Обзор сериала «Новая семейка Аддамс» 1998 года и оригинальной версии 1960-х годов

Обзор сериала «Новая семейка Аддамс» 1998 года и оригинальной версии 1960-х годов

«The New Addams Family» — это американский -канадский ситком, который транслировался с октября 1998 по август 1999 года на YTV в Канаде и Fox Family в США и CITV в Соединенном Королевстве по выходным. Он был произведен двумя компаниями — Shavick Entertainment и Saban Entertainment как возрождение сериала 1960-х годов «Семейка Аддамс». Всего было снято 65 эпизодов и это — за первый сезон шоу, которое было отменено 28 августа 1999 года. Некоторые серии «Новой семейки Аддамс» являются ремейками одноимённых эпизодов оригинального сериала, а некоторые — эксклюзивные для этого шоу. Но обо всём по порядку.

Для начала рассмотрим действующих лиц оригинала и сравним их с сериалом 1998 года.

1. Гомез Аддамс

В оригинальном ситкоме 1960-х годов роль персонажа сыграл Джон Эстин. Гомез изображен как человек кастильского и испанского происхождения, весьма оптимистичный и эксцентричный мультимиллиардер. Гомес страстно влюблен в свою жену Мортисию, нежно называет ее Querida («дорогая») и Cara mia(«моя возлюбленная»), и ее сводит с ума малейшее из ее действий, будь то имитация звуков животных или разговор по-французски. Как и остальные члены семьи, Гомес открыт и дружелюбен к посторонним, хотя он находит их «нормальный» образ жизни сбивающим с толку. Персонаж носит деловой костюм — чёрный пиджак и галстук с белой блузкой, который лишь иногда меняется на костюм в меловую полоску.

По сюжету сериала Гомез — потомок кастильской королевской семьи и британских аристократов. Обязан состоянием причудливому – и удачливому – стилю инвестирования: купил болото ради “живописной ценности”, впоследствии обнаружил под ним огромное месторождение нефти; купил на блошином рынке мумифицированную руку, позже признанную бесценными останками египетского фараона. Обширные владения Гомеза включают в себя страховую компанию, соляную шахту, фабрику надгробий, ферму канюков. Известен эксцентричным поведением, в том числе склонностью к фехтованию, ловле живых крабов в тазу на Хэллоуин. Не любит выписывать чеки на нечетные суммы; всегда округляет в большую сторону. Страстный коллекционер игрушечных поездов: однажды купил железную дорогу просто для того, чтобы разбить настоящие паровозы. По слухам, тратит на сигары тысячу долларов в неделю. В молодости Гомес, согласно эпизоду второго сезона сериала «Роман Мортисии», был вечно болезненным юношей, обретшим идеальное здоровье только после встречи с Мортисией, и его против воли сосватали к сестре Мортиши — Офелии.

В «Новой семейке Аддамс» Гомеса сыграл актёр Гленн Таранто, который внешне невероятно похож на Эстина. Он столь же эксцентричен, обожает проводить время на кладбище с семьёй, а не в стенах дома, как в оригинале, нежиться при лунном свете и уединяться с Мортисией в бассейне в виде гроба. Здесь у персонажа есть различный вариант гардероба экстравагантной одежды — в заставке он появляется в полосатом пиджаке, а в самих сериях носит красный пиджак, чёрный низ и черный галстук-бабочку или черный пиджак, красный фрак и красный галстук-бабочку. Его увлечение поездами было показано только в одной серии, где он встретил Мортишу. В отличие от своего аналога из сериала 1960-х годов, Гомез потакает садистским наклонностям своих детей и сам является циничным психопатом.

Гомез удивительно атлетичный и легко выиграл бы любое соревнование по гимнастике, если бы участвовал. У него видение на 20-20 и стальные нервы. Любит хорошую сигару и славится своими тостами. Безумно влюблен в свою жену Мортисию и не может удержаться, чтобы не поцеловать ей руку, услышав хоть одно слово по-французски. Может стать очень ревнивым, когда другие персонажи влюбляются в Мортисию (19 и 29-й эпизоды сериала). Гомес сделает для Мортисии все, что угодно: «Я буду ступать по раскаленным углям, выезжать на полосу встречного движения и даже появляться в шоу Джерри Спрингера!». (27-й эпизод).

2. Мортисия Аддамс

В оригинальном телесериале роль Мортисии сыграла актриса Кэролин Джонс. Мортиша наносит на лицо разрыхлитель вместо настоящего макияжа. В каждом эпизоде она легко соблазняет своего мужа Гомеса, говоря по-французски (или на любом другом иностранном языке, если уж на то пошло). Мортисия склонна к музыке, и ее часто можно увидеть свободно играющей на сямисэне. Ей часто нравится срезать бутоны с роз, которые она выбрасывает, оставляя только стебли. Также героиня постоянно что-то вяжет. У нее также есть плотоядное растение, африканский душитель по имени Клеопатра, которого она любит кормить. Мортисия также склонна следить за тем, чтобы ее семья придерживалась традиционного пути Аддамс, и обычно больше всего удивляется, когда кто-то из клана сбивается с пути и делает что-то «приятное». В оригинальном ситкоме подчеркивается, что и она, и Гомез ненавидят насилие в любом его проявлении.

В сериале «Новая семейка Аддамс» Мортишу сыграла канадская актриса Элли Харви. Её героиня почти никогда не вяжет, а только проводит время со своим супругом Гомезом на кладбище, а не в оранжерее, которая была показана только в ремейке серии, где Пагсли и Уэнздей пошли в школу по настоянию инспектора. В сериале 1998 года никогда не показывается, как Мортисия получает письма из почтового ящика. В оригинале 1960-х годов доставку почты обеспечивал персонаж Вещь, а теперь письма приносил Пагсли, а почтовый ящик и вовсе превратился в дикого зверя, пытавшегося сожрать руку посыльного. Мортиша часто уединялась с членами семьи Аддамс на кладбище, в одной из серий освоила гончарное мастерство, иногда плела интриги с Маман/Бабулей и обращалась к ней за помощью.

Кажется, у неё настоящий талант к некоторым вещам, таким как украшение интерьера, рисование и написание пьес, но она может потерпеть полный провал в других, таких как лепка и придумывание первоначальной идеи. Теперь Мортисия играет на арфе (10-й эпизод) и боится высоты (15-й эпизод). Любимый цвет — черный.

3. Уэнздей Аддамс

В 1960-х годах героиню сыграла Лиза Ларинг. В ситкоме шестилетняя Уэнздей/Среда Аддамс выглядит намного счастливее, чем в оригинальных комиксах Чарльза Аддамса, где она показана как бледная, темноволосая, мрачная на вид маленькая девочка, которая очарована смертью и жуткими вещами, а также редко улыбается. Также в сериале 1960-х годов версия Уэнздей более добродушна, чем в последующих киновоплощениях. Любимое хобби Уэнздей — разводить пауков- тарантулов, также она — балерина. Любимая игрушка — ее кукла Мария-Антуанетта, которую ее брат Пагсли гильотинирует (по ее просьбе).

Как и её мать Мортисия, Уэнздей также пишет картины, в том числе изображение деревьев с человеческими головами, и пишет стихотворение, посвященное ее любимому домашнему пауку Гомеру. Также Уэнздей способна сбить своего отца с ног приемом дзюдо. Она не любит школу, особенно сказочные истории, где убивают драконов. Помимо пауков-тарантулов у Уэнздей в одном из эпизодов сериала 1960-х годов появляется ещё один питомец — ящерица по кличке Люцифер:

В «Новой семейке Аддамс» же роль Уэнздей сыграла актриса Николь Фугере/Фуджере, которая уже сыграла аналогичного персонажа в полнометражке «Воссоединение семьи Аддамс/Addams Family Reunion» 1998 года, которая не снискала успеха у зрителей. В данной интерпретации сюжета Уэнздей — мрачный подросток двенадцати лет. Как и в фильмах 1991 -1993 годов с Кристиной Риччи в главной роли, она демонстрирует садистские наклонности и темную личность, обожая пытать своего брата Пагсли. Если в полнометражке Уэнздей глубоко интересуется Бермудским треугольником и восхищается своим дальним предком — двоюродной бабушкой Кальпурнией Аддамс, которая была сожжена, как ведьма в 1706 году, то в «Новой семейке Аддамс» у девочки раскрываются способности к некромантии и колдовству — так, в одной из серий она воскресила из мёртвых нового мужского персонажа, ранее не существовавшего во вселенной — кузена Влада, в другой — помогла Бабуле сдать экзамен, чтобы ведьмы продлили ей лицензию.

Фильмы «Семейка Аддамс» и «Семейные ценности Аддамс», предшествующие сериалу 1998 года, были первой версией культовой вселенной, в которой насильственные или ужасные действия могли быть изображены на камеру, а не подразумеваться, что затрудняет определение личности Уэнздей: в первом фильме видно, как она успешно сажает своего брата Пагсли на электрический стул, но при этом не выражает никаких эмоций, как и её мать Мортисия. Удивительно, что Пагсли при этом не убит и даже не ранен. Подобная фишка встречается и в «Новой семейке Аддамс», где героиня с согласия родителей привязывала Пагсли к электрическому стулу и пытала его раскаленным железом и ледорубом. И причём именно пыткам Уэнздей сериал 1998 года уделяет львиную долю хронометража.

Уэнздей внешне похожа на свою мать Мортисию в юности. Полиция ее описывают так: «Заплетает волосы в длинные темные косы, у нее самое невинное лицо, и она любит носить скальпель» (09-й эпизод). Уэнздей пытается казаться бесстрастной, но время от времени теряет самообладание, прежде чем вновь обретает его. Гомес именно так описывает свою дочь: «Уэнздей/Среда никогда не лжет. Она может разбивать окна, устраивать поджоги и красть знаки «Стоп». Но лгать — никогда!» (11-й эпизод сериала).

4. Пагсли

В оригинальном телесериале Пагсли сыграл актёр Кен Ветровоск. Это воплощение персонажа более жизнерадостное и изобретательное, чем в комиксах, где именно Пагсли задирал и мучал свою сестру. Он демонстрирует диковинные инженерные навыки, в том числе изобретение дезинтегратора, антигравитационной пушки и других устройств. Он и Гомес создали компьютер по имени Уиззо и робота по имени Смайли (его играет Робот Робби). Также Пагсли имел необычное хобби — красть дорожные знаки, которые он использовал для украшения стен и дверей своей спальни. У него также есть домашний осьминог по имени Аристотель. Персонажу было десять лет.

В раннем эпизоде «Мортисия и психиатр» остальная семья обеспокоена тем, что Пагсли ведет себя «странно», например, носит форму бойскаута, играет со щенком и т.д. Когда Пагсли отправляется к психиатру, он рассказывает об инцидентах в детстве, связанных с повешением и гранатами, не подозревая, что другие могут счесть эти рассказы необычными. Пагсли и его младшая сестра Среда/Уэнсдей играют вместе, разделяя интерес к динамиту, паукам и другим опасным «игрушкам».

В сериале 1998 года «Новая семейка Аддамс» Пагсли сыграл уроженец Ванкувера, Броуди Смит. Персонаж получился точно такой же, как и его первоначальное воплощение 1960-х годов, хотя утверждается, что он моложе Уэнздей, и ему девять лет. Если в оригинальном сериале брат и сестра дружили и выступали лишь фоном для странностей их родителей, то версия сериала 1998 года гораздо ближе к фильму «Семейка Аддамс» и его продолжению «Семейные ценности Аддамс», где Пагсли действует как невольный сообщник своей старшей сестры, которая пытается нанести ему смертельный вред. Больше, чем кто-либо другой в семье, Пагсли иногда ведет себя почти нормально — к ужасу семьи, которая очень беспокоится о нем.

Его знаменитый крик является основным элементом шоу 1998 года. Пагсли любит животных всех видов. Он очень хорошо играет в в шашки (49-й эпизод). Первое слово Пагсли было произнесено в его колыбели как раз перед тем, как Уэнздей открыла под ним лестничный люк. Слово было — «Помогите!» (51-й эпизод). Его самое раннее детское воспоминание: «Мама заворачивает меня в одеяла, укладывает в кокон и вешает на стену, чтобы я не вылез из клетки и не съел все кусочки краски». (03 эпизод). Любимая вещь Пагсли — часы в виде головы тигра (22 эпизод).

5. Дядя Фестер

В телесериале 1960-х годов дядя Фестер, которого играет Джеки Куган, является дядей Мортисии и брат её матери, Бабушки Фрамп (не путать с другим персонажем — Бабулей (!)). В одном эпизоде он пришел в замешательство, когда спросили его фамилию, предположив, что у него ее нет или он каким-то образом забыл ее.В различных эпизодах оригинального ситкома он был партнером Гомеса, Мортисии или Бабули/Бабушки, что указывает на отсутствие реального предпочтения кого-либо из членов семьи перед другими. Известная родословная дяди Фестера восходит к его прадеду Блобу (не путать с одноимённым двоюродным братом Гомеса, двухголовым призраком), который получил в дар священный рубин после того, как вытащил его из головы индуса (у которого от него ужасно болела голова). Рубин оставался в семье, пока Фестер не использовал свою рогатку, чтобы бросить его в воющую бездомную кошку.

Согласно ситкому 1960-х годов, мало что известно о детстве дяди Фестера, за исключением того, что его отец (дедушка Друп, дед Мортисии по материнской линии) был мучительно строгим человеком, который строго дисциплинировал его, наказывал его, даже когда он был хорошим, и платил ему, чтобы он держался подальше от публики (дядя Фестер считал это опытомв разделе «связи с общественностью»). Он запрещал Фестеру даже прикасаться к боевому топору (драгоценной игрушке среди людей с жуткими вкусами Аддамсов), пока ему не исполнилось восемь. Став взрослым, дядя Фестер защищал строгость своего отца, указывая на свой собственный характер как на доказательство его эффективности: «Я не стал тем, кто я есть, случайно! У меня было воспитание, как ни у кого другого!».

Дядя Фестер также предоставил противоречивую информацию о своем образовании. В первом эпизоде ситкома он отмечал, что никогда не ходил в школу («И посмотри, каким хорошим я стал!»), но позже он утверждал, что трижды проваливал экзамены. Став взрослым, дядя Фестер посещал заочные курсы по различным предметам, и его образовательные усилия иногда составляли основной сюжет эпизода. Когда он подозревал кого-то в клевете, обмане или ином жестоком обращении с кем-либо в семье, дядя Фестер всегда готов со своим мушкетоном «Женевьева», по словам самого персонажа, «выстрелить им в спину!», но Гомес и Мортисия его всегда останавливали.

Тем не менее, Дядя Фестер гораздо менее горит желанием встретиться со злоумышленником лицом к лицу на дуэли; он был в восторге от дуэли на пистолетах с врагом, пока не спросил несколько робко: «У него тоже есть один? Заряжен?». Еще одной ценной вещью была пушка Фестера, которую он обычно держал в своей спальне. Дядя Фестер содержал домик на дереве во дворе Аддамсов и часто уединялся в своем чулане, чтобы подумать. Получив в подарок мотоцикл в эпизоде «Семейка Аддамс встречает битника«, Фестер часто проезжал на нем через гостиную, неизбежно врезаясь в зимний сад (в нескольких эпизодах использовались идентичные кадры этого сценария.). Дядя Фестер также собирает трехдолларовые купюры. Также было показано, что Дядя Фестер мог прекрасно обойтись и без электричества, засунув лампочку в рот, которая моментально начинала светиться.

В сериале 1998 года Дядю Фестера сыграл актёр Майкл Робердс. Еще одним элементом, перенесенным из полнометражных фильмов, было то, что теперь Фестер является биологическим братом Гомеса. Как и в мультсериале Ханны-Барберы 1970-х годов, Фестер очень любит взрывать самого себя. Также он подзаряжался от электрического стула и любил бороться с Гомезом, иногда играл на аккордеоне. Он очень обеспокоен своей внешностью и весом, но ему не хватает самообладания, чтобы сесть на жесткую диету (23-й эпизод). Фестер всегда охотится за «несовершенной» женщиной, и он много знает об отношениях, потому что встречается со столькими женщинами (53 эпизод). Он предпочитает спать в тени (21 эпизод). Фестер может быть довольно эгоистичным со своими вещами: «Единственное, что Фестер любит отдавать, — это кровь» (22 эпизод). Фестер учился в трех университетах — первым был Массачусетский технологический институт, но его исключили за взрыв, который он устроил (15-й эпизод).

Бабушка/Бабуля Аддамс

В телесериале 1964-1966 годов Бабушка/Бабуля является матерью Гомеса, хотя ее имя никогда не упоминается и не раскрывается. Иногда ее видят с дядей Фестером, играющими в дартс или пытающими друг друга. У нее вьющиеся седые волосы, она всегда носит красную шаль, черную юбку из бомбазина, толстые носки и флисовые тапочки. Единственное отличие от ее первоначального изображения в комиксах Чарльза Аддамса — это ее смуглый цвет лица, который, кажется, появляется только на рисунках. Ее сыграла актриса Блоссом Рок. Героиня изображена как хорошая подруга матери Мортисии и Офелии — Бабушки Фрамп, которую сыграла Маргарет Гамильтон:

Примечательно, что в оригинальном мультфильме/комиксах Чарльза Аддамса «The New Yorker», персонаж был назван Бабушкой Фрамп, и она являлась именно матерью Мортисии, но в телесериале и его ремейке ее отношения с семьей пересматриваются, и она становится матерью Гомеса, а фамилия Фрамп достаётся другой героине. В ситкоме 1960-х годов Бабушка/Бабуля частично имеет французское происхождение; Ее прапрабабушка Слайс была «красавицей во времена Французской революции«, и иногда она рассказывает сказки и истории своим внукам об этой эпохе (в результате Пагсли помог обезглавить куклу Уэнздей, названную в честь жены короля Людовика XVI).

Тем не менее, Бабушка/Бабуля родилась в Испании, которую она позже называет «старой страной». Она жила в Испании, по крайней мере, до тех пор, пока Гомесу не исполнилось шесть лет, когда Гомес был женат на дочери друга семьи, хотя персонажи уже забыли об этом к 60-м годам. Исходя из сюжета оригинального сериала, о прошлом Бабушки/Бабули мало что известно, кроме того, что она впервые проголосовала в 1906 году. Когда Фестер указал, что в 1906 году не было избирательного права для женщин (подразумевая, что бабушка в то время жила в США), она загадочно заявила: «Это меня не остановило!». Дедушка Аддамс сказал, что она училась на юридическом факультете.

В «Новой семейке Аддамс» у Бабули впервые появилось имя — Юдора Аддамс. И хотя в комиксах и оригинале 1960-х годов коротко упоминалось, что она — ведьма, которая занимается изготовлением зелий, заклинаний, проклятий и даже гаданием, известна своим циничным и болезненным чувством юмора и своим развлекательным интересом к оккультизму, но не акцентировали на этом внимание, как в перезапуске 1998 года. Теперь же и Дядя Фестер — ее сын, наравне с Гомезом. Она занята приготовлением обеда из странных блюд на кухне и зелий, участвует в создании хаоса в Семье Аддамс, имеет колдовскую лицензию.

В одном из эпизодов Бабуля даже влюбляется в почтальона, и Фестер помогает ей заманить его в ловушку. Уэнзди и Пагсли называют ее «Бабушка». Как и в оригинале, Юдора играет в карты с Мортисией и Фестером. Также Юдора любит мыльные оперы, особенно «Старые и безжизненные» (57-й эпизод). Муж Юдоры, предположительно покойный, не начинал отращивать волосы, пока ему не исполнилось по крайней мере 55 лет (14-й эпизод). У Юдоры в зубах настоящие свинцовые пломбы (25-й эпизод). Она может или, по крайней мере, когда-то умела летать на метле (47-й эпизод). Роль героини сыграла канадская актриса Бетти Филлипс.

Ларч дворецкий

Ларч — высокий, неуклюжий, мрачный дворецкий, который чем-то напоминает монстра Франкенштейна и обладает глубоким, звучным голосом. В своем первом появлении в мультфильме/комиксах Чарльза Аддамса у него была черная борода, но в более поздних воплощениях он был чисто выбрит и напоминал персонажа Германа из сериала «The Munsters/Мюнстеры/Семейка монстров», транслировавшегося почти одновременно и имевшего аналогичную готическую тематику и комедийную составляющую. Мало кто знает, но по первоначальному замыслу оригинального сериала 1960-х Ларч должен был оставаться немым персонажем. Однако, в пилотной части актёр Тед Кэссиди, сыгравший его на протяжении всего шоу, своим фирменным глубоким голосом добавил реплику «Вы звонили?», и это было настолько впечатляюще, что привело к тому, что у Ларча появилось больше диалогов; в итоге у него было три реплики в пилотной части.

В полнометражных фильмах, однако, Ларч не произносил ни слова, за исключением случайного выразительного ворчания. Ларч часто виртуозно играет на клавесине, который изначально принадлежал семье кузена Кримпа в течение 400 лет. В испаноязычных странах персонаж известен как «Ларго» из-за его роста, а в Бразилии ему дали имя «Тропесо» («спотыкаться»). Хотя его должность ограничивается дворецким, он, кажется, «мастер на все руки», когда дело касается детей, делая все: отвозя их в школу, готовя им обед и даже присматривая за ними по дому. Он близкий друг бестелесной руки, Вещи. Никакой предыстории персонажа и его связи с семьёй Аддамс оригинальный сериал не рассказывает. Повторяющаяся шутка ситкома 1960-х годов заключалась в том, что Гомес и Мортисия часто вызывали его с помощью звонка в виде петли палача. Когда тянули за верёвку, звонок издавал громкий звук гонга, который сотрясал весь дом.

В «Новой семейке Аддамс» роль Ларча сыграл канадский актёр Джон ДеСантис. В данном воплощении Ларч был близок скорее к киношной версии 1991 года, нежели к оригинальному сериалу. Повторяющаяся дважды шутка сериала 1998 года, где Пагсли вместе с Уэнздей роняли то наковальню, то ещё какой-то тяжёлый предмет, который обязательно попадал Ларчу по голове, была позаимствована из фильма 1993 года «Семейные ценности Аддамс», где Пагсли и Уэнздей сбросили с крыши своего младшего брата Пуберта и шар для боулинга. Ребёнок был пойман главой семьи Гомезом, а шар угодил в Ларча.

В «Новой семейке Аддамс» предыстория Ларча также неизвестна — в одном из эпизодов женщина спрашивает Мортисию о Ларче: «Где ты его откопала?» Мортисия отвечает: «Забавно, я не могу вспомнить, какое это было кладбище«. Ларч описывается в данном сериале как имеющий «две левые ноги». Ларч очень музыкален и невероятно талантлив. Он играл и на фортепиано (54 эпизод), и на органе, и на скрипке, и на флейте и на мандолине, но совершенно не умеет танцевать. Лаконично говорит такими известными фразами, как: «Вы звонили», «Следуйте за мной», «Пришло письмо», «Да, миссис Аддамс» и «Тьфу». Рассматривается как один из членов семьи. Любит дам, но, по его собственному признанию, слишком застенчив (47 эпизод).

«Вещь»

В телесериале 1960-х годов этот персонаж был эдакий straight man. Он постоянно прислуживал Аддамсам — то обеспечивал доставку почты, то подавал сигары или моток ниток Гомесу и Мортише, то здоровался с посетителями и подавал им шляпу, приводя тех в замешательство и заставляя в ужасе бежать из дому. Фраза Уэнздей или Мортисии, обращённая к персонажу: «Спасибо, Вещь!», стала визитной карточкой сериала. В оригинальном ситкоме 1960-х годов это было бестелесное предплечье, вся деятельность которого ограничивалась исключительно коробкой, стоящей в оранжерее или на столе в гостиной. Один-единственный раз персонаж появился в пещере во втором сезоне шоу, где Гомез спрятался, дабы избежать брака с Офелией. В последующих эпизодах второго сезона Вещи дали куда больше свободы, но всё равно персонаж появлялся в самых неожиданных местах, например, на судебном процессе над Гомезом из его же портфеля. Вещь известен, как «Cosa» (Вещь) в Испании и «Dedos» (Пальцы) в испаноязычной Америке.

Забыла упомянуть, что в комиксах Чарльза Аддамса этого персонажа вообще не было, а его дебют 1954 года заключался только в предостерегающей вывеске на воротах особняка:

Персонаж Вещь изначально задумывался, как целое существо (всегда видимое на заднем плане, наблюдающее за семьей), которое было слишком ужасным, чтобы увидеть его лично. Когда во время разработки телесериала Чарльза Аддамса спросили, что именно было этой самой «вещью»?, карикатурист высказал мнение, что «Вещь» — это бестелесная голова, которая катилась по дому на различных пандусах и шкивах. Но вскоре было решено, что бестелесная рука будет немного более приемлемой. Это должно было стать источником многих ужасных каламбуров. Никаких объяснений касательно того, кому принадлежит рука — слуге или одному из предков семьи Аддамс, сериал не даёт. Вещь не может говорить, но иногда щелкает пальцами, чтобы привлечь внимание, а также может общаться, подавая сигналы азбукой Морзе, письмом или с помощью жестов.

В «Новой семейке Аддамс» Вещь, как и в полнометражных фильмах 1991-93-х годов, предстаёт, как бестелесная кисть и домашний питомец, который передвигается по дому на кончиках пальцев, как паук. У него гораздо больше свободы передвижения и даже есть своя маленькая комната в шкафу с кроватью (14-й эпизод):

Вся шутка сериала 1998 года сводится к тому, что Вещь разговаривает на языке жестов и пьет сквозь пальцы. Отличный армрестлер. Средняя буква «Т» в его имени означает «Вещь». Вещь не уникален, так как есть по крайней мере несколько других персонажей в своем роде — Lady Fingers/Дамские Пальчики и Mrs. Scratch (36-й эпизод). В оригинале 1960-х годов замену Леди Пальчики/Дамские Пальчики звали Эсмеральдой.

Я упомянула, что некоторые серии «Новой семейки Аддамс» являются ремейками одноимённых эпизодов оригинала из 1960-х годов. Я не буду разбирать все эпизоды подряд, а сравню персонажей и сюжетные линии эпизода под названием «Роман Мортисии». И начнем со сравнения образа героинь Бабушки Фрамп, которой досталась роль матери Мортисии и её другой дочери — Офелии Фрамп.

Бабушка Фрамп

В оригинальном сериале 1960-х годов женщину звали Эстер, а Бабуля/Бабушка, мать Гомеза, оставалась единственным персонажем шоу, у которого не было имени. В ситкоме 1960-х годов Эстер была пожилой женщиной-брюнеткой (выглядевшей немного моложе Бабули) с большим носом и волосами, собранными в аккуратный пучок. Она одевалась в различную старомодную одежду (отсюда и ее фамилия — Фрамп) и иногда надевала шляпу. Гомес и Мортисия сказали детям, что она все еще красива, но только изнутри (показывая им рентгеновский снимок головы Эстер). Ее сыграла Маргарет Гамильтон, более известная по роли Альмиры Галч, Злой ведьма Запада в «Волшебнике страны Оз» 1939 года.

Эстер была дерзкой, суровой женщиной, которая все комментировала. Она проявила довольно небрежное отношение к Мортисии и отдала предпочтение её старшей сестре — Офелии. В этом она напомнила мне нашу Фаину Раневскую в роли мачехи Золушки. Было показано, что она была довольно дружелюбна с Бабулей, своей школьной подругой, в дни подготовки к браку Гомеса и Офелии по договоренности, но в последующие годы Бабушка терпеть ее не могла, особенно когда она варила зелья у себя на кухне.

В «Новой семейке Аддамс» внешность Бабули Фрамп была повернута на все 180 градусов: теперь она предстала перед зрителями высокой, светловолосой женщиной средних лет с растрепанными, как у Марлен Дитрих, волосами, одетой во множество комковатых платьев длиной до колен, украшенных мехом и отделкой из перьев. К тому же, в новой версии сериала 1998 года героине дали новое имя — Гризельда. Она приобрела гораздо более общительную и яркую индивидуальность, хотя ее дерзость осталась. То, что было чопорной старомодной старушкой, превратилось в эксцентричную леди со склонностью к значительно более странным вещам, которые ее коллеге 1964 года ни в малейшей степени не понравились. У госпожи Гризельды Фрамп был ужасающий смех, который эхом разносился по всему дому, и было показано, что у нее есть, по крайней мере, части личностей Мортисии и Офелии, совершенно нормальные. Героиню сыграла актриса Мередит Бэйн Вудворд.

Но стоит отдать должное оригиналу 1960-х годов — сериал в какой-то мере раскрыл предысторию Бабули Фрамп. Выяснилось, что она также была ведьмой и посещала ту же школу, Swamptown High, что и Бабуля Аддамс, где она была неуклюжей молодой девушкой с лентой на голове:

Её одноклассник, Дядя Фестер, выпустил стрелу (и пистолет), которая свела ее и ее мужа вместе. У нее было двое детей: веселая светловолосая Офелия Фрамп и мрачная черноволосая Мортисия Аддамс. Согласно сериалу 1998 года, Мортисия отказалась ходить в школу из-за своих антисоциальных наклонностей, и поэтому Бабуле Фрамп пришлось учить ее всему: от математики, естественных наук до органических отравлений.

Офелия Фрамп

Сестра Мортиши — Офелия Фрамп — была создана, как дань уважения героине шекспировской трагедии «Гамлет», в которой после смерти отца девушка сошла с ума, собирала цветы, взобралась на иву и утопилась в реке. Отсылка к Гамлету есть и в эпизоде, где Гомез не хотел жениться на Офелии, скрылся в пещере за дверью в игровой комнате и рассуждал: «Жениться или не жениться? Вот в чем вопрос!». Офелия была сестрой-близнецом Мортисии, её роль также сыграла на шоу Кэролин Джонс. И, несмотря на внешнее сходство, она ближе к «нормальной» девушке, потому что ей нравится готовить нормальную еду, Офелия очень жизнерадостна и оптимистична. Тем не менее, она немного капризна и может быть довольно мрачной, когда грустит. Вся шутка сериала сводилась к тому, что Офелия немного неуклюжая, ломает много предметов и, как дядя Фестер, может скользить по пожарному шесту.

Данный персонаж также иногда появлялся в комиксах Чарльза Аддамса. В каком-то из эпизодов Офелия «спрашивает свою мать, может ли она одолжить метлу» или «уродливый молодой человек заявляет о своей любви к ней» («В моем сердце достаточно ненависти для нас обоих»). В телесериале 1960-х годов Офелия Фрамп — блондинка, которая носит цветы в волосах, несет букет и танцует вокруг. Позже, в «Офелия навещает Мортисию», становится известно, что цветы растут у нее из головы и их нужно пропалывать. В этом же эпизоде упоминается последний кавалер Офелии, Монтроуз, уже шестой, кто бросил ее в этом году (пятым был Хамфри, «Счастливчик дьявола», а четвёртым — Горацио, из эпизода «Офелия находит роман». ), по которому героиня тоскует. Последнее появление Офелии было в последнем эпизоде шоу «Ophelia’s Career», где героиня расстроена, что её снова бросили и начинает петь.

В «Новой семейке Аддамс» Офелия выглядит несколько гротескно, предстаёт в образе типичной глупой блондинки из анекдотов. Её роль сыграла Лиза Калдер. По словам её матушки — Гризельды Фрамп, у Офелии черный пояс по дзюдо, она также была президентом студенческого совета, руководителем хорового кружка и подавальщицей в классе — «настоящий столяр». Она чуть не вышла замуж за Гомеса по договоренности, пока не влюбилась в кузена Итта и не бросила Гомеса у алтаря. Однако, Офелия и Итт никогда не были женаты. Это был просто мимолётный роман. (15 -16 эпизоды сериала).

Кузина Меланхолия

В оригинальном сериале героиня переживала из-за разрыва отношений с Фредом и другими мужскими персонажами — Элмером и адвокатом Чарльзом П. Харви (по кличке «Ральф»). Первый, по словам героини, бросил ее, чтобы вступить в Иностранный легион, поскольку он также забрал свое кольцо и продал ферму. Мортисия поменяла облик кузины, чтоб помочь ей сблизиться с мистером Харви, и та стала похожа внешне на неё саму. В финале эпизода Меланхолия вернулась к мужу. Выяснилось, что Фред вступил в Американский легион и поменял кольцо на лучшее. В ремейке эпизода, в «Новой семейке Аддамс» персонажа Чарльза Харви заменили на Дигби Хенсона.

Кузина Катастрофия

Этого персонажа нет ни в комиксах Чарльза Аддамса, ни в сериале 1960-х годов. Катастрофия была придумана только в рамках «Новой семейки Аддамс», упомянута, как жизнерадостная сестра кузины Меланхолии и повторяет эпизод с пением, в котором в сериале 1960-х годов фигурировала Офелия. Катастрофия писклявая и добрая, но невероятно невезучая женщина, потому что, куда бы она ни пошла и что бы ни делала, она непреднамеренно разрушает, ломает и разрушает все, что ее окружает. Ей нелегко удержаться на работе, особенно такой, какая у нее была в посудной лавке. Она всегда хотела стать оперной певицей, но у нее очень разрушительный голос. (48-й эпизод).

Также в сюжет добавили нового мужского персонажа — кузена Влада, который был не равнодушен к Мортише и собирался жениться на ней. После неудачи с кузеном Иттом Офелия застукала Гомеза и Мортишу целующимися и пригласила Влада в особняк, дабы разлучить их:

Кузен Влад описан как отвратительный, садистский, двуличный, коварный и настоящий дамский угодник. Также он был опытным стрелком. В детстве у него была летняя работа палача. Самый изворотливый человек из ныне живущих по версии журнала People». Он и Мортисия были настоящей парой, и они с Гомесом боролись за любовь Мортисии, пока Влад не подавился зубочисткой и не умер. Это было 13 лет назад, и он был похоронен на кладбище Аддамс. Его похороны непосредственно предшествовали церемонии бракосочетания Гомеса и Мортисии. По сюжету одного из эпизодов Уэнздей воскресила Влада и впоследствии вернула его к мертвым, и вся семья Аддамс из его праха состряпала еду на кладбище по рецепту Бабули/Юдоры Аддамс (01,16-й эпизод).

Но самым большим плюсом сериала 1998 года было возвращение актёра Джона Эстина, который сыграл роль эксцентричного Дедушки Аддамса. Стоит сказать, что в оригинальном телесериале персонаж никогда не появлялся и был идентифицирован, как Дедушка Squint/Дедушка Кальмар. Его первое появление случилось в полнометражке «Воссоединение семейки Аддамс/Addams Family Reunion» 1998 года, где персонажу дали имя — Мортимер Аддамс и выяснилось, что он и его жена Далила Аддамс болеют Уолтцгеймером, который превратил их в «приятных» стариков. Роль Дедушки сыграл Кевин Маккарти:

Дедушка Аддамс в «Новой семейке Аддамс» был почти точной копией Гомеса, включая одежду, привычку курить и даже имитировать некоторые движения, у него также была такая же реакция, как у Гомеса, когда Мортиша говорит по-французски. Во многом это связано с тем, что его играет Джон Эстин, который изображал Гомеса в оригинальном телевизионном шоу «Семейка Аддамс». Дедушка появился только в двух эпизодах сериала — «Дедушка Аддамс приходит в гости» и «Фестер и Бабушка против Дедушки Аддамса». Его вторая жена, Диандра, также оказалась удивительно похожа на Мортисию:

Большинство эпизодов «Новой семейки Аддамс» были взяты из оригинального сериала и обновлены с небольшими изменениями или капитально. В перезагрузке сериала 1960-х годов было 34 эпизода с одинаковым названием, которые по сути были похожи.

Старое 1.15 — Семейка Аддамс встречает битникаНовое 1.34 — Влюбленная Уэнздей

Старое 1.16 — Семейка Аддамс встречает человека под прикрытиемНовое 1.52 — Человек под прикрытием

Старое 1.25 — Ларч и его клавесинНовое 1.54 — Ларч и его пианино

Старое 2.04 — Мортисия встречает королевскуюсемью

Новое 1.36 — Романтика Вещи

Было в «Новой семейке Аддамс» 5 эпизодов с одинаковым названием, которые имели некоторые заметные различия:

Старое 1.21, Новое 1.42 — Семейка Аддамс в судеВместо того, чтобы арестовать Бабулю за гадание, соседи подали на Фестера в суд за то, что он снова взорвал их дом.

Старое 1.24, новое 1.27 — Кризис в семье АддамсВместо того, чтобы устраиваться на работу в страховую компанию, Гомес решает жить менее опасно.

Старое 1.30, новое 1.51 — Прогресс в семейке АддамсВместо того, чтобы Аддамсы выясняли, как переместить дом, они защищают его.

Старое 1.31, новое 1.17 — Парик дяди ФестераВместо старого друга-мужчины-конкурента Фестер должен произвести впечатление на подругу.

Старое 2.15, новое 1.28 — Рождество с семьей АддамсВместо того, чтобы просто застрять в дымоходе, изображая Санту, Фестер застревает в торговом центре.

Было выпущено 14 эпизодов с изменениями названий, имеющих схожую тему, но также и некоторые заметные различия:

Старое 1.17 — Мать Ларча навещает семью АддамсНовое 1.50 — Ларч, человек досугаВместо матери его навещает подружка.

Старое 1.27 — Семейка Аддамс и космонавтыНовое 1.38 — Близкие контакты АддамсовВместо того, чтобы быть принятыми за инопланетян, инопланетяне действительно приходят.

Старый 1.32 — Кузен Итт и профессиональный консультантНовый 1.53 — Фестер, консультант по браку

Вместо Гомеса и Мортисии, пытающихся убедить кузена Итта стать консультантом по браку, Фестер фактически становится им.

Старое 2.08 — Мортисия, писательНовое 1.44 — Мортисия, драматургВместо того, чтобы писать детские книги, Мортисия пишет школьную пьесу.

Старое 2.11 — Вражда в семье АддамсНовое 1.58 — Семейная вражда АддамсВместо простой вражды, которая начинается с дружеского визита за чаем, приходят деревенские кузены и продолжают давнюю семейную вражду.

Старое 2.16 — Дядя Фестер, магнатНовое 1.59 — Фестер, магнатВместо того, чтобы просто убеждаться, что он должен работать, чтобы содержать жену, Фестер становится настоящим магнатом благодаря своему опыту взрывания зданий.

Старое 2.17 — Мортисия и Гомес против Фестера и БабулиНовые 1.40 — Фестер и бабушка против Дедушка АддамсВместо того, чтобы просто Фестер и Бабуля баловали детей, дедушка приходит и балует их еще больше.

Старое 2.19 — Великая охота за сокровищамиНовое 1.63 — История Длинного Джона АддамсаВместо того, чтобы просто следовать карте сокровищ предков, семья рассказывает историю своих предков-пиратов, объясняя также и то, как они нажили своё состояние.

Старое 2.20 — Офелия находит романтикуНовое 1.26 — кузина Меланхолия находит романтикуРазные любовники, но одна и та же идея.

Старое 2.22 — С днем рождения, Бабушка ФрампНовое 1.21 — Дедушка АддамсВместо Бабушки Фрамп дедушка Аддамс думает, что его отправляют в дом престарелых.

Старое 2.24 — Офелия посещает МортисиюНовое 1.41 — Фестер присоединяется к Глобальным наемникамВместо того, чтобы Офелия пыталась заставить Фестера присоединиться к Корпусу мира, Фестер делает все возможное и присоединяется к Глобальным наемникам.

Старое 2.25 — Аддамс с отличиемНовое 1.45 — Спасение рядового АддамсаАддамсы покупают школу в обоих шоу, но в последнем это военная школа.

Старое 2.26 — Кошка АддамсовНовое 1.55 — Клеопатра, Зеленый цвет НилаВместо Китти Кэт, домашнего льва семьи, заболевает африканский душитель Клеопатра

Старое 2.30 — Карьера ОфелииНовое 1.48 — Карьера кузины Катастрофии

Та же карьера оперного пения. Разные певицы. Тот же результат.

2 эпизода из старого сериала вообще оказались объединены в 1 в перезагрузке шоу:

Старое 1.04 — Гомес, политикСтарое 2.05 — Гомес, народный избранникНовое 1.37 — Гомес, народный избранник

Но были и те серии, которые вообще не нашли никакого отражения в «Новой семейке Аддамс». Их всего 5:

Старое 1.11 — Семейство Аддамс Знакомится с V.I.P.

Российские высокопоставленные лица пугаются, когда видят технологии, которыми располагает семья Аддамс.

Старое 1.19 — Семья Аддамс тратит компьютерное устройство, помогающее Аддамсам подсчитать стоимость полета на Луну.

Старое 2.07 — Хэллоуин в стиле Аддамс

Семья проводит спиритический сеанс, чтобы доказать существование ведьм Уэнздей и Пагсли. Позже сеанс был показан в фильме 1993 года, где Фестер был объявлен пропавшим братом Гомеза.

Старое 2.13 — Портрет ГомесаГомес должен получить водительские права, чтобы его сфотографировали.

Старое 2.21 — Пособие Пагсли

Пагсли дополняет свое пособие работой в качестве помощника врача.

Было и 7 эпизодов в «Новой семейке Аддамс», которые оказались новыми и как для сериала 1998 года, так и для всей франшизы в целом:

Новое 1.01 — Родственники-бездельники

Новое 1.46 — Шалости

Новое 1.56 — Бабуля, счастливый медиум

Новое 1.60 — Свет, камера, Аддамс

Новое 1.62 — Фестер, мировой лидер

Новое 1.64 — Не отставать от Джонсов

Новое 1.65 — Смерть посещает семью Аддамс

Забыла упомянуть об ещё одном важном «персонаже» этой саги — это The Addams Family Mansion/Семейный особняк Аддамсов, который не имел никакого официального названия на шоу и за все эти годы претерпел множество различных воплощений. Интерьер дома появился одновременно с Мортисией и Ларчем в одном из мультфильмов/комиксов Чарльза Аддамса. Дом был изображен как полуразрушенный особняк, который был населен привидениями из-за странных существ наверху лестницы. С тех пор он стал почти самим персонажем и служил основной декорацией для остальных киновоплощений с участием семьи Аддамс.

В оригинальном телесериале 1960-х годов дому был присвоен адрес — 0001 Cemetery Lane/Кладбищенский переулок, 0001. Его дизайн также был несколько изменен. Вместо того чтобы быть полуразрушенным готическим особняком, теперь это был практически музей, наполненный странными статуями, трофеями и другими интересными вещами. В доме также была игровая комната со средневековыми стеллажами, гвоздодерами, железными девами и частоколами для «отдыха».

В телесериале, особенно в первом сезоне, фигурировали комнаты Уэнздей и Пагсли, гостиная, фойе и оранжерея Мортисии. Такие места, как кладбище или болото, только упоминались и оставались за кадром. Столовая, кабинет и офис Гомеса представляли собой три смежные стены одной декорации, поэтому части каждой из них иногда можно увидеть в сценах, происходящих в этих комнатах. Всего в особняке семьи Аддамс где-то от 25 до 30 комнат. Есть и такие места, которые не всегда отображаются / показываются.

В числе интерьера дома Аддамсов были:

* Фойе

* гостиная

*Консерватория

*Столовая

*Кухня

*Детская спальня (иногда у Пагсли и Уэнздей были отдельные спальни)

*Комната Пагсли

*Игровая комната

*Главная спальня (спальня Гомеса и Мортисии, которая в телесериале почти не фигурировала)

* Спальня дяди Фестера

*Лаборатория дяди Фестера

* Спальня Маман/Бабули

*Офис Гомеса

*Спальня Ларча

*кабинет

*Галерея

*Чердак

*Спальня кузена Итта

*Башня

*Хранилище (появляется только в фильмах 1990-х годов)

*Комната дяди Эймара (оригинальные комиксы)

*Бальный зал (фильм 1990-х годов)

* Коробки Вещи в оранжерее и на столе в гостиной

*Туннели

* Подземелья

*Ущелье

*Зыбучие пески

*Бездонные ямы

* Бездна

* Неизвестное количество секретных комнат и проходов

* Другие комнаты, такие как ванные комнаты и коридоры.

Два фильма о семье Аддамс, «Семейка Аддамс» 1991 года и «Семейные ценности Аддамс» 1993 года, наряду с мультсериалом 1990-х годов, воссоздали оригинальный внешний дизайн особняка из комиксов Чарльза Аддамса. В фильме «Семья Аддамс» дом выглядел в точности так, как на рисунке Чарльза Аддамса, на котором семья собирается сбросить кипящее масло на группу колядующих с крыши, в этом фильме была воспроизведена шутка. В анимационной адаптации 2019 года особняк представляет собой бывшую психиатрическую лечебницу, расположенную на холме на окраине Нью-Джерси, в которой также проживает бестелесный житель, который хочет, чтобы это место оставалось нетронутым.

В сериале «Новая семейка Аддамс» здание представляло собой нечто среднее между особняком из оригинального телешоу и особняком из фильма / комикса. Особняк оставался обреченным зданием (по словам Мортисии, на самом деле он был обречен пять раз), а внутри были различные опасные предметы и странные статуи, как в оригинальном телешоу. Входные ворота (прозванные, соответственно, «Воротами» в оригинальном телешоу и фильме 1991 года) теперь заросли листвой. Кладбище, всегда остающееся за кадром и находящееся поодаль, теперь было перенесено рядом с домом (изменение, которое также произошло в двух художественных фильмах 1990-х годов), и теперь там были различные секретные комнаты и проходы. Почтовый ящик и дверные ручки кажутся живыми. Если ящик был готов сожрать руку почтальона, то у входа в дом теперь располагались различного рода ловушки для посетителей.

Когда Гомес и Мортисия впервые въехали в дом в качестве владельцев (хотя Гомес и бабушка жили в нем и до этого), они подумали, что в нем водятся привидения. Они сожалеют, что этого не было, но существование призрака тети Минервы доказывает обратное (хотя она, возможно, «переехала» совсем недавно). Также упоминается, что дом сделан из титана вместо дерева (и, следовательно, защищен от бомб). Местность, окружающая дом, можно кратко описать как пустошь с болотами, рвом и тому подобным. Внутренняя часть дома кажется непропорционально больше, чем кажется на первый взгляд. Многие сбежавшие гости совершенно теряются в том, что кажется десятками комнат, коридоров и лестниц.

Дом также заполнен смертельными ловушками, тщательно или небрежно расставленными Фестером или Средой/Уэнздей, смертоносными тварями и растениями, минами-ловушками, взрывчаткой и еще много чем. Адрес местоположения дома также был изменен на 1313 Cemetery Lane, что являлось отсылкой на адрес особняка — 1313 Mockingbird Lane/Переулок Пересмешника 1313, где жили персонажи телесериала «The Munsters»/»Мюнстеры/Семейка Монстров», с которыми Аддамсы в 1960-е годы жестко конкурировали и чуть ли не были названы плагиатом шоу, собравшем гораздо больше рейтингов средь зрителей. Происхождение и специфика особняка Аддамсов были более глубоко изучены в сериале 1998 года «Новая семейка Аддамс», чем в любом другом киновоплощении всемирно известной франшизы.

А какой сериал вам больше по душе — 1960-х годов или 1998 года? Пишите в комментариях.

 

Источник

Читайте также