Обзор серии Rainbow Six

Rainbow Six или Радуга Шесть это названия наилучшего подразделения специального назначения, в котором собраны лучшие бойцы со всего мира. Оперативники проходят жесточайший отбор, чтобы помочь человечеству.

Радуга Шесть вступает в бой, когда террористы создали такую угрозу обществу, что ни одна страна не может противостоять им.

Да, сегодня мы разберем с вами такую серию игр, как Rainbow Six. Расскажем, какие этапы она проходила, с чего начинала и чем является сейчас.

Хотелось бы отметить, что мы затронем только самые значимые и нужные для нас части серии. Если бы мы рассказывали о каждом мелком дополнении, то получилось бы просто неинтересно. Начинаем!

Начало серии. Rainbow Six 1998

Первое упоминание Радуги Шесть на игровом рынке появляется аж в 1998 году, когда вышла первая часть серии. Об игре никто не знал, Ubisoft никак не влияла на проект и не владела им.

Все игры серии начинаются с упоминания знаменитого писателя Тома Клэнси. Именно тогда, в 1998 году он работал над своим романом «Радуга Шесть», по знакомому нам сюжету — НАТО создает специальный отряд собранный из лучших оперативников со всего мира. Их задача — противостоять террористической угрозе, нависшей над всей планетой.

Тогда студия Red Storm Entertainment обращается к писателю с просьбой сделать по мотивам его книги игру, на что тот соглашается. И уже в том же году выходит первая часть серии — Rainbow Six.

Хочется отметить, что сюжет игры практически не касается книги. Единственное, что было позаимствовано так это сеттинг игры — элитный отряд Радуга Шесть, который борется с опаснейшими террористами планеты.

В игре представлены 12 миссий, которые между собой никакой сюжетной нитью связаны не были.

Геймплейно игра была тактическим шутером. И в первую очередь она была «тактическим», а уже потом «шутером». Под наш контроль попадает вышеупомянутый отряд Радуга Шесть. Для начала мы проходим брифинг: изучаем цель задания, специфику карты, мотивы преступников и прочее.

Далее исходя из прослушанного или прочитанного материала мы должны подобрать оперативников для миссии. Каждый из них имеет свою уникальную биографию, характеристики и вооружение. А также принадлежит к одному из четырех доступных классов: штурмовики, саперы, разведчики и специалисты в области электроники. Цель в игре будет разная и выбор классов будет осуществляться относительно нашей задачи. Будь это спасение заложников, обезвреживание бомбы или обычная зачистка территории.

Ваших оперативников вы распределяете на четыре отряда по четыре человека в каждом (то есть всего на операцию может пойти 16 бойцов). Например отряд саперов, в котором один-два сапера и два-три штурмовика, для боевой поддержки. Экспериментировать с наполнением отрядов можно очень много.

Так как всегда три каких отряда будут находится сами по себе, без управления игрока, мы задаём каждому из них собственный маршрут. Перед вами появляется карта, на ней вы ставите метки, которые соединяются игрой. Это и есть маршрут ваших солдатов. Тут вы можете выбирать скорость отряда, способ попадания вовнутрь (обычно открыть дверь или выбить её и забежать в помещение). Например отряд саперов вы отправляете к комнате, в которой находится бомба, чтобы обезвредить её. Отряд штурмовиков заставляете выбить двери главного входа, где будет основное скопление противников для их нейтрализации и так далее.

Учитывая всё это, реиграбельность каждой миссии — колоссальная. Каждую вы можете пройти с разным набором оперативников, с разными маршрутами и экипировкой.

Итак, подготовка (по сути основная часть геймплея) закончилась. Теперь мы попадаем на карту. Под наш контроль может попасть совершенно любой оперативник, между которыми можно переключаться. Как только вы взяли под контроль бойца, другие участники отряда будут следовать за вами, даже если вы отошли от созданного вами ранее маршрута. Также вы можете отдавать им приказы, прямо во время миссии: выбить дверь и зачистить комнату, замедлится, оглушить всех противников в комнате гранатой и прочее. В ваше отсутствие отряды будут двигаться по маршруту и выполнять задачи, которые вы им поставили в начале.

Игра была поистине сложной. Противники, как и участники Радуги Шесть умирали с пары попаданий. Если ваш напарник умирает, его больше нельзя будет взять на миссию. А в самом начале враги и подозревать не могут о вашем нахождении на территории, но если вас заметят, то начнут убивать заложников и взрывать бомбы, что провалит вам миссию. Поэтому нужно придерживаться тактики стелса: ходить тихо, лишний раз не шуметь, использовать на оружие глушители.

Можно сказать, что игра получилась потрясающей. Как игроки, так и критики восхищались поистине новыми механиками планирования, проработкой миссий и их реиграбельности.

Расширение рынка. 1999 год

Уже через год Red Storm Entertainment решила расширить рынок и выпустить Rainbow Six на первый PlayStation.

Тут всё было намного хуже: пропало планирование, вместо 16 человек в четырех отрядах мы получаем просто четырех героев, между которыми можно переключаться.

Можно сказать, что игра просто пыталась использовать название Радуги Шесть, чтобы привлечь внимание. А по итогу вышел обычный, ничем не примечательный, консольный шутер.

В этом же году компания решила выпустить дополнение Eagle Watch для ПК-версии игры. Они добавили пять новых миссий, которые были проработаны не хуже оригинальных 12.

После этого началась разработка второй части игры.

Продолжение серии. Rainbow Six: Rogue Spear 1999 год

Игра имеет всё те же особенности, что и её предшественник 98-го года. Подготовка выполнена всё в той же последовательности: читаем сюжет и цели миссии, подбираем необходимых оперативников и снаряжение (которого стало значительно больше), прорабатываем маршрут отрядов.

Но что изменилось? Сюжет, которого практически в первой части не было, стал намного лучше. Миссии между собой связаны некой последовательностью. Появился главный злодей, который заведует всеми террористическими атаками, которые мы должны предотвратить — Самед Везирзад.

Карты стали намного больше, интереснее и разнообразнее. Мы побываем в египетском музее искусств, на японском военном корабле, на самолете и много где ещё. Из-за этого планирование вашего маршрута стало сложнее и оттого интереснее.

Искусственный интеллект тоже перетерпел изменения. Теперь наши враги не будут без разбору убивать заложников или взрывать бомбы, как это было в прошлой части. Перед этим они обязательно оценят ситуацию и примут решение об их дальнейших действиях. Также если террорист понимает, что остался в меньшинстве, он может сложить оружие на пол и сдаться.

Учитывая изменения в дизайне карт и искусственном интеллекте, изменился и геймплей за оперативников. Теперь вы всё чаще будете вынуждены использовать гранаты (как светошумовые, так и осколочные).

Игроки и критики оценили игру на «ура». Сохранившиеся и улучшенные механики первой части, разнообразие миссий и интересный сюжет порадовали людей.

Благодаря положительной реакции публики, Red Storm Entertainment в течении следующих трёх лет выпускали новые дополнения, которые добавляли много интересных миссий.

Приход Ubisoft в серию. Rainbow Six: Take-Down 2001 год

На самом деле эта часть ничем не отличается от предыдущей. Те же механики, графика, набор оружия, планирование. Единственное новшество — миссии, которые на сей раз отправят отряд Радуга Шесть в Корею.

Эту часть можно было бы спокойно назвать новым дополнением к Rogue Spear. Но почему мы выделили её под отдельным заголовком?

Во-первых, масштаб карт колоссально увеличился. Вы буквально не смогли бы обойди карту за одну попытку. Это вынуждало игроков переигрывать миссии по несколько раз, настолько они были интересными.

А во-вторых, именно с этой части Ubisoft стала издателем серии. Что привнесет свои плоды в будущем.

Изменение оригинальных механик. Rainbow Six: Lone Wolf 2002 год

И вот, Red Storm Entertainment, под издательством Ubisoft выпускают новую часть — Rainbow Six: Lone Wolf, эксклюзивно для PlayStation.

По названию уже можно догадаться, что в этой части мы будем играть не за целый отряд Радуга Шесть, а за одного конкретного человека — Доминго Чевеза.

Игра отобрала коренные фишки серии. Подготовка к миссии была существенно упрощена, так как под управлением, лишь один герой. Мы читали цель задания, подбирали вооружение, изучали карту и отправлялись на место.

Что же нового привнесла эта часть серии? Конечно же это попытка уйти из тактического шутера в обычный. Упрощение механик планирования, цель миссии, которая зачастую представляла из себя простой отстрел противников говорят нам об этом напрямую. Также была интересная фишка. Если вы проваливали задние, то перепройти миссию уже было нельзя, приходилось двигаться по сюжету дальше.

Именно с этой части серия начала уходить от канонов и расширять целевую аудиторию. Это не сильно понравилось критикам и игрокам, поэтому они оценили эту часть не совсем хорошо.

Возвращение к истокам и переход на новые технологии. Rainbow Six 3: Raven Shield 2003 год

Поняв свою ошибку, Ubisoft издали Rainbow Six 3: Raven Shield. В этой части вернулись привычные механики: отряды состоящие из оперативников (в этой части на задание можно взять только 8 бойцов, а не 16), планирование маршрута и прочие.

Теперь игра создавалась на новом для того времени движке Unreal Engine 2, что существенно улучшило графику и добавило больше анимаций. Впервые появился новый класс — снайперы. Это было вызвано тем, что карты из части в часть увеличивались и на многих этот класс был необходим.

Значительно улучшили систему команд непосредственно во время боевых действий. Она стала удобнее и разнообразнее.

Количество противников на уровне увеличилось, а искусственный интеллект действительно заставлял думать над каждым вашим шагом.

Игроки были очень довольны, ведь серия вернулась к истокам. Журналисты поставили игре высшие оценки.

Ещё год после релиза игры, компания поддерживала её всеразличными дополнениями. В них мы могли увидеть новые миссии, которые также расширяли сюжет игры и кидали нас в новые ситуации.

Попытка повторно изменить серию. Rainbow Six: Lockdown 2005 год

Пока Red Storm поддерживали предыдущую часть франшизы, издатель думал, какой же сделать следующую. В 2004 году Ubisoft дала задание сделать акцент именно на консольном рынке и сменить медленную тактику быстрым экшеном.

Через год, следуя условиям, разработчики выпустили на консоли того поколения новую часть с подзаколовком Lockdown. А в 2006 эта же часть вышла на ПК.

В игре впервые появился мультиплеер, но и одиночная игра перетерпела некоторые изменения. Нам вновь предстоит сыграть за главного героя Lone Wolf — Доминго Чевеза. В этот раз он был не один, а с отрядом бойцов. Правда теперь ими можно было командовать только по ходу миссии. Как такового планирования не существовало. Карты стали более коридорными и не позволяли такого большого выбора путей, куда бы вы могли пойти. Также была убрана крайняя сложность, присущая предыдущим частям серии. По ходу уровня вы могли сохранятся, а враги и вы жили намного дольше обычного.

Поговорим про мультиплеер. Он был реализован только на консолях, а ПК было им обделено. Но самым интересным было то, что на разных консолях многопользовательский режим сильно отличался.

На Nintendo Game Cube вы могли просто проходить миссии из одиночной кампании кооперативно со своими друзьями. На PS2 игроки делились на две команды: террористы и Радуга Шесть. Целью каждой из команд было уничтожение противника. А самая интересная вариация мультиплеера была реализована на Xbox. Вы также делились на две команды, но теперь каждому игроку присваивался какой-то класс: медик, инженер, коммандос и спецназ (штурмовик). Продвигая свою команду к победе различными действиями, вы награждались очками, за которые могли приобрести оружие и спец. гаджеты каждого класса.

Общие оценки части были смешанные. Кто-то оценил рвение компании отойти от привычного геймплея и уйти в экшен. А кому-то были роднее старые механики, которых им не хвтало.

Также Ubisoft выкупила Red Storm Entertainment и впоследствии отстранила от серии.

Новая эра под под полным руководством Ubisoft. Rainbow Six: Vegas 2006 год

Новая часть — первая, созданная не Red Storm Entertainment, а самой Ubisoft. Игра перешла на новую версию старого движка игры — Unreal Engine 3.

Компания заметила, что игроки понемногу начали привыкать к новому виду игры. Меньше тактики и всё больше классического шутера стало главной целью Ubisoft.

В новой игре планирование было убрано совсем. Вы, играя за капитана отряда Радуга Шесть (как и во всех последних играх серии), просто появлялись на уровне и вашей целью было продвижение по нему и уничтожение противников. Карта, хотелось бы отметить, отошла от коридорности и давала вам место разгуляться. Здоровье главного героя со временем восстанавливалось. Появились укрытия, вид из которых становился “от 3-го лица”. Стелс, который был основным способом прохождения раньше полностью пропал. Только лобовые стычки с врагом, только хардкор!

Появился специальный гаджет, который позволял заглянуть вовнутрь комнаты. Это мало было похоже на остатки тактики, это больше выглядит, как дополнительная информация о том, как убить врага.

Проще говоря, Rainbow Six перестала быть тактическим шутером. Теперь это просто рядовой шутер, с незамысловатым сюжетом. По которому вы, глава Радуги Шесть, а противником является авторитетный террорист, которого нужно уничтожить.

Но кто говорит, что это плохо?! Прорываться сквозь толпы врагов, расстреливая всех подряд, попутно раздавая приказы своим подопечным оперативникам очень, мать его, весело. Это был не простой шутер, который можно было бы глянуть один раз и оставить навсегда. Это очень хорошая, качественно сделанная, игра, в которую играть очень интересно.

Точно так же подумали и игроки того времени, которые смирились с уходом от канонов и хорошо оценили игру. Да, сюжет действительно был сделан для галочки, что многие и отметили в своих рецензиях, но в остальном это успешная игра.

Rainbow Six: Vegas 2 2008 год

Продолжая успех своей предшественницы, через два года выходит вторая часть “Вегаса”. В геймплейном плане это всё тот же шутер, с хорошими экшен-моментами и большими картами, в который интересно играть. Немного подумав Ubisoft решили вернуть чуток хардкорности и тем самым подчеркнуть новые возможности. Умирали вы с пары попаданий, что заставляло вас использовать всякие новые примочки, которые действительно очень помогали в прохождении. А дополнительный режим кооперативного прохождения позволял повеселиться с друзьями вместе.

Что действительно сделало эту часть лучше предыдущей, так это сюжет. Если в 2006 году он был сделан чисто для галочки, то здесь он поистине интересный. Неожиданные повороты, развитие персонажей и много-многое другое. Самое главное, что основа сюжета осталась та же – вы командир Радуги Шесть боритесь с террористами, а на вашем пути встречаются всеразличные препятствия.

Оценки всё так же были на высоте. Критики и игроки были рады вновь вернутся в интересную, как геймплейно, так и сюжетно, вселенную Rainbow Six.

Rainbow Six Siege 2015

Ну вот мы и добрались до наших дней. В 2015 году Ubisoft выпустили многопользовательский соревновательный шутер от первого лица Rainbow Six Siege.

В этот раз никакой одиночной кампании (не считая обучающих миссий), только мультиплеер. Игроки разделяются на команды защиты и атаки, в каждой из которых по пять человек. Игра идёт до трех очков по итогом 4-5 раундов. Задача защиты – оборонять какой-то объект от стороны атаки и наоборот. Альтернативным условием победы является уничтожение всей команды врага.

На выбор игроку предоставляется выбор из нескольких десятков оперативников, у каждого из которых есть собственно уникальное вооружение и спец гаджет. Им может являться, как молот, разрушающий стены, так и пуленепробиваемая камера, которая стреляет во врагов лазером. Оперативники также разделяются на атаку и защиту.

Главным приоритетом является игра в команде. Подбор сочетаемых друг с другом оперативников даст огромное преимущество перед протвиником.

Игра поддерживается по сей день. Регулярно выходят обновления, в которых добавляют новых оперативников, карты и вооружение.

Игра имеет постоянное сообщество, которое постоянно развивается само и развивает игру.

Итог

По итогу можно сказать, что серия Rainbow Six вышла очень насыщенной. Резкие изменения в направлении игры, смена разработчиков, развитие сюжета и многое другое – очень хорошо сказывается на истории такой старой серии игр. Нам было очень интересно искать материал для статьи, надеемся, что вам было так же интересно читать. Спасибо за внимание!

Создано при поддержке телеграмм-канала Ящик Игр

 

Источник

Читайте также

Меню