Обзор Sakuna: Of Rice and Ruin

Обзор Sakuna: Of Rice and Ruin

Признаться честно, если бы не Nintendo Direct Mini, я бы скорее всего даже не узнал об этой игре. Но ещё во время моего первого знакомства с трейлером игры я решил, что надо будет обязательно попробовать эту игру, когда она выйдет.

Сюжет

Завязка данной игры начинается с того, что наша главная героиня, а именно результат плода любви местных богов Войны и Плодородия, чем, собственно, и объясняются её силы, как и любое другое аниме божество всячески избегала своих прямых обязанностей, погрязши в грехе чревоугодства, беспробудного пьянства и спонтанного гнева. Но идилия, вместе с бесконечными запасами пойла рушатся, когда на пантеон богов проникают непрошенные гости, а Сакуна, в попытке их поймать только делает всё хуже.

Фазы наших манипуляций с посевами напрямую связаны с игровыми сезонами, в которых один игровой день имеет длительность месяца. Таким образом ранней весной вы будете заниматься подготовкой почвы и высадкой саженцев, а уже через четыре дня, в разгар лета — сбором урожая.

Так как наша главная героиня и её спутники за всю жизнь не ударили палец о палец, чтобы создать у нас похожий экспириенс разработчики не будут вести вас за ручку в первом дачном сезоне, а будут учить вас премудростям садоводства на протяжении игры, посредством катсцен, подсказок, и прокачки самой героини. Например первый навык за усердную высадку саженцев позволит нам видеть оптимальную зону для их размещения.

В целом по личным ощущениям этот процесс весьма разнобразит сайд-скроллерный геймплей, и не требует к себе много времени — по факту от игрока требуется только посадить и собрать урожай, а уже все остальные манипуляции нужны для получения дополнительных бонусов. Более того, даже высадку и сбор риса можно дать на откуп неуклюжему соратнику, а качество прироста бонусов установить в настройках, сделав ферму вообще необязательной для участия в ней. Однако мне этот процесс показался весьма интересным, поэтому лезть в настройки я всё же бы не стал.

Ещё бы хотел обратить на несколько интересных механик. Во первых изначальное качество компоста определяется тем, чем питаются наши подопечные. Меня очень повеселил этот факт, я бы даже сказал шокировал:)

Наша героиня не носит с собой лечилок, а хилится она через регенерацию вне боя. Однако наличие регенерации определяется её сытостью. Если во время приключений вы проголадаетесь, перед вами встаёт выбор — либо вернуться в хаб и поужинать, либо рискнуть и продолжить путешествие на голодный желудок. Смерть в этой игре не конечна, но поражение сбрасывает ваш прогресс до момента входа в данж.

И последний момент — время в этой игре движется постоянно, и ваше приключение вполне может затянуться до самой ночи. Ночью враги становятся в разы агрессивнее и сильнее, но и лут с них начинает падать обильнее.

Минусы

Конечно выслушав меня, кто то может подумать — а неужели у этой игры нет минусов? Ну, как и у любого продукта, тут есть к чему докопаться. Во первых — Игровое меню плохо адаптировано под управление с клавиатурой и мышью — по факту с помощью мыши мы можем только подтверждать или отменять действия, остальные моменты происходят с помощью клавиатуры. Но к этому привыкаешь.А играл я с клава — мыши, потому что мой xbox«овский» геймпад впервые за время службы плохо чувствовал себя в игре, однако на момент написания статьи это уже поправили, единственное что мне не понравилось — так это дефолтная раскладка, привычная для игр от нинтендо — т.е. прыгаем мы на Кружок.Далее мне не понравилось то, что в сайдквестах отсутсвует озвучка, вместо неё вставлены анимешные хмыканья. Но учитывая что эту игру делала не крупная студия вроде атлус, а дуо энтузиастов спрашивать за это грешно, особенно учитывая что в той же персоне озвучено не более 20 процентов диалогов, а тут по ощущениям все 80. Также хочу отметить то, что точка спавна на хабе находится в середине локации, а весь экшен в нём происходит либо на плантации, либо на кухне, поэтому каждый раз когда мы возвращаемся в хаб нам необходимо каждый раз необходимо топать ножками к точкам интереса наверное секунд двадцать, что очень утомляет.А ещё у врагов очень плохой искуственный интеллект. Статисты, коих в игре большинство, девяносто процентов времени ведут себя как братья из игр жанра мусоу, тупо пялясь в стену и ожидая от героине оплеух. Но от части это оправдано, ведь сражаемся мы с ордами врагов, да и боссы не дают заскучать.Ну, и последним негативным высказыванием с моей стороны будет отсутствие русской локализации. Сложность диалогов здесь примерно на уровне персоны, так что впринципе средних знаний английского тут хватает с головой, однако это всё равно это отрубает нехилый такой пласт рускоязычных игроков.

Но очевидно, все эти недостатки меркнут на фоне двадцати часов размеренного геймплея, и стоимости в 18 долларов в стиме, а ещё того факта, что эта игра делалась всего лишь двумя человеками. Так что если вы фанат семейных игр от нинтендо, симуляторов ферм или забористых сайд скроллеров, наподобие Odin Sphere или Murasam«ы», я могу смело посоветовать вам брать её, особенно если вас зацепил трейлер, ведь играется она ничем не хуже, чем выглядит. Если же вы не подходите под эти критерии, то мой отзыв будет менее лояльным, тут уже на свой страх и риск

Итог

Перво — наперво отмечу, что я просто в восторге от чибишного стиля этой игры. Настолько милых персонажей я не встречал уже тысячу лет. Да и в некоторые моменты игра выдаёт на редкость неплохую графику.

Также хочу сказать, что я очень расстроен датой её выхода, ведь с большой вероятностью она затеряется в горячем списке релизов некстгена. А так на мой взгляд, если бы эта игра вышла в пустующем сентябре или октябре, уверен, она смогла бы смогла скрасить пустые от игр вечера гораздо большего колличества фанатов видеоигр.

А, ну и вот вам совет напоследок — прежде чем начать новую игру поставьте японскую озвучку в настройках.

 

Источник

Читайте также