[Обзор] Plantronics RIG 500E. С пристрастием к играм

[Обзор] Plantronics RIG 500E. С пристрастием к играм

В Plantronics есть отдельная линейка гарнитур с чисто игровой направленностью. Все, кто интересуется игровыми событиями, в частности, дисциплиной CS:GO, наверняка не раз видели мелькающие тут да там гарнитуры Plantronics. Время идет, у компании появляются новые и более совершенные модели. В обзоре пойдет речь о топовой гарнитуре компании – Plantronics RIG 500E.

Традиционно: длинная простыня, подробное тестирование и куча фотографий под катом.

Коробка и комплектация

image

Гарнитура поставляется в весьма недурно оформленной большой и аккуратной картонной коробке с окошками из ПЭТ-пластика. Коробка оформлена в спокойных черно-синих тонах, имеет несколько примечательных деталей, не пестрит информацией, но все основные характеристики и фишки приведены на гранях коробки. Спереди изображение выполнено тиснением, да вдобавок к этому видна сама гарнитура через окошко. Сзади приведено более подробное описание, в том числе на русском языке. Указано, что гарнитура одобрена организацией ESL – шильдики «Endorsed by ESL» встречаются на всех гранях коробки.

image

Внутри коробки на постаменте из ПЭТ-пластика в разобранном виде покоится гарнитура со всей комплектацией. Комплектация довольно богатая: оголовье с подвижной внутренней частью, две пары наушников, две пары сменных амбушюр, съемный микрофон, два кабеля подключения (аналоговый кабель и цифровой юсб-кабель) и набор всевозможных бумажек. Хороший набор. Ну, разве что чехольчика не хватает, ведь наверняка найдется немало людей, которым нужна эта гарнитура с собой в дороге.

Дизайн, внешний вид, модульная конструкция

image

Plantronics RIG 500E – модульная гарнитура с двумя парами охватывающих наушников; каждая пара имеет свое акустическое оформление: закрытое и открытое. В каждой паре ушей стоят абсолютно одинаковые динамики, отличается лишь акустическое оформление и тип амбушюр. Частотный диапазон – 20 Гц – 20 000 Гц, масса гарнитуры (оголовье + пара наушников) – около 200 грамм (без учета кабеля), импеданс – 32 ома. Благодаря различным вариантам подключения – аналоговому и цифровому – гарнитура совместима с большинством устройств: ПК, смартфоны, консоли и так далее.

image

На первый взгляд может показаться, что как-то много всего и сразу. Но, довольно быстро приходишь к выводу, что это, пожалуй, оптимальный набор. Фактически, пользователь получает крайне простой и наглядный конструктор с минимумом деталей и максимумом возможностей. Две пары ушей, две пары амбушюр – четыре различных варианта носки. Да, амбушюры взаимозаменяемые.

image

Фишка в том, что есть закрытые и открытые чашки, а также звукоизоляционные амбушюры из кожзаменителя и звукопропускаемые вентилируемые тканевые амбушюры. Вариативно. Там, где требуется услышать все – закрытые чашки + амбушюры из кожзаменителя; где хочется просто дать отдых ушам, и не так важна шумоизоляция – открытые уши с тканевыми амбушюрами. У каждой пары наушников есть гнездо для микрофона. Все сценарии использования я подробно опишу.

image

Гарнитура выглядит довольно современно и технологично. Простая конструкция, слегка броский и необычный внешний вид сразу подмечается глазом. Оголовье, наушники и микрофон выполнены преимущественно из пластиков, преимущественно из матовых.

image

Конструкция наушников имеет пластиковый каркас и подвесную раму со свободным ходом, которая автоматически подстраивается под любой размер головы. Ну, до тех пор, пока макушка окончательно не упрется в раму наушников.

image

На раме имеются места креплений для чашек, и сделаны они таким образом, чтобы конструкция наушников была максимально удобной для любого пользователя. Всего на раме находится по три отверстия для креплений с каждой стороны.

image

Закрытые чашки наушников выполнены из черного матового текстурированного пластика. Эта фишка несет в себе скорее декоративную функцию, однако при надевании гарнитуры на голову пальцы на такой поверхности не проскальзывают. Нижняя часть чашек сделана из гладкого матового пластика.

image

Открытые чашки сделаны преимущественно из матового пластика с менее ощутимым рельефом и дополняется эта комбинация глянцевыми вставками. Также на крышках чашек виднеется синяя сеточка, позволяющая определить тип акустического оформления.

image

Каждая из чашек наушников имеет крепление, выполненное на пластиковых шарнирах. Вот эти две «точечки» на крышке чашки продавливаются внутрь и крепятся за раму гарнитуры. Рядом с креплением расположены вставки из плотного пенополиуретана для более надежной фиксации каждого наушника и для исключения стука и дребезга при соприкосновении чашки с каркасом гарнитуры.

image

Поскольку конструкция гарнитуры модульная, каждая чашка в своей паре имеет отдельный провод для подключения. Провода довольно тонкие, завернуты в гладкую матовую оболочку. На выходе из чашки у провода есть жесткая защита от перегиба

image

На левой чашке каждой из пар наушников, традиционно для такого рода девайсов, расположен микрофонный вход. Для более надежной посадки микрофона предусмотрен пластиковый штырь, хотя микрофон и без этого крепления довольно надежно сидит в чашке.

image

Амбушюры на закрытых чашках выполнены из обычного кожзаменителя, хотя на ощупь материал довольно мягкий. Внутри амбушюр находится упругая пена.

image

Аналогичная ситуация и с тканевыми амбушюрами, только с той лишь разницей, что снаружи все обито бездырчатой и еще чуть более мягкой на ощупь тканью. Крепление амбушюр проходит по всему периметру чашки, но при замене амбушюр не наблюдается никаких трудностей: махнуть один комплект на другой – дело одной минуты.

image

Внутри чашек находится нейлоновая сеточка с нанесенным краской логотипом ESL. Ни в одной из пар сетка не касается ушей.

image

Оголовье выполнено из двух частей: каркас из матового чуть шероховатого пластика и внутренняя подвижная часть для посадки на голове.

image

Внутренняя часть обита тканью и крепится на резиновых лентах, из которых обычно делаются браслеты. Внутреннюю часть можно снять, тем самым максимально увеличив пространство для посадки на голове.

image

Микрофон сделан из жесткого глянцевого пластика и гибкой резиновой части, с помощью которой регулируется расстояние до рта. Гибкая часть хорошо запоминает форму, поэтому микрофон хорошо подстраивается под себя. Микрофон обладает простым механизмом выключения: при подъеме микрофона вверх можно услышать негромкий щелчок, уведомляющий о том, что микрофон больше не работает. Если опустить микрофон вниз, он автоматически включится. Отличное решение – никаких дополнительных элементов управления. Правда, иногда можно не довести микрофон до конца, и он в этом случае также будет принимать сигнал – этот момент следовало тщательнее проработать.

image

В комплекте идет два провода для подключения гарнитуры, которые, фактически, являются удлинителями для наушников. На картинке показаны не все разъемы подключения, но зато в наглядно показаны все соединения. Каждый из проводов завернут в матовую гладкую оболочку, провода гибкие, довольно быстро распрямляются, однако первое время у них присутствует эффект волны.

image

Первый провод – аналоговое подключение – предназначен для работы с мобильными устройствами, имеет длину 1,2 метра и заканчивается 4-контактным 3,5 мм Г-образным штекером.

image

Второй провод – цифровое подключение через юсб – работает с ПК, имеет длину 1,7 метра, большой пульт управления с кнопкой для активации 7.1-канального режима и заканчивается обычным разъемом юсб. Общая длина проводов будет чуть больше, поскольку провода чашек имеют длину 0,3 метра. Интересно, отчего такой пульт большой? Целых 8 см. Вероятно, что начинка внутри отвечает не только за виртуальный объемный звук.

image

По исполнению гарнитура оставляет очень приятное впечатление. Простые и практичные материалы, модульная конструкция с широкими акустическими возможностями, мягкие амбушюры и крайне маленькая масса. Кого-то может не устроить внешний «игровой» вид гарнитуры, но тут уж дело вкуса, тем более следует понимать целевую аудиторию, для которой предназначена эта гарнитура.

image

Есть пара замечаний насчет конструкции: хотелось бы более четко обозначенной позиции при выключении микрофона (более раннее срабатывание, более сильный щелчок), а также шарниры крепления чашек, выполненные из пластика. Очень может быть, что при частой смене пластиковые сочленения повредятся (что на чашках, что на каркасе), а потому чашки будут выпадать из каркаса.

Удобство посадки, эргономика, шумоизоляция

Гарнитура очень уверенно сидит на моей голове. В любых чашках и с любыми амбушюрами я ее практически не ощущаю на голове, но даже при сильной встряске головой гарнитура уверенно остается сидеть на своем месте. Играет роль и масса, и посадка, и довольно глубокие чашки, которые хорошо охватывают уши.

Оголовье гарнитуры совершенно не давит на голову, чашки тоже не давят на голову, однако размер чашек маловат, а потому я ощущаю, как верхняя часть и мочка уха касается каждой амбушюры. Через некоторое время в амбушюрах из кожзаменителя уши начинают затекать (становится неудобно части уха сверху, либо же затекает мочка), поэтому сидеть в них сутками напролет не получится. Все же относительно небольшой размер чашек сыграл здесь свою роль. С тканевыми амбушюрами все куда приятнее – они не ощущаются ушами, уши в них не потеют и почти не затекают, а потому в них можно находиться гораздо большее время без перерыва.

Шумоизоляция у наушников – отдельная тема для разговора. Рассмотрим все 4 варианта.

  • Закрытые чашки, кожзаменитель
    Шумоизоляция на среднем (приемлемом) уровне. Довольно хорошо слышна часть звуков из внешней среды, нет ощущения вакуума или погружения, и потому эту шумоизоляцию можно назвать допустимой для использования дома. В шумных местах такой шумоизоляции не хватит. Самый лучший уровень шумоизоляции из всех остальных вариантов.
    Оценка: 4/4
  • Открытые чашки, ткань
    Шумоизоляции нет, практически полностью отсутствует. То есть хоть есть на мне гарнитура, хоть нет – я все слышу четко и прекрасно. И меня слышат, и все звуки из наушников тоже слышат.
    Оценка: 1/4
  • Закрытые чашки, ткань
    Почти полное отсутствие шумоизоляции, что меня несколько удивило. Так значит все дело в амбушюрах! Ткань, по всей видимости, вообще пропускает все звуки. А закрытая конструкция здесь почти ничего не дала. То есть я слышу себя почти точно также хорошо, как и в случае с открытыми наушниками. разница крайне мала.
    Оценка: 2/4
  • Открытые чашки, кожзаменитель
    Неплохая шумоизоляция, отсекается немалая часть внешних звуков. При большой громкости часть звуков выходит из внешней стороны чашек, поэтому это оформление можно назвать полуоткрытым. То есть вроде как открытые, но вроде как и наружу почти ничего не выходит. Хуже, чем кожзам + закрытые чашки, но лучше, чем любые чашки с тканью. Собака оказалась зарыта именно в амбушюрах.
    Оценка: 3/4

Тестирование: звук в играх, музыка, микрофон

image

Что хорошо – Plantronics сами указывают свою АЧХ сразу для двух пар наушников. Но, насколько я понял, закрытые наушники здесь рассматриваются с амбушюрами из кожзама, а открытые – с тканевыми. Заметно, что любой паре наушников присуща V-образная АЧХ с видимым подъемом в верхнем частотном диапазоне.

У наушников хорошо ощущается микрофонный эффект, стоит лишь потеребить любой из проводов на чашке наушника. Вполне терпимо, но все же заметно. Хорошая новость – ощущается он лишь там, где провода выходят из чашек. После коннектора провода можно теребить сколько угодно – не будет никакого эффекта.

Раз уже это игровая гарнитура, то в первую очередь ставка здесь делается именно на звук в играх. Шутерах, я бы даже сказал, поскольку именно от услышанной звуковой картины часто зависит исход боя. Крещение гарнитуры проходило в CS:GO. Рассматриваются все 4 варианта использования.

  • Закрытые чашки, кожзаменитель
    В играх ощущается эффект «прижатия» звука: явно упор сделан на те составляющие, которые чаще всего используются в шутерах – басы и верхние частоты. То есть слышны шаги, выстрели, перезарядки и прочие мелочи, которые так нужны для формирования звуковой картины игрового мира. Это просто отлично. Благодаря V-образности АЧХ хорошо слышны все выстрелы и все те звуки, для воспроизведения которых требуется бас. Бас буквально давит по ушам, выстрел с авика отдается физическим давлением на уши. Возникает ощущение, как будто дуют в ухо. Для игр это идеальный вариант.

    И, что самое интересное, у них получается просто изумительное позиционирование как раз засчет звукового давления. Если выстрел был близко, то все ухо накроет «воздушной» волной, если же выстрел был дальше, то эффект «воздуха» будет меньше и так далее. Понравилось и то, что очень точно определяется месторасположение выстрела. Сзади ли, сбоку ли – закрытая конструкция + эффект «воздуха» выдают точное направление выстрела. В общем, стерео в играх просто изумительное. Особенно в CS:GO. Также попробовал побегать в халф-лайф, портал и еще пару игрушек из раздела попроще, связанных с шутерами. Ситуация везде порадовала, хоть и все прочие игры совершенно не требовательны к деталям звукового мира.

  • Открытые чашки, ткань
    Звук в играх становится еще более «прижатым», то есть нижние частоты практически полностью пропадают. Остается слышна лишь их малая часть, а все остальное – середина и верха. Выстрелы слышны, а вот шаги уже нет. То есть придется либо увеличивать громкость, либо лезть в настройки эквалайзера. В каких-нибудь других играх, где не так важны все детали, посидеть можно, но в шутерах такой вариант, скорее всего, не подойдет. Позиционирование у них на таком же уровне, но с поправкой на отсутствие многих деталей, которые находятся в нижней и нижнесредней части звуковых диапазонов.
  • Закрытые чашки, ткань
    Звук в играх примерно такой же, как и в открытом варианте с тканевыми амбушюрами. Чуть-чуть, буквально чуть лучше слышны низы, но общий характер звука остается примерно таким же. Позиционирование отличное, слышны выстрелы и общая звуковая картинка. Но плохо слышны все детали, относящиеся к нижнему диапазону – шаги, топот и прочее. Чуть лучше, чем в случае с открытыми, но разница почти отсутствует. Подведя итог, скажу, что для шутеров тканевые амбушюры почти не годятся, вне зависимости от акустического исполнения чашек. В других играх – запросто, кино посмотреть – не вопрос. Пострелять в CS:GO? Пожалуй, не лучший вариант.
  • Открытые чашки, кожзаменитель
    Характер звука в играх примерно такой же, как и в случае с закрытыми чашками. Однако имеется несколько нюансов. Во-первых, общая звуковая картина мне показалась чуть более размытой, более смешанной. В том случае, где в закрытых чашках все звучит собранно и по делу, здесь же звучало несколько разрозненно. Будто одни звуки частично накладывались на другие. Если эффект «воздуха» в первом случае был хорошо ощутим, то здесь же он будто распределялся по всей чашке, из-за чего часть звуков просто смешивалась друг с другом. Не особо критично, но заметно при сравнении в лоб. Поэтому звуки, шаги и прочие нюансы здесь слышны также хорошо, а вот позиционирование звуков несколько ухудшилось.

Такие вот дела. Получается, что львиная доля звука в этих наушниках зависит от амбушюр. На мой взгляд, лучший вариант – закрытые наушники + амбушюры из кожзаменителя. Лучше для шутеров не придумать.

Теперь о музыке

Оставлю всего два варианта: закрытые + кожзам и открытые + ткань. Которые идут по умолчанию. Поскольку разница при смене чашек очень невелика, то есть смысл рассмотреть только эти два варианта. К слову, я послушал все 4 возможных варианта, но для описания характера звука мне хватит и двух.

  • Закрытые чашки + амбушюры из кожзама
    В закрытых наушниках бас и верха ощутимо выпирают вперед, электронику слушать в них приятно: бас мощный, производит хорошее звуковое давление, но не ощущается эффекта тупой долбежки. Однако это явно сильный уклон в сторону низов, так что сбалансированным звук назвать нельзя. С повышением громкости наблюдается эффект бочки, даже не смотря на небольшой размер амбушюр. Средние частоты на общем фоне провалены, но для неискушенного пользователя этого не будет заметно. И, хоть и характер АЧХ говорит сам за себя, к такому звуку быстро привыкаешь. А потом, когда переходишь на наушники классом выше (с более ровной АЧХ), недоумеваешь: с чего бы вдруг еще что-то зазвучало?

    Так что средних частот здесь ожидать не стоит, звук явно украшен в сторону низов и верхов. Поэтому голос музыкантов, а также инструменты с широким охватом частотного диапазона будут отыгрываться далеко не лучшим образом. Суховато – это как минимум. И пару слов о верхах: они тоже выделяются на общем фоне, но не выпирают. То есть их хорошо и отчетливо слышно, но нельзя сказать, что они заглушают все остальное. Однако, особенно с повышением громкости, верха начинают ощутимо резать слух. Сказывается подъем на 8-10 КГц. Я проверил это с помощью аудишна, после чего взглянул на АЧХ. Все так и оказалось. Так что резкие и хлесткие верха могут показаться жестковатыми.

    Детальность вполне себе на уровне, с частью верхов гарнитура не справляется и там появляется каша. Не дотянули. Что с использованием звуковой карты (я использовал Creative Sound BlasterX G5), что без нее – напрямую с компьютера. В общем-то, 32 ома раскачает что угодно, а подъем в плане звука на таком уровне будет не особо заметен. И отсюда вытекает еще сразу два плюса: не особо важно высокое качество исходных записей (то есть флаки и прочие лосслесс форматы), а также примерно одинаковый уровень звука с портативных устройств. Айфон 5с выдал чуть более плоскую, но по характеру похожую картину звучания.

    Не смотря на это у наушников, особенно для закрытого типа, присутствует хорошее позиционирование и неплохая сцена. Понятное дело, что тут бессмысленно сравнивать с любыми наушниками вроде Sennheiser в этом же ценовом диапазоне, но формирование звуковой картины здесь все же присутствует.

  • Открытые чашки + амбушюры из ткани
    В открытых наушниках звук формируется примерно по тем же правилам: нет середины, более-менее слышен бас, есть верха, есть хлесткость верхов (что особенно заметно при повышении громкости). То есть характер звука такой же, как и в случае с закрытыми наушниками (одни и те же динамики все-таки), но с поправкой на открытое оформление.

    Эффект бочки здесь отсутствует, звуковая сцена шире, все инструменты ощущаются более воздушно, звуковая картина в целом – объемнее. Но бас здесь не обладает тем напором – он просто есть и совершенно не давит и не «дышит» в уши, часть низов, которая так важна в электронной музыке и роке, уходит на задний план (просто выходит из динамиков), а потому для тяжелых жанров этот вариант является менее предпочтительным. Зато фильмы посмотреть – самое то. Не стоит забывать об отсутствии шумоизоляции.

Микрофон

Микрофон захватывает все вокруг, включая звуки за окном. Так что частичный фоновый шум все равно присутствует. Не знаю, установлена ли внутри микрофона ветрозащита, но даже при близком поднесении ко рту я не наблюдал перегрузов. Вероятно, что отверстие приемника очень небольшое, и для создания сильных помех надо в него хорошенько подуть, что, конечно же, никто делать не будет. В целом, микрофон хорошо и довольно натурально передает голос, сохраняя его характер, но слегка меняя окрас. Никакой механизированности. Еще при близком расположении микрофона некоторые свистящие и цыкающие звуки выделяются на общем фоне, но это тоже некритично. В общем, хороший микрофон для записи голоса, а на большее его не хватит. И от него этого и не требуется.

Программное обеспечение: виртуальный объемный звук

image

Коротко о программном обеспечении: эквалайзер, пресеты эквалайзера, режим виртуального объемного 7.1 звука, отображение работы микрофона. Все в одном окне, русского языка нет.

Два момента: режим 7.1 не будет работать без установленного ПО, а ПО не будет работать без подключения гарнитуры через юсб.

Режим виртуального 7.1 звука работает вполне сносно, но в играх теряется ощущение дальности. То есть то, что происходит далеко, я слышу и довольно хорошо, но при этом то, что происходит вблизи, я слышу точно также и примерно с одинаковой громкостью. Поэтому в ситуациях, где требуется понять и оценить дальность до противника, режим работает плохо. Зато общая звуковая картина становится более пространственной. В музыке – перегруз и долбежка. Здесь все как обычно – нет хорошего виртуального звука при прослушивании музыки.

Как хороший эффект в играх может и пойдет, но для остального он не годится. Хорошее стерео, в который раз, лучше любых виртуальных режимов. С открытыми чашками эффект окружающего пространства ощущается еще лучше. Но, опять же, все это идет в ущерб правильному позиционированию. Так что режим подойдет для казуальных игр или фильмов, в остальных случаях его лучше не использовать.

image

А вот с помощью эквалайзера можно подкрутить те частоты, которых не хватает в открытых чашках, и немного понизить те, которые выпирают с закрытыми чашками. По умолчанию есть три бессменных настройки эквалайзера, все остальные настройки пользователь может выбрать сам и сохранить как отдельную установку.

image

Также можно настроить уровень чувствительности микрофона.
Очень простое и наглядное ПО.

Выводы

image

Гарнитура Plantronics RIG 500E смогла удивить. Эргономика и общее качество исполнения находятся здесь на хорошем уровне. Главной отличительной особенностью является возможность выбрать себе акустическое оформление наушников и амбушюр по вкусу. Но это не проходит бесследно: за раз вы получаете сразу две пары наушников (самая дорогостоящая часть наушников – динамики), а потому придется смириться с не самым высоким качеством звука.

В целом, гарнитура очень хорошо показывает себя в играх и в фильмах, но не самым лучшим образом она подойдет для прослушивания музыки. В общем-то, это и понятно, ведь гарнитура имеет чисто игровую направленность. Поэтому, если вас не беспокоит музыка, гарнитура станет отличным универсальным вариантом на каждый день. И в дороге, и дома.

Плюсы

  • Эргономика
  • Масса
  • Удобство посадки
  • Модульная конструкция
  • Вариативность использования
  • Звук и позиционирование в играх
  • Реализация микрофона и передача голоса

Минусы

  • Слабая шумоизоляция
  • Микрофонный эффект
  • Звук в музыке

Особенности

  • Небольшой размер чашек

Источник

500E, Plantronics, RIG, гарнитура, наушники, обзор

Читайте также