шанс уцелеть, то теперь шансов ноль.
Затем СЭМ приводит ХЕЛЕН в церковь, чтобы забрать те самые 40 тысяч из первой серии, которые он уже давно нашёл у себя. Оказывается, ХЕЛЕН приехала на остров совсем не за мужем, а за этими деньгами. С парой охранников СЭМ разделывается дробовиком в лицо. Неужели кто-то действительно любит смотреть такие сцены?
В итоге ХЕЛЕН сгребает дочерей в охапку, берёт лодку, привязывает к ноге и плывёт на большую землю. Их общий с Сэмом сын НЭЙТАН напоследок говорит ей что-то, что мог знать только настоящий Нэйтан. Хелен офигевает.
Сериал заканчивается тем, как Хелен лежит в бреду на полу (ещё не таким будешь, когда переплывёшь пролив между островом) и видит тельняшку Нэйтана в полосатом пакете с деньгами. Больше всего удивляет, что внешний мир вне острова как будто не существует. Видимо, дело в том, что это не американский сериал. В Америке бы уже были вертолёты, береговая охрана и спецназ. Здесь просто конец.
Заключение
Кровь, мясо, кишки, насилие, неоправданная жестокость, все матерятся как сапожники. Ну хорошо, допустим, это нужно для сюжета. Но что с сюжетом? Куда делся фестиваль? Я хотел посмотреть этот их хвалёный праздник, чёрт подери! А что стало с Сэмом? А что стало с Джесс? Накрыла ли полиция остров? Выжила ли Хелен в конце концов?
Нахрена такой сюжет? Нахрена нам три серии с Сэмом, если в итоге важна только Хелен, которая появляется в четвёртой серии? Вот уж точно надо было заканчивать на саранче после третьей серии. И, кстати, тема саранчи тоже не раскрыта.
А также: почему сериал называется «третий день», но действие растягивается на 6? Почему на 6, а не на 7, как было бы логично в религиозной традиции?
Ох, блин. Впечатление после просмотра только одно: что за х.ню я посмотрел?
Если вам понравился текст, буду рад видеть вас у в моём телеграме, там больше разнообразного контента практически каждый день, включая кино, сериалы и кулинарные рецепты «как приготовить дерьманник с тыквенным пюре на кефире».