Обзор произведения «Единственное Движение» от Netflix. Не смотря на все трудности

Как аниме-адаптация от стриминговой платформы, известной своими взлётами и падениями справилась с одним из самых масштабных японских творений в истории?

Обзор произведения «Единственное Движение» от Netflix. Не смотря на все трудности

Последний день лета принёс неожиданный сюрприз в виде лайв-адаптации аниме и манги One Piece.

Я буду рассматривать сериал не как человек, который не осилил многие часы просмотра аниме и его, порой ужасающих, филлерных серий, но как человек, который на протяжении уже более чем десяти лет много раз перечитывал мангу до онгоинга и является большим фанатом этого эпохального приключения.

Стоит сразу обозначить, что в обзоре я буду как можно меньше ссылаться на события и в целом на происходящее в сериале/манге или аниме. Я надеюсь, что статья поможет вам понять — стоит ли смотреть сериал или его первоисточники.

Если вы боитесь спойлеров, то можете смело продолжать чтение. Если же вы хотите увидеть полноценный разбор сюжета — его здесь не будет. Уверен, что есть множество других статей или видео, которые делают на это упор.

Сама манга повествует о приключениях Пиратов Соломенной Шляпы (транслитом с японского также известной как Пиратов Мугивары) и их капитана — Монки Д. Луффи — вокруг которого крутится сюжет. Это типичный графический роман в жанре сёнэн. Простыми словами: вас ждёт обилие всевозможных превозмоганий, крепкой дружбы, злодеев, вынашивающих свои коварные планы, и, конечно же, эпичных и пафосных сражений.

Действие происходит в вымышленном мире, практически целиком покрытом водой. Четыре океана на каждый угол мира:

  • Вест блю
  • Норт блю
  • Ист блю
  • Саус блю.

Их крестом делят между собой два гигантских географических объекта. Огромная, высоко возвышающаяся над океаном полоса земли — Ред Лайн. И такой же большой океан, отделённый от остальных морей поясом, в котором никогда не дуют ветра (и который в сюжетных целях заполнен страшными морскими чудищами) — Гранд Лайн. Там и разворачивается большая часть событий манги.

От своих товарищей по цеху Ван Пис выгодно отличает просто огромный размах. На момент написания статьи, манга насчитывает 1091 главу, а аниме целых 1074 серии. Стоит ещё упомянуть целых тринадцать (!) анимационных фильмов и до кучи различных ранобэ, игр и прочего контента.

Единственное, чем Ван Пис не мог похвастаться, так это вменяемой лайв-адаптацией. Фанаты по всему миру многие годы лелеяли мечту, что однажды их любимое творение в очередной раз увидит свет, но уже с живыми актёрами и декорациями.

Как это часто бывает со многими проектами, которые имеют огромную фанбазу и ещё более огромный лор (привет фанатам Warhammer 40K) , не каждая студия рискнёт замахнуться на экранизацию такой эпопеи ввиду огромного количества нюансов с которыми придётся столкнуться в целях выпустить хорошо принятый массами продукт, да ещё и одновременно угодить фанатам.

И вот, в недалёком 2017 году, поползи первые слухи о том, что Shonen Jump (журнал, в котором публикуется Ван Пис) готов приступить к экранизации серии в честь её 20-летия. В 2020 году сериалу дали зелёный свет и его съёмками должен был заняться стриминговый гигант Netflix.

Думаю, что уже тогда многие фанаты, следившие за новостями, издали нервный смешок, вспомнив сомнительные в своём исполнении аниме-адаптации Netflix. Вспомним «Стальной Алхимик» и «Тетрадь Смерти». Производство заняло три долгих года.

В 2023 была запущена полноценная рекламная кампания, раскрылись многие подробности о съёмках и создании сериала. Как, например, тот факт, что One Piece станет самым дорогим сериалом в истории, с примерной стоимостью производства одной серии в 18 миллионов долларов. Такой суммы в своё время хватило бы, чтобы снять Американского Психопата и Криминальное Чтиво, и ещё бы осталось пару миллионов долларов сдачи.

И вот, 31 августа 2023 года сериал наконец вышел на Netflix. Я, удобно взяв два выходных дня, в достаточно размеренном темпе посмотрел адаптацию одной из своих любимых манг. При этом не попавшись на спойлеры и не ознакомившись ни с одной рецензией. Что я увидел там — меня поразило…

И поразило приятно

Шоураннеры смогли с умом подойти к такой необъятной вселенной как Ван Пис. Когда перед тобой стоит задача уместить 95 (хоть и 20-минутных) эпизодов аниме в восемь часовых серий — легко сломать голову, в попытках понять, что стоит оставить, а что вырезать. Да и как в целом адаптировать аниме с его всевозможными филлерами и общей затянутостью событий так, чтобы зрителю не стало скучно, но и фанаты не плевались, когда их любимого персонажа обходят стороной? Им удалось справиться с этой, кажущейся на первый взгляд нерешаемой, задачей. Конечно, не обошлось и без огрехов, но о них позже.

Я не буду вдаваться в подробности каждого эпизода и сюжетной арки, каких персонажей оставили за бортом, а какие получили сильно изменённую историю, иначе эта статья превратилась бы в очень сухой пересказ. Оставлю за вами возможность самостоятельно познакомиться как с сериалом, так и с первоисточником в виде манги или аниме, а сам перейду к плюсам и минусам адаптации.

Сюжет и канон

Самая, пожалуй, сложная часть в адаптациях игр и аниме — это следование канону. Едва ли даже треть людей (если не меньше) , которые работали над проектом хотя бы раз в жизни читали или смотрели Ван Пис. На этом этапе кропотливость в подходе к следованию первоисточнику определяет насколько успешным будет шоу в целом, поэтому, я не побоюсь сказать, что это практически самая ключевая задача при создании киноадаптаций.

И в Ван Писе от Нетфликса с этим полный порядок. Луффи и его растущая команда уверенно следуют курсу, который был проложен для них в манге. И хоть некоторые персонажи или сюжетные события в адаптации были полностью упрощены или им было уделено меньше экранного времени — на мой взгляд, это сделано к лучшему и очень умело.

Практически все персонажи на месте, а те, которым уделили меньше времени, всё ещё появляются в сюжете и радуют пытливый глаз многих верных фанатов. Сериал явно имеет в своём распоряжении гораздо меньше экранного времени, чем аниме, а потому нас не перегружают каждым менее значимым персонажем и его историей, чтобы потом он исчез в круговороте событий, а зритель с недоумением думал — а зачем вообще его вводили в сюжет?

И более того, некоторые сюжетные линии были изменены или (как в случае с вице-адмиралом Гарпом) перенесены в сериал из будущего. И чёрт возьми, это работает! Сцены с Багги, который в аниме ни разу не пересекался с Арлонгом, или Гарп, который полноценно представлен в аниме через очень много-много серий (примерно в 430-ом эпизоде) смотрятся органично и продуманно, и разбавляют несколько прямолинейный ход событий, который присущ до-Гранд-Лайновскому темпу повествования Ван Писа. Если в оригинале каждый остров/остановку команды Луффи можно расценивать как события происходящие в определённом информационном вакууме, то здесь их переплели между собой даже более умело, чем в первоисточнике. Сценаристы явно поработали на славу.

Фан-Сервис

И вновь, если мы говорим о уже давно существующей вселенной, с огромной фанатской базой, то шоураннерам обязательно необходимо порадовать этих самых фанатов. И здесь снова всё сделано без каких-либо вопросов. Обозначу сразу, я не буду вдаваться в дискуссии на тему, почему Усоппа или сводную сестру Нами сыграли чернокожие актёры. Всё-таки мы с вами говорим о Нетфликсе, да и в 2023 году этим уже никого не удивишь. К тому же, сыграли они недурно и придираться к касту за цвет кожи во вселенной, где ни разу не было чётко сказано о какой-либо значимости расовых различий персонажей (не считая местные расы, вроде рыболюдей) было бы глупо.

Фан-Сервиса много, и, как несложно догадаться, он преимущественно отсылает нас к первоисточнику. Глазу есть за что ухватиться, и во многих сценах вы можете увидеть отсылки и пасхалки, связанные с аниме/мангой. Лично я услышал песню «Саке Бинкса», играющую в воспоминаниях Луффи, увидел розыскные листовки Кавендиша и Фокси, собаку Шушу в Орандж-Тауне (чью сюжетную линию, к сожалению, пришлось сократить, чтобы Багги смог в очередной раз украсть себе долю экранного времени), а Нами и вовсе читала раненному Зоро отрывок из книги о Лгуне Норланде. Простите меня те, кто не знаком с первоисточником, но всё это очень умелые подмигивания фанатам, которые они явно оценили по достоинству. И я более чем уверен, что те из нас, кто знаком с оригиналом, нашли что-то ещё, что я упустил.

Напишите в комментариях, какую интересную отсылку вы смогли разглядеть, тут же побегу искать её сам.

Каст и визуал

Заявленный «самый дорогой» сериал в истории действительно выглядит очень недурно, и отдельное спасибо стоит сказать за режиссерскую и операторскую работу. Благодаря ей им удалось запечатлеть то самое, едва уловимое «ощущение аниме» в своей адаптации. Будь то ракурсы, цветовые решения или гиперболизация, всё работает на славу, чтобы вы ни на секунду не забывали, что находитесь в очень обособленном и своеобразном мире.

Ван Пис у Нетфликса получился невероятно красочным и проработанным до мельчайших деталей. Ни одну декорацию язык просто не повернётся назвать пустой или нереалистичной. Они в невероятной степени стилизованы и не вызывают того чувства, что на такое место вы запросто наткнётесь в реальном мире. Всё вокруг играет яркими красками, персонажи носят смешные шляпы или разноцветные волосы, но при этом все с легкостью сохраняют узнаваемый вид из первоисточника. Никому не составит труда отличить одного персонажа от другого.

Что касается самих актёров — тут всё в целом неплохо. Во-первых очень приятно видеть свежие лица. В сериале нет ни одного всемирно известного актёра крупного масштаба, и это, на мой взгляд, играет адаптации на руку. Представьте Тимоти Шаламе в роли Монки Д. Луффи — странно же, я не один так думаю.

Гораздо приятнее видеть большую часть актёров впервые и непредвзято оценивать их, чем наблюдать за постоянно мелькающей то там то сям звездой, плотно ассоциирующейся с другой известной ролью (Тимоти Шаламе в «Назови меня своим именем»).

Из ключевых персонажей придраться особо не к кому. Актёры постарше выдают более стабильную и правдоподобную игру, а молодняк порой недоигрывает или переигрывает. С другой стороны, с учётом сеттинга это всё ещё выглядит неплохо, переиграть спектр эмоций аниме-сериала едва ли получится у любого живого человека, а оттого любые угловатости в отыгрыше смотрятся как стилистическое решение.

А какие выразительные лица! Порой кажется, что каст набирали по принципу «Если у тебя запоминающееся лицо, которое похоже на твоего персонажа из аниме — берём». Чего стоит один Кураходол, которого будто бы играет сам Робби Злобный из Лентяево. А Зоро будто забрали на кастинг прямиком из гримёрки популярного K-Pop бойсбэнда. Михоука же и вовсе просто вытащили в реальный мир прямиком из аниме. Гримёрам и костюмерам стоит отдать должное — почти каждый образ броский и запоминающийся, да ещё и каноничен до мозга костей.

Ложка дёгтя

Но как и везде, есть и исключения. События становятся слишком уж скомканными к концу сериала. Хоть мне самому никогда особо не нравилась арка Арлонг-Парка, все же она является кульминацией всех приключений Луффи и его команды в Ист Блю. В сериале, над тем, чтобы подвести нас к ней проведена даже большая работа, чем в первоисточнике. В итоге мы имеем очень сокращённую версию финального конфликта без нескольких ключевых моментов, которые шли ему на пользу.

И я не говорю, что бои в сериале должны были длиться так же долго, как и в аниме (не дай бог!) . Скорее, что образ Арлонга, которого на протяжении всего сезона рекламировали как крайне опасного экстремиста-рыбочеловека, способного подмять под себя весь Ист Блю, вдребезги разбивается за рекордно короткое время и оставляет не самое приятное послевкусие. К счастью, это послевкусие тут же смывает кульминация и развязка сюжета с Гарпом, отчего сериал заканчивается на высокой ноте.

Честно говоря, я долго думал, что ещё могло не понравиться мне или другим людям в сериале. Прочитав несколько негативных обзоров и статей я не нашёл ничего кроме крайне дотошных фанатских придирок к сюжету или личного неприятия общего стиля и дизайна адаптации. Кому-то не понравилось, что сериал не следует за развитием событий в аниме слово в слово, но я считаю, что это был бы очень скучный пересказ и без того порой затянутых событий. Так ещё и не стоит забывать, что это безумно растянуло бы и без того неслабое для первого «проверочного» сезона экранное время и стоимость производства.

Часть придирок связана с цветом кожи некоторых актёров, ранее я уже писал, что это показатель личных взглядов отдельно взятых людей. Мне кажется, что в таких ситуациях отлично работает правило: «Если цвет кожи актёра не играет ключевую роль в повествовании или личной истории персонажа, то он может быть любым». Если бы Усопп был рыбочеловеком белой акулы, а в сериале его бы сделали обычным чернокожим парнем, я бы ещё понял такие придирки.

Лично для себя я также отметил довольно проходной саундтрек, который особо не запоминается, хотя и неплохо передаёт общую атмосферу «пиратской эпохи». Тут, хотел бы отметить разве что лейтмотив Багги, который звучит просто зловеще шикарно, и смог-таки крепко засесть у меня в голове. Да и в целом, образ Багги в сериале намного проще связать с его будущим размахом в сюжете первоисточника.

Заключение

В итоге мы имеем достаточно самобытный и по-своему «сильный» сериал, а если рассматривать с точки зрения аниме-адаптации, так и вовсе, не побоюсь этого слова, шедевр. Сериал понравится как фанатам саги, так и людям далёким от мира аниме и манги в принципе. Это тот редкий случай, когда люди, заинтересованные в экранизации крупной франшизы, не погрязли в бессмысленной погоне за быстрыми деньгами, а с любовью и скурпулёзностью подошли к следованию первоисточнику ещё и сумев достойно привнести в него что-то от себя.

Зная с каким трудом Нетфликсу даются продолжения их собственных сериалов и адаптаций, тяжело сказать какое будущее ждёт One Piece и увидит ли свет второй сезон. Однако, с учётом того, что и критики и рядовые зрители приняли работу очень тепло, остаётся надеяться, что мы ещё увидим продолжение этой масштабной вселенной с уже полюбившимися многими актёрами. Ведь дальше первоисточник только поднимает планку происходящего всё выше.

Едва ли мы когда-нибудь увидим полную лайв-адаптацию Ван Писа с учётом его невероятных масштабов, но кто знает. На момент написания статьи уже идут слухи о продолжении, а в конце, в условной «сцене после титров» нам показали ещё одного ключевого персонажа, шансы на как минимум ещё один сезон достаточно высоки.

А если вы уже посмотрели сериал, то спешите поделиться впечатлениями в комментариях и подписывайтесь на канал. Вместе нам предстоит разобрать ещё немало интересных новинок игропрома и кинематографа. Кампай!

 

Источник

Читайте также