Обзор Redfall: Может быть не так уж и плох?

Обзор Redfall: Может быть не так уж и плох?

Redfall — небольшой городок на острове в Новой Англии США. Здесь, в частной поликлинике однажды у одной девочки взяли образец крови, местные доктора легко выяснили, что эта кровь фактически панацея от всех болезней. Секрет долголетия, делающий человека невероятно здоровым, сильным, выносливым, улучшает зрение и слух. Очень быстро они испытали новое лекарство на себе. Результат — море расступилось, солнце заслонили тучи, и весь город захватили вампиры.

Всё, что могло случиться, уже случилось. Время загадочных инцидентов и внезапно пропавших людей осталось позади. Зло набрало силу и вышло из тени, остров превратился в кровавую бойню, человечность была низвергнута. Новые хозяева предложили людям выбор между домашним и диким скотом. Многие спасались тем, что преподнесли родных и знакомых в жертву кровопийцам. Так по всему острову расцвели секты, ведомые страхом и отчаянием, скованные кровью преданных друзей и близких.

Вместо помощи из внешнего мира, айнзацгруппа, в виде частной военной корпорации с приказом зачистить остров. От вампиров, от улик, от всех свидетелей, перестрелять всех. Пока опьянённые своим могуществом, окончательно сошедшие с ума вампиры, грызутся между собой. Во всём этом хаосе пытаются выжить и немногие простые люди. На самом деле, это большая часть сюжета Redfall.

Геймплей

Перед нами кооперативный лутер-шутер с открытым миром и стелс-экшеном, что здесь называют иммерсивность.

У нас есть база, где мы берём миссии; открытый городок, по которому своим ходом добираемся до всех мест; различные постройки и объекты.

Миссии обычно выполняются в каком-то крупном здании без загрузочных экранов. Со множеством входов, выходов, вариантов сделать всё по-тихому. С другой стороны, легко можно отстрелять все патроны просто пытаясь добраться до места выполнения задания. Стелс в игре далеко не главное, но он работает, и часто можно вообще никого не убивать.

Помимо основных заданий и немногих дополнительных, дающихся через редкие диалоги с немногочисленными NPC. Есть ещё процедурно генерируемые миссии, также немногочисленны и проходятся очень быстро. Подобрать контейнеры, сброшенные на парашюте; взорвать вышку; убить мега вампиршу и так далее. Такие дела открывают задание на ликвидацию территориального босса.

Можно случайно завалить местного патриарха, не заметив кучи пепла от остальных. И при этом отхватить, напоровшись на ультимативного вампира, просто гуляя по Редфоллу.

Последняя активность — это вынос лута из инстов в параллельном мире, называемые Логово вампиров. Но не менее эффективно и куда более интересно искать новое оружие в городе. Редфолл городок небольшой, на карте от Call of Duty: Warzone он бы поместился, наверное, раз 8. Ещё и залезть можно не в каждый дом, но во многие. Есть где побродить в перерывах между миссиями, или вместо них. И это самое увлекательное, что есть в игре, после сюжетных заданий. Пойти куда глаза глядят в поисках нового оружия, записок, приключений и просто каких-то интересных мест.

Персонажи и вампиры

4 персонажа — 4 охотника на вампиров. Игру я прошёл только один раз, за Джейкоба, описывать всех не стану. Они настолько же хороши, насколько и плохи. Очень много спорных моментов, но вот факты.

У каждого героя только по 3 скилла. Итого мы получаем 12 способностей, разбитых на 4 героев. Это выглядит неброско на фоне предыдущих проектов студии Dishonored и Prey, где был целый арсенал магии у одного героя.

Но главная большая проблема и особенность Redfall — кого выбрали, тем и играете с 3 скиллами до конца сюжета. Поиграть другим персонажем можно только начав параллельно новую компанию. Частично, это едва сглаживается подачей сюжета через брифинги от лица выбранного героя. У другого персонажа будут другие комментарии к происходящему.

В основном же ставку делали на иммерсивность. Разработчики из Arkane уверены, что всё это вы будете проходить много раз, с друзьями, с разными комбинациями открытого оружия, перков и уровней. Но скажу честно, не будете.

Вампиры интересные противники, воюющие без скриптов. Но вместо искусственного интеллекта, у них жажда крови. Быстрые как черти, с разным уровнем мастерства. Кто-то чаще телепортируется, продвинутые разновидности владеют магией.

Можно просто шинковать кровососов свинцом и добивать кольями, пока не очухались. Но на это уходит слишком много патронов. Борьба с вампирами поощряет творческий подход или командную работу. Только надо выкрутить сложность на максимум, но и тут проблема. Четвёртая сложность открывается после прохождения компании. Но тогда ты уже привыкаешь к игре и повышение сложности не сильно чувствуется. Всё-таки, в отличие от зомби из Left 4 Dead, носфератусам недостаёт способностей, чтобы противостоять толпе игроков.

Оружие и выживание

Жанр — RPG шутер. 7 типов боеприпасов, 4 типа огнестрелов и 3 спецсредства против кровососов. В каждой категории по 2-3 типа стволов, а внутри этого типа ещё различия по обвесу и дизайну. Разные прицелы, наличие глушителя, карбоновый корпус, плюс перки оружия на дополнительные патроны или отдачу. Всё это создаёт множество вариаций даже в рамках одного типа.

Уровень находимого оружия всегда соответствует уровню персонажа. А он растёт очень быстро и прирост на 2 лвла, это уже колоссальная разница в огневой мощи.

В итоге, как лутер-шутер, Redfall неподражаема. Здесь ты постоянно в адской агонии в поисках нового оружия.

С балансом всё относительно неплохо, по меркам жанра. Redfall, по крайней мере, не слишком сильно отстаёт от чистокровных аркадных шутеров. Пока оружие на уровне, культисты мрут динамично и так оно, скорее всего, всегда и будет. Стволов выдают очень много и щедро.

Проблемы начинаются когда ты подключаешься к другу, который вкачен лучше, чем ты. И тут либо ему будет скучно, либо тебе сложно. Без сомнений, 2 основных кита Redfall — прокачка оружия и кооператив, в определённой мере конфликтуют друг с другом.

Помимо стволов, в городе можно также найти аптечки, патроны, отмычки и всякий хлам, который автоматически конвертируется в деньги, что тратятся на покупку патронов и оружия. Обилие амуниции, отсутствие соответствующего инвентаря исключают осмысленное мародёрство как геймплей.

Стилистически Redfall часто напоминает улучшенную State of Decay 2. Но, хоть какого-то выживания в игре нет. Это именно диабло-шутер. Номинально присутствует еда, восстанавливающая ХП, но воспользоваться аптечкой, валяющейся на каждом шагу куда проще, чем искать ближайший супермаркет.

Атмосфера и сюжет

Про стилистику, дизайн и атмосферу в Redfall можно говорить долго. Тема больше, чем сама игра. Почему создатели Dishonored 2, которые заново изобрели Барокко, вдруг выкатили нам американскую глубинку? Ещё и графика между Sea of Thieves и Far Cry 5. Я назову только выводы.

Подача сюжета и слабость истории в целом, не выдерживает критики. Особенно проваливается ко второй половине. К сожалению видно, что сюжет изначально не предполагался. Его потом делали отдельно от всего остального впопыхах.

Но кроме истории есть ещё и мир. И вот тут, я думаю, что Redfall сильно недооценена. Да, ближе к концу истории мало что остаётся. Но первоначально изучать и погружаться в этот мир было невероятно интересно. Вчера ты мыл машину на заправке, а сегодня рыщешь с автоматом среди заброшенных домов, охотясь на бывших соседей. Чтобы завтра чудовища вместо тебя сожрали их, а тебя пустят в расход, хотя бы, послезавтра.

Люди в военной форме ходят по острову и говорят, что они спасатели, что пришли помочь и вас ждут в пункте эвакуации. И как только гражданский выйдет из укрытия, пускают пулю.

Под весёлую музыку, смешных персонажей, на фоне кривого сценария, иногда Redfall рассказывает истории, до которых фильмы ужасов просто недоросли. Когда ты слушаешь пропаганду культистов, предлагающих сдаться, ты им веришь. Они приводят убедительные аргументы и их интересно слушать. Голос вампира, сидящего на радиостанции, вещающего с каждого утюга, пробирает до костей.

Итог

Redfall многими местами сам себе противоречит. Самая иммерсивная часть игры — это те приключения, которые успеваешь отгрести, просто пытаясь добраться до места выполнения задания. Однако разработчики сами поломали аттракцион, наполнив мир точками быстрого перехода.

Ужасные катсцены, нет адекватного переключения между персонажами… продолжать можно долго.

И что мы видим? Одна из самых ожидаемых игр этого года на уровне, что-то вроде крепкого середнячка, ну может немного выше. Главная беда проекта — это то, что его делала Arkane Studios, известная своими отличными сюжетными играми, и чьи имена стали нарицательными.

Redfall не сюжетная игра, она кооперативная. И результат, на самом деле, был очень предсказуем. В одиночку играется хуже, чем во многих целиком сингловых компаниях. Плюс Arkane Studios наступила на очень много граблей, осваивая новый для себя жанр.

Да, в погоне за реиграбельностью, они забыли про сюжет, который бы захотелось переживать снова и снова. Вместо хоррор-выживания и поиска амуниции, получите лутер-шутер.

Redfall перед нами, кажется где-то половиной от задуманного размера. И вместо шедевра в поджанре, у нас, максимум, ещё один неплохой кооператив.

Но всё же, проект мне понравился. Играть в одиночку интересно, а с кооперативом начинается совсем другой разговор. И то, что в одиночку смотрится хотя бы приемлемо, с друзьями превращается в десятки, если не сотни часов. Не исключаю, что это всё благодаря сеттингу, который мне очень заходит.

На данный момент, Redfall не доступна для пользователей из РФ, но способы поиграть есть.

Как приобрести Redfall в России

  • Всё-таки, я бы не советовал покупать игру, ведь проект входит в Xbox Game Pass, почему бы не ознакомиться через него. Активацию подписки можно приобрести на различных торговых площадках, например ggsel, wmcentre, dimikey и другие.
  • Приобрести через “зелёный стим”, не тратя кровные.
  • Если Redfall всё-таки понравится, то можно купить копию игры в Steam. Но для этого потребуется поменять регион на тот, в котором игра доступна. А также решить некоторые проблемы с пополнением. Дабы они не возникли, можно провести смену на Казахстанский регион, здесь пополнение баланса можно осуществить через киви кошелёк. Либо же купить ключ, или аккаунт с уже имеющейся игрой на тех же маркетплейсах.

 

Источник

Redfall, Tak, быть, может, не, обзор, плох, уж

Читайте также