Режиссёр — Кэиси Кондо
Полнометражный дебют молодого постановщика, профинансированный через краудфандинг, рискует стать для меня одним из лучших фильмов уже этого года, поскольку на нашей территории он вышел только на днях.
Всё начинается с обыденного дня девушки по — имени Мияби, которая за утренним кофе читает классический роман Вирджинии Вулф — «На маяк» (1927), что есть важный момент для понимания некоего послания зрителю от режиссёра, но это я оставлю в стороне (для ваших же поисков по просмотру фильма, но никак ни до этого). Дочка девушки в это время поливает цветы и по итогу, выпадает из окна… проходит какое — то время, и словно переродившаяся, героиня фильма разводится с мужем и становится «девушкой по вызову».
По ходу сюжета она отправляется к странному клиенту, который начинает делать снимки частей её тела. Чуть позже, её коллега по «древнейшему ремеслу», которая так же заходила к этому странному человеку, будто в беспамятстве совершает акт массового убийства, а затем и вовсе пропадает. Тем временем, сеансы фотосъёмок для главной героини продолжаются…
Режиссёр практически сразу даёт понять, что попкорн следует оставить на входе (ибо жрать его, глядя в пустоту ты станешь уже после), поскольку проект чисто авторский. Сложный для понимания, неоднозначный и вообще, ОЧЕНЬ любящий обманывать по ходу просмотра (я так — то с теориями, относительно смысла, «поломался» раза 4, ибо пытался найти «клубок» смыслового содержания по «ниткам», по ходу просмотра. Сразу скажу: учитывая форму подачи, делать это занимательно, но вредно. Но если вы рядовой подпивас, я вообще не рекомендую смотреть это кино. Если же нет — проследите за собой. В моём случае, мне было весело). Жанрово, кино «распято» меж двух столпов — драмы и хоррора, и стоит сказать, довольно хорошо на них балансирует (кто не в теме — японцы очень хорошо работают с психологизмом. Здесь это выражено великолепно).
Нет, фильм не страшен в привычном понимании, но в не привычном…. кино очень жуткое, именно жуткое. И тому есть 2 причины: великолепная работа со звуком и эмбиент — саундтрек, а так же абсолютное непонимание зрителем всей той психологической дикости, что будет разворачиваться перед ним на протяжении полутора часов. Я уверяю, до финальной сцены не будет понятно, примерно ни хрена (я уже говорил, что смысл тут выскальзывает, как рыбка из трясущихся рук ?) Но… с чем бы сравнить просмотр этого фильма ? Представьте, что вам лет 10 и вы узнали о некоем мистическом месте, которое было окутано легендами сотни лет. И вот вы стоите на пороге, и от тайны вас отделяет, лишь шаг…. переступи — и уже не будешь прежним. Эмоции, примерно такие.
Добавьте к этому, постоянное чувство тревоги, и… вы ещё здесь ? Что ж, для тех, кто жаждет конкретики. Кинематографически, это как взять «Шоссе в никуда» — Линча и подружить его с «Исцелением» — Киёси Куросавы. И это скорее к атмосфере фильма (кто не въехал — тотальный разрыв черепушки, срочно брать). А режиссёрски, кино ближе к зрелому Куросаве, опять же, но более зрительское, на мой взгляд и западное, что ли.
У меня вообще, в какой — то момент создалось ощущение, что я смотрю фильм 60 — х — 70 — х — (шикарное ощущение. Не знаю почему, но такое было). И учитывая название фильма, мне очень понравился тот вывод, к которому я для себя пришёл относительно смысла (для себя я сюжет объяснил и понял). Но стоит помнить, что единой трактовки, уже учитывая форму, быть не может, а если я углублюсь в детали — то режиссёр этого и желает — чтобы у каждого эта история «откликнулась» в сердце по — своему.
Истинно кайфанул. Жду следующих работ Кеиси Кондо, однозначно. Пересмотр обязательно будет, ибо остались детали, которые хотелось бы покопать. Да и просто погрузиться в атмосферу ещё разок — сам боженька велел.