Редкий случай, когда количество хороших и плохих сторон проекта настолько многочисленное, что попросту теряешься в мыслях.
Для инди-проекта очень важно правильно себя подать перед релизом — вызвать у сообщества интерес и бурные обсуждения. Swords of Ditto с этим отлично справилась, объявив себя рогаликом с мультиплеером и прокачкой героя между забегами. И действительно, ни один крупный классический рогалик не смог порадовать нас онлайновым режимом (вспомните Spelunky, Binding of Isaac, Enter The Gungeon или ту же Rogue Legacy). А тут ещё и удобная возможность предзаказа подоспела за три недели до выхода. И всего за несколько часов до заветного момента разработчики тихонько подправили описание, так что вместо мультиплеера появилось «локальный кооператив».
Само собой, игрушка тот час наполнилась отрицательными отзывами под завязку и до сих пор продолжает падать в таблице рейтингов Steam. Также тому способствует не указанный в трейлерах и описании важнейший нюанс — ограничение по времени. Да, пройти сюжет необходимо за 4 дня (несколько реальных часов). Если не успеешь выполнить все задачи, то с большой вероятностью не сможешь победить главного босса. Неожиданный-такой поворот. В итоге также оказалось, что и от рогалика тут лишь крохи малые. Нет никакой прокачки между забегами, нет системы билдостроения персонажа и нет уникального приключения для каждого отдельного героя. Как это вообще получилось — давайте разбирать по-порядку.
Сюжет Swords of Ditto необычный. Безымянного подростка будит здоровенный говорящей жук, который просит сходить на кладбище и подобрать меч. Этот меч легендарный: передаётся из поколения в поколение и наделяет владельца памятью всех предшественников. Как только его берёшь в руки — сразу становишься супер-героем. Тем временем злая ведьма нападает на мирный город, наводняя его монстрами и страданием. На борьбу с ней и встаёт легендарный Меч Дитто. Отправившись в тёмный замок, герой погибает из-за многочисленных ловушек, ну или в лапах монстров, а если повезёт, то в комнате самой ведьмы. Проходит 100 лет и уже новый герой просыпается в кровати напротив огромного жука…
На этом, собственно, уникальная история игры и героев заканчивается. Сюжет повторяется с каждым забегом 1 к 1, причём совершенно не важно, победите вы ведьму или нет. Так или иначе проходит сотня лет, мир снова случайно генерируется (даже основные локации) и зло снова объявляется в землях. После подобного «перерождения» персонаж теряет всю экипировку, навыки и расходники, остаётся только золото на покупку зелий лечения. Позднее, правда, открывается возможность собирать ещё одну валюту (кристаллы), за которую разрешают перенести часть вещичек с собой.
Игровой процесс довольно прост: просыпаетесь, идёте на кладбище, подбираете меч и отправляетесь в город за картой мира. Дальше остаётся сходить по ключевым точкам и зачистить четыре подземелья, чтобы финальная битва стала проще. Монстры появляются случайным образом в любых зонах (кроме мирных городских) и восполняются при повторном входе в локацию. Их можно фармить ради монет и гриндить ради опыта. Уровни героя сохраняются и переносятся на следующий поход, причём это влияет на сложность мира. Проще говоря, сила и здоровье монстров растёт соразмерно силе и здоровью героя, что сводит на нет любые попытки стать сильнее.
Битвы происходят в стиле однокнопочного закликивания и оставляют желать лучшего. Даже в положительных отзывах игроки часто негативно описывают боёвку, указывая на однообразие и скучность. Всё же, тут есть активные навыки. Их можно купить в магазине за монеты, но если при этом помереть, то купленное добро потеряется. Навыки эти довольно разнообразные: дальнобойный лук, оглушающий удар, лазер, бумеранг, шар для боулинга и ещё целая куча (каждый раз в магазине предлагают случаные). У персонажа неограниченный инвентарь, а на быструю панельно разрешено снарядить четыре предмета. В том числе это касается бомб и целебных пряников.
Геймплей раскачивается медленно, поэтому многие возвращают деньги до того, как наиграют два часа времени. Тому находят целую кучу причин, к примеру, монстры в начале не шибко интересные, появляются рандомно и редко, прут на тебя бездумно и между собой никак не взаимодействуют. А вот после прокачки уровня мира становится намного лучше — врагов много, они мощно наседают и не дают бездумно себя затыкивать. Только терпения мало у кого хватает. Между локациями приходится много бегать, что утомляет.
Время постоянно наседает на пятки, заставляя нервничать и делать ошибки (в целом пугает новичков). К слову, спустя несколько часов от начала можно активировать перемотку времени на два дня назад. Это полезная и дешевая функция, которая помогает легко обыскать весь мир и облазить каждую пещеру без особых проблем. Само собой, большинство геймеров так и не добралось до неё, оставив отрицательный отзыв и успешно ретировавшись.
Swords of Ditto поначалу чересчур лёгкая, потому многие её не понимают. К тому же ставка тут сделана на исследование мира, на множество различных НПС-ов и углублённое изучение закоулков. В сундуках встречаются не крутые предметы, меняющие атаку или внешность, а дневники героев, рассказывающие о мире вокруг. У любителей рогаликов это вызвало лишь зевоту и ощущение, что награды бессмысленные. И действительно, с монстров не выпадают новые шмотки, а за углом не стоят статуи с благословениями. Даже местные дополнительные квесты делать не выгодно (проще просто покачаться на одном месте).
Получается, что игра вызвала ложные ожидания, выдав себя за нечто иное (пускай даже неумышленно). Возможно, сказалась неопытность разработчиков, а может быть сообщество слишком влюбилось в местную графику и поставило проекту завышенную планку. Приключенческая кооперативная аркада оказалась ни разу не онлайновым рогаликом. Также многих бесит местный туалетный юмор, так как жук-проводник постоянно шутит на тему какашек и делает это с завидным постоянством. Пару раз смешно, затем приедается, а затем ещё и повторяются одинаковые реплики.
Кстати, о повторении. В Swords of Ditto катастрофически мало боссов. Если точнее, тут есть зеркальная копия павших героев, йети, улитка и главная ведьма. Когда я проходил сюжет в первый раз встретил дважды того самого йети и дважды героев древности. У них на вооружении всего пара атак, поэтому сражение не интересное. После победы тебе дают награду в виде ослабления ведьмы и случайный активный навык для решения пазлов.
Да, тут полно пазлов, причём детских. Зачастую, нужно наступить на кнопку, чтобы открыть дверь, на худой конец попросят подряд покрутить несколько рычагов, подымающих подвесной мостик. Соотношение боевых арен и комнат с задачками составляет приблизительно 50 на 50. Причём наличие второго игрока в команде позволяет обойти большинство ловушек и задачек, полностью сломав их суть. Ну зачем тащить камень через сеть шипов на кнопку, если туда может встать твой союзник и тем самым отпереть дверь?
Ну-с, раз мы разобрались со всеми крупными проблемами, переходим к хорошим сторонам. В каждое здание можно зайти. Магазины продают различные разовые вкусности, наклейки и артефакты (игрушки). Обычно денег ни на что не хватает, так что реально скупиться получиться лишь спустя 3-5 часов умеренного фарма. Наклейки это своего рода руны, наделяющие бонусами к характеристикам или стихийными силами (огонь, яд или эфир). Они вставляются в слоты головы, рук, ног и тела, давая постоянные эффекты. В любой момент их можно сменить на другие. Построить уникальный билд из них не получится, зато повысить атаку и здоровье — в самый раз.
Некоторые персонажи выдают дополнительные квесты на поиск предметов, убийство монстров или курьерскую доставку. Ничего особенного, просто дополнительные мелочи для тех, кто уже и так наловчился идеально проходить забег. К слову, вам придётся использовать ручку и тетрадь, чтобы зарисовывать все примечательные двери. Если этого не сделать, потом придётся бегать по второму кругу по всей карте в поисках того самого подземелья. К сожалению, на мини-карте отметки появляются только после того, как ты войдёшь в портал или пещеру.
Мир исследовать довольно интересно, но тут нет большого количества персонажей. Я сделал два полных забега и встретил одних и тех же торговцев и скупщиков. К примеру, есть одна точка со скверной, которая блокирует некоторые проходы, также есть особый ключ для входа с сложную пещеру, ну и ещё арена для тренировок. Искать это всё и использовать нет необходимости, так как ни одну из механик должным образом не проработали. Награды везде мизерные, а усилий требуется много. Это словно насыщенный тур по стране с гидом, только осматриваешь ты всё за стеклом поезда.
В общем многие сошлись на мнении, что игра отлично подходит для семейного прохождения (и тут я соглашусь). Она очень красивая, детальная и действительно видно, что разработчики постарались на славу. Но геймплей немного подзатянут и некоторые механики вызывают вопросы. Не у всех предметов функции описаны, так что приходится методом тыка искать нужных НПС-ов. Также нельзя нормально посмотреть параметры навыков и оружия (для сравнения). Всё это заставляет действовать методом проб и ошибок, проходя историю заново неоднократно. К сожалению, больше 3-5 раз возвращаться в Sword of Ditto вряд ли захочется, с одной стороны там будет нечего делать, а с другой надоест проходить одинаковые пазлы и сражения.
Также стоит отметить довольно большое количество багов, вылетов, ошибок и странных провисаний FPS. Иногда двери выхода из комнаты не открываются, заставляя делать перезагрузку, иногда главное меню не отображается, а в другой раз генерируются непроходимые участки мира. Проекту в пору сейчас в раннем доступе посидеть пару месяцев, но никак не в релизе. Общее впечатление складывается хорошее, но к деталям лучше не присматриваться.
Источник: DTF