Обзор Resistance 2

Одна из причин почему Sony больше не делает шутеры. (спойлеры)

Обзор Resistance 2

Insomniac Games к моменту выхода первого Сопротивления уже успели подарить нам трилогию Spyro и четыре игры Ratchet and Clank. В обеих сериях студия успела поднатореть и прокачать навыки как в создании платформера так и в экшн части, ведь игры про Рэтчета это именно пострелушки от третьего лица с элементами платформинга, чем наоборот. И надо сказать, что если не с первой, то со второй игры разработчики поняли, как нужно правильно использовать новую для них шутингувую механику. Казалось, что и Resistance ждет такая же судьба.

Пара слов о Resistance Fall of Man (17 ноября 2006)

Первую часть я прошел примерно на треть и забросил прохождение из-за невыносимой скучности. Обычно как оно бывает? Первая игра — испытательный полигон, вторая — исправление ошибок и наращивание мяса, а третья — закрепление материала.

Так вот первый Resistance это испытательный полигон в худшем смысле этих слов. Insomniac подались в шутеры от первого лица и кое как нормально держали планку установленную индустрией в 2006 году, но удержать ее не смогли. Очень быстро игра, несмотря на попытки ее разнообразить интересным оружием, скатывается в череду унылых коридоров лишь изредка предлагая что-то весело типа управления танком.

В то же время, унылые перестрелки захлебывались в собственной сложности, когда на героя выбрасывали какое-то непомерное количество противников. Круто, молодцы, что смогли это реализовать, но меру знать надо. На моменте со скриншота ниже я понял, что с меня хватит и бросил прохождение. Нервы дороже. Я хотел веселого пиу-пиу, а не на корточках шарахаться по углам выискивая пятки врагов.

Resistance 2 (4 ноября 2008)

Спустя 2 года вышел сиквел. Казалось бы он должен был учесть все ошибки и минусы оригинала. Увы, но нет. В этот раз я игру прошел, но далось это не легко. Как с игровой так и с эмоциональной точки зрения.

Resistance 2 стартует сразу же после событий оригинала. Войска Химер (пришельцев) вышедшие за границы сначала России, а потом и Британии (место действия первой игры) достигли территории США. Летательный аппарат с главным героем на борту сбивает армия Химер и теперь он вынужден сбоем пробиваться в безопасную зону, а впоследствии помешать экспансии пришельцев.

В глаза сразу бросается возросший уровень графики и постановки. Огромная машина Химер сбивает авиацию и топчет землю вокруг, а антагонист первой и второй игры Нэйтан Хэйл ищет способы выжить у нее под ногами.

Зрелищно. Эпично. Круто. Так и хочется сказать, что так же как в Gears of War 2 (который вышел на три дня позже). Ну вы знаете GOW2, игра, которая до небес подняла планку зрелищности, эпичности и брутальности и которую она не может преодолеть до сих пор.

Но эпик вначале это лишь затравка перед очередными унылыми лабораториями, катакомбами и секретными базами, которыми вдоволь изобилует игра.

Сразу после яркого вступления героя доставляют на военную базу, которую, конечно же, атакуют Химеры. И мы добрый час бегаем по ее коридорам постреливая во врагов. Казалось бы, что вот сейчас, вот уже будет что-то ЭПИЧНОЕ. И игра дает такой кадр.

И это действительно выглядит, как награда для игрока. Даже в 2022 году эти кадры выглядят фантастически красиво. Ты преисполняешься оптимизмом и начинаешь выкашивать врагов пачками.

Но тут уже начинаются первые проблемы с балансом. Врагов очень много, и они живучие. Даже на средней сложности враги напоминают губки для урона. Но это лишь преддверие того ада, что ждет игрока дальше.

А дальше нас ждет неплохой уровень в пригороде с десятками зараженных (тут мое уважение разработчикам, которые смогли реализовать такую фичу), но который сменяется коридорами корабля пришельцев, чтобы потом смениться коридорами в пустыне и такими же унылыми коридорами базы пришельцев. И все это время вас будут атаковать орды врагов в крайне плохих комбинациях.

Любимая забава разработчиков это выпустить на игрока двух очень жирных гранатометчиков. Надо ли говорить, что местный normal скорее hard? Хэйл от вражеских снарядов умирает ОЧЕНЬ БЫСТРО и ты чаще страдаешь, чем получаешь удовольствие.

Управление же не помогает вообще даже с функцией помощи в прицеливании. Наведение очень топорное и больше половины выстрелов может легко уйти в молоко. Словно стик симулировал управление с крестовины.

Одним из худших сегментов игры является битва на мосту в Чикаго. Когда отряд попадает под обстрел вражеской армии и на солдат нападают два дрона ракетчика под защитным полем.

И вы тут будете умирать. Часто. Но после этого кошмара разработчики вспоминают, что они тут делают вообще-то эпичный сиквел про войну с пришельцами и выпускают на героя огромную Химерскую годзиллу.

У тебя падает челюсть. Ты предвкушаешь эпичную битву. Эта тварь берет героя в руку и вот-вот сожрет, но у него в руках ракетница. Ты стреляешь ей в пасть один раз, но этого мало. Игра начинает перезарядку и тварь тебя сжирает.

Стоит ли говорить, что постановочные моменты не должны вот так обламываться? А это что ни на есть «крутой» постановочный эпизод исход которого зависит от того полностью ли у тебя заряжено оружие или нет.

Я просто напомню, что в том же The Last of Us, в эпизоде, когда Джоэл попадает в ловушку и его подвешивают вверх ногами — игра отключает счетчик патронов, чтобы не мешать игроку выпутываться и без того напряженной ситуации.

Ну и вишенка на всем торте противостояния с этой «годзиллой» в том, что разработчики вообще не понимали, что с ней делать. Годзилла есть, а способов сражения нет. Поэтому был выбран крайне скучный вариант — обрушить ей на голову мост между зданиями. Звучит так же лениво, как и выглядит.

И это при том, что игра старается. Разработчики стараются разнообразить игру. Вот в пригороде на нас нападают невидимые ваншотящие хищники. Вот сотни зараженных сломя голову бегут в нашу сторону и вполне успешно зажимают нас в доме, а вот здесь вода начинает быстро подниматься и нужно успеть выбраться из нее прежде чем нас сожрут водяные.

Да и графика в игре хорошая несмотря на мыльные 720p. Особенно удались лица героев.

Но это лишь проблески хорошего среди кучи скучнейших локаций и перестрелок, а так же слабого сюжета, который не то что не интригует, он не может даже минимально заинтересовать своими событиями.

Всю игру мы мечемся от локации к локации преследуя главного злодея. Но ни поворотов, ни постановки, ни развития героев в сюжете фактически нет. Наблюдать за персонажами крайне скучно и ни один из них не вызывает эмоционального отклика.

По сути сюжет можно описать просто чередой действий героя. Вот Хэйл взрывает корабль пришельцев, вот убивают напарника Хэйла, а вот он сам дохнет четыре тысячи раз в Луизиане. Хотя на бумаге все звучит эпично. Преследование Дедала, битва с огромной химерой на крыше башни, побег от химерского роя, а на деле примитивно и без изюминки.

Казалось бы такое положение дел должно было бы исправить оружие. Insomniac собаку съели на разнообразном оружии в Ratchet and Clank. И… как бы да. Оружие это один из немногочисленных плюсов игры. Одно стреляет взрывающимися снарядами, другое самонаводящимися, а третье вообще сквозь стены. Да, сеттинг наложил свое ограничение, но наличие альтернативного режима у каждой пушки радует. Но есть один нюанс.

В игре нельзя носить больше двух оружий одновременно. Бич игровой индустрии, рожденный тогда вначале нулевых, кажется, все той же Gears of War.

Ну да ладно.

Ближе к концу, игру срывает с тормозов и вы попадаете вот сюда;

Сюда;

И сюда.

И, блин, никакие слова, ни одно видео вам не даст понимания того какой кошмар тут творится с точки зрения сложности. Врагов так много, что высунуться из укрытия почти невозможно. Болванчики напарники кое-как отвлекают, но недостаточно, чтобы было комфортно зачищать территорию.

И где-то еще минут 30 после этого игра наконец заканчивается.

Чтобы вы понимали я прошел Resistance 2 дважды. Лет 5-7 назад и сейчас. И за эти прохождения несмотря на знание того, что меня ждет, играть легче не стало ни на грамм. Insomniac просто не смогли в грамотный баланс, в отличие от третьей части. Хорошо, что они больше не делают шутеры. Лучше никак, чем так.

Хотя вот пресса решила иначе и влепила игре 87 баллов на Мете. Самое время кричать о продажности. Хотя, возможно, тогда времена были другие и восприятие шутеров на консолях тоже.

Вывод

Возможно нечестно упоминать тут не пройденную первую игру, но все же по тому что я видел мнение составить смог. Первая и вторая Resistance это одни из худших шутеров, в которые я играл без привязки к платформе. Они плохо состарились, неудобны в управлении и имеют большие проблемы с балансом сложности.

Эпичный потенциал, который лишь просматривался в первой игре не был реализован даже в сиквеле хоть и местами разработчики явно старались.

Во всем этом есть только одно исключение — третья игра. Resistance 3 ушла куда-то в сторону в превратилась из недоэпика про войну в дорожное приключения через всю Америку в стиле The Last of Us. И по странному стечению обстоятельств именно триквел стал, для меня персонально, лучшей частью этой трилогии и одной из лучших игр на PS3. Но о ней не сегодня.

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров, мнений и подборок скринов в профиле:

#игры #мнение #playstation #resistance #спойлеры #обзор

 

Источник

Читайте также