В очередной раз Steam проводит фестиваль демок, в очередной раз я лезу в эти дебри. Постарался прислушаться к отзывам к прошлой статье, поэтому список будет более жанрово разнообразным.
1. Folk Hero
Пиксельный экшен-роглайт с видом сверху.
Также в демке немного дают пощупать фотоаппарат, чтобы уже самому делать нужные фотки, но при этом пленка ограничена в количестве.
Уровни, доступные в демке проходятся довольно весело, иногда даже вызывают детский азарт «а если я так, а вот так», но сюжет не показали, только пару монологов от лица главного героя. Ждем.
4. Shadow Gambit: The Cursed Crew
Тактика в реальном времени.
Еще одна игра от создателей Shadow Tactics: Blades of the Shogun и Desperados III, она не пытается стать революционной, поэтому если вы играли в предыдущие игры студии, то знаете чего ожидать и от Shadow Gambit.
Два из восьми доступных пирата с описанием способностей.
По сюжету мы играем за команду проклятых пиратов со своим кораблем, которые хотят найти сокровища погибшего капитана этой команды, Мордекая, и победить инквизиторов. Корабль обладает паранормальными способностями и интеллектом, а также является хабом, где мы прокачиваемся, выбираем членов команды и миссии.
5. SlavicPunk: Oldtimer
Изометрический шутер.
Игра создана по мотивам произведений писателя Михала Голковского в жанре киберпанк.
Убивать врагов можно как по стелсу так и в открытую, но как и во многих играх подобного жанра стелс тут не более чем прелюдия перед открытым боем.
Бой по видимому должен был состоять из трех этапов: беготня по арене со стрельбой во все стороны и постоянными кувырками и дешами, стрельба из-за укрытий и взлом врагов (стан или урон). Но на деле играется это довольно криво: враги могут стрелять по вам, стоя вне поля зрения, при стрельбе сверху вниз вы то попадаете то нет, ближний бой без импакта, и управление не очень отзывчивое. Выглядит пока как Redeemer на минималках, игре нужны правки.
6. Punch Club 2: Fast Forward
Юмористический симулятор боксера.
Типичный симулятор-менеджер бойца: качаем статки, ходим на работу, проще говоря, занимаемся рутиной.
Главный герой типичный дтфер: живет с мамой, из дома не выходит и не знает откуда в холодильнике берется еда. По ходу игры нам предстоит съехать от мамы и стать настоящим мужчиной, побеждая противников в рукопашных боях.
В первую часть я не играл, сравнить не с чем. Но из того что заметил, в игре неплохой юмор (по крайней мере вначале, не выдохнутся ли авторы к концу игры, не знаю) и по ощущениям приличное количество гринда, ради денег и характеристик персонажа.
7. Ebenezer and The Invisible World
Метроидвания.
Симпатичная метроидвания в стиле сказок Чарльза Дикенса. Играем за старого ворчуна, Эбенизера, который решил стать добрым и спасти Лондон от злодейского злодея.
Выглядит игра симпатично, но пока отсутствует озвучка.
По ходу игры мы прокачиваемся, собираем всякий лут и выполняем квесты духов, чтобы получить их в свою команду и пользоваться их способностями.
Глубину механики оценить не могу, экспертом по метроидваниям не являюсь.
8. Homeseek
Градостроительная стратегия выживалка.
Сюжет типичный для постапокалипсисов: какие-то козлы угробили планету и пожрали ресурсы в бункерах, поэтому выжившим приходится вылазить на поверхность.
Геймплейно игра имеет много общего с Frostpunk, собственно создатели и не скрывают, что ей вдохновлялись. В целом весь геймплей сводится 3 действиям:
- Добыча 3 главных видов ресурсов: хлам, еда, вода (4 степеней чистоты).
- Участие в экспедициях с регулярными попытками угадать правильное действие. Местами результат слишком непредсказуемый.
- Исследования и законы. Одна банальщина, никакого вам детского труда, каннибализма и т.п.
Графика вроде норм, но красок как-то совсем мало налили, все серое и невзрачное, может ближе к мидгейму здания и окружение станут посимпатичнее.
Пока ожидаем Frostpunk 2, можно и в Homeseek позалипать.
9. Heretic’s Fork
Пиксельный карточный роглайт-тавердевенс-автобатлер.
Описание жанра игры у многих наверняка вызвало как минимум желание закрыть статью, а как максимум инфаркт, но придется продолжить.
Играть предстоит за рядового работника ада, который должен не допустить побег душ.
Вначале выбираем персонажа (у каждого должны быть свои особенности навыков и колод) и выходим на бой. В центре стоит база (врата из ада), а на нее прут монстры-кляксы (души).
Вначале каждого раунда (длится он около минуты) мы разыгрываем карты: бонусы, башни, которых два вида (казармы и турели), активные навыки (можно использовать самому или отдать на авто-использование) или сжигаем две карты одного ранга, чтобы получить карту рангом выше. Потратив всю энергию, мы заканчиваем ход и наблюдаем за нападением врагов.
После нескольких раундов начинается босс-файт, в конце него мы получаем мощные бонусы, например, дополнительный слот под башню.
Играется забавно и несложно, насколько игра затягивающая сказать сложно, но от черно-красной гаммы глаза немного устают, хотя разработчики обещали добавить несколько локаций (кругов ада) на релизе.
10. En Garde!
Приключенческий экшен.
Представьте внебрачного ребенка «Дома у дороги» и «Зорро», но в виде игры с детским юмором, представили? Вот это En Garde!
Играть предстоит за девушку в карикатурной Испании (вроде?), весь геймплей можно описать как еще одну гремучую смесь, на это раз Ryse: Son of Rome и Dark Messiah of Might and Magic.
Из Сына Рима у нас структура миссий: приходим на аренку, бьем толпу солдат, проходим не сложный паркур, попадаем на следующую аренку, иногда слушаем диалоги.
От Мессии у нас мания не победить врагов в честном поединке, а закидать горшками, запинать ящиками, посталкивать с высоты и т.д.
Боевая система простая, даже я справился: дэшимся (причем без кд), парируем, пробиваем выносливость и сносим здоровье. Окна для уклонений и парирований огромные.
Делается игра, наверное, с уклоном на детскую аудиторию. Слишком легко хардкорщиков и для остальных атмосферы, которую можно было бы черпать ложкой как Сыне Рима, нет, даже испанскую озвучку не завезли.
Итоги: отсматривал я те игры, которые мне интересно было пощупать, а вам рассказал о достойных упоминания, поэтому в список попали как пиксельные инди, так и практически блокбастеры по меркам своих жанров.
Приятно удивила The Bookwalker: Thief of Tales, буду ее ждать, чего и вам советую, больше всего разочаровала SlavicPunk: Oldtimer с ее кривизной (хотя на неE3 смотрелась интересно), а создатели Desperados III держат марку, как всегда го.. дно.
Скорее всего буду делать вторую часть обзора, так как еще с десяток-два неотсмотренных демок осталось из того, что нашел еще вчера. Так что можете предлагать свои варианты, но я ничего не обещаю.
P.S. Насколько я знаю классических рпг выходит не так много, любители могут присмотреться к Broken Roads (сам ничего сказать не могу, диалоги задушили, но система морали в виде полит-координат вроде прикольная).