Обзор нового монитора Gigabyte M32U Arm Edition: «Великолепный экран с гибкой опорой»

HDMI 2.1 с поддержкой 4К@120 гц на консолях, KVM, 144 гц для PC игр, удобный и понятный софт — эти фишки и особенности превращают M32U в по-настоящему превосходный игровой монитор, которому не хватает всего чуть-чуть до идеала.

В этом обзоре я расскажу о своем опыте использования: как работает монитор в связке с PS5 и PC, поговорим о матрице и ее возможностях, обсудим софт, а в конце сравним с премиум 4К@160 гц монитором Acer Predator XB273KLV и OLED телевизором LG C1.

Обзор нового монитора Gigabyte M32U Arm Edition: «Великолепный экран с гибкой опорой»

Распаковываем монитор и смотрим что внутри комплекта поставки

Как и любой монитор от другого производителя, M32U поставляется в картонной коробке с проставками пенопласта, помогающими уберечь монитор от царапин и повреждений во время транспортировки. И с данной задачей упаковка справилась на отлично — монитор пришел в первозданном заводском виде без потёртостей и иных дефектов!

Комплект оказался крайне богатым:

  • Монитор;
  • Мануал по использованию и гарантийный талон;
  • Подставка, состоящая из 3 прочных металлических элементов;
  • Кабель HDMI 2.1;
  • Кабель Display Port;
  • Кабель USB-B;
  • Целых 3 кабеля питания с разными вилками (блок питания встроен непосредственно в монитор)

Мне одновременно хочется похвалить и немного поругать компанию Gigabyte: похвалить за богатый комплект поставки, и немного поругать за отсутствующий кабель USB Type-C, который пришелся бы очень кстати!

Конечно, приятно видеть, что производитель позаботился о пользователях, которые могут не иметь тот же HDMI 2.1. За дурным примером далеко ходить не нужно — Sony оставила покупателей мониторов серии INZONE без комплекта кабелей, даже HDMI нет.

Виновник обзора имеет современный индустриальный и минималистичный дизайн, без вычурных подсветок и явной игровой направленности. Большая часть корпуса выполнена из немаркого шершавого матового пластика, и только верхняя задняя часть сделана из глянца. К глянцу я отношусь весьма скептически, в силу его подверженности к царапинам и прочим косметическим дефектам, которые неминуемо появятся во время эксплуатации. Но тут каждый решает сам для себя — ежедневная практичность или более «изысканный» внешний вид.

Рамки дисплея тонкие, за исключением «бороды», которая немного выделяется на общем фоне. Впрочем, нижняя рамка выглядит вполне лаконично и совершенно точно не больше относительно конкурентов по классу.

Собираем «подставку» и проверяем качество сборки монитора

Основание собирается очень быстро и просто, в 4 коротких этапа:

1) Прикручиваем двумя шурупами одно крепление к основанию «ноги»

2) Вставляем второе крепление в пазы

3) Фиксируем ногу на столе

4) Защелкиваем монитор на креплении

Вуаля — монитор крепко стоит на единственной «ноге», при этом, занимая очень мало места на столе! Подставка оказалась не только минималистичная и компактная, но и крайне функциональная — она позволяет регулировать монитор почти во всех плоскостях (ее можно даже наклонить вперед). Бонусом идет специальный кабель-канал, позволяющий сделать базовый кабель-менеджемент на новом устройстве.

Касаемо сборки девайса, компания Gigabyte постаралась на славу: ничего не хрустит и не скрипит, учитывая повсеместное применение пластика в материалах и большую диагональ в 32 дюйма — достойное достижение.

Мой монитор от Acer из линейки верхнего ценового сегмента Predator нет нет, да и поскрипывает в некоторых местах при регулировке положения дисплея. Конечно, эти «парни» немного в разных условиях — монитор от acer я использую уже около 8 месяцев, а «Гига» совсем новая, только с завода. Возможно что-то изменится со временем, но пока имеем что имеем, сборка M32U выигрывает.

Зазоры оказались тоже ровными, лишь нижняя рамка экрана может отходить в некоторых местах, но:

А) Данная особенность имеется на всех мониторах, не имеющих стеклянного сэндвича, как в iMac;

Б) Это никогда и никоим образом не повлияют на работоспособность, а что самое главное — на пользовательский опыт

Качество изображения и тесты работы с PS5 и PC

Начнем с базовых характеристик монитора:

  • 4К IPS матрица с максимальной скоростью 144 гц и поддержкой HDR 10, Freesync Premium, VRR и совместимость с G-sync;
  • 16 вертикальных зон локального затемнения;
  • HDMI 2.1 с немного обрезанной скоростью передачи данных в 24 ГБ/C (вместо полноценных 48 ГБ/C), расскажу далее более подробно на что это влияет;
  • 3 USB-A порта, 1 USB-C порт с поддержкой Power Deliwery 15 ватт;
  • Порты Dispaly Port 1.4 и USB-B




Набор портов и прочих характеристик поистине хорош, но это всего лишь сухие цифры и термины «на бумаге», давайте разберемся как там монитор показывает себя на деле!

Работа с PS5

Абсолютно все функции «завелись» автоматически — HDR, VRR, 4K при 120 fps работали почти так, как и должны. Почему почти? Потому что монитор имеет ограничение в пропускной скорости работы HDMI 2.1. В то же время… PS5 тоже имеет обрезанную поддержку HDMI 2.1 со скоростью 32 гб/с, вместо положенных 48 гб/с или хотя 40 гб/с, как у XBOX Series X.

Так на что же это влияет? Глобально ни на что, но картинка, и особенно шрифт будут иметь немного худшее качество, чем на мониторе/телевизоре с поддержкой пропускной скорости от 32 ГБ/C и выше.

Учитывая большое разрешение и хорошую матрицу, разница будет крайне невелика и почти незаметна человеческому глазу. Жаль, что PS5 не поддерживает функцию DSC (сжатие потока отображения), которая нивелирует и стабилизирует качество изображения. Владельцы Xbox Series X и PC не заметят подобных неудобств, так как их системы поддерживают DSC.

Производитель оснастил монитор 2 динамиками, по качеству они средние, особенно при максимальной громкости — очень не хватает низов и глубины. Но давайте на чистоту, разве кто-то будет играть на мониторе со встроенными динамиками? Я думаю нет, куда лучше купить хорошую пару наушников для полного погружения. Посмотреть сериал их вполне хватит, а большего от них и не требуется.

Работа с PC

Стационарного компьютера у меня нет, поэтому изображение выводил с ноутбука Aorus 17X через HDMI 2.1.

Мне бы очень хотелось столкнуться с какими-нибудь багами во время работы за монитором, чтобы написать разгромный материал, указывая производителю на ошибки и недочеты при разработке продукта. Но здесь я не могу сказать чего-то плохого в сторону Gigabyte — M32U работал как часы, как самые настоящие швейцарские часы. Я не заметил ни единого сбоя за все 2 недели, которые «девайс» был у меня в руках.

Разбираем матрицу

Перед нами 8 битная + FRC 4К@144гц IPS матрица.

В моем экземпляре цветовое покрытие дисплея оказалось следующим:

  • SRGB — 99,7%;
  • DCI P3 — 87,3%
  • Adobe RGB — 83%

Результаты без преувеличения отличные, учитывая, что это игровой монитор, который подойдет не только для игр, но и для обработки фотографий.

Углы обзора стандартные для IPS матриц, антибликовое покрытие неплохо справляется с солнечным светом, но монитору немного не хватает яркости, чтобы полностью нивелировать эффект от яркого света.

К слову о яркости, в SDR режиме дисплею удалось достичь 350 нит, а в HDR режиме порядка 460 нит при контрастности 1184:1 — это хороший показатель, превышающий сертификацию HDR 400.

Естественно, M32U не даст настоящего HDR эффекта, который можно увидеть только на OLED телевизорах или Mini-Led панелях с яркостью 1000+ нит. При этом монитор демонстрирует отличную картинку благодаря калибровке и хорошему ПО. Мне было намного приятнее играть в HDR режиме, где изображение на порядок ярче и насыщеннее.

Что касается засветов и битых пикселей — «утечка света» есть в каждой IPS панели, независимо от производителя, так как это особенность технологии сборки матрицы. Моему экземпляру тоже не удалось в полной мере избежать данный недуг, но ничего критичного и из ряда вон выходящего я не нашел. Битых пикселей мною замечено не было, но здесь кому как повезет. Никто не застрахован от этого неприятного дефекта — обязательно проверяйте монитор перед покупкой!

Если сравнить качество изображения M32U с моими LG OLED C1 и монитором Acer Predator XB273KLV с сертификацией HDR 600, результат будет следующим — картинка на OLED телевизоре бесспорно лучше, но далеко не в разы. Более того, при длительном контенте глаза устают больше именно от OLED.

При сравнении 2 мониторов ситуации следующая — оба дисплея имеют 16 вертикальных зон затемнения, благодаря которым повышается яркость в HDR режиме (в SDR локальное затемнение отключается). И казалось бы, здесь у «Предатора» должно быть преимущество — 650 нит против 460 у Gigabyte, но на практике результат обстоит несколько иначе.

Изображение на Acer оказывается высветленным, теряется насыщенность картинки, а детализация в тенях почти отсутствует. Я не могу сказать со 100% уверенностью почему так происходит, виновато ли тут ПО или что-то еще, но играть на Predator в режиме HDR 600 невозможно, и эта функция абсолютно не работает как должна. В остальном впечатление от мониторов почти идентичны, разве что играть на Gigabyte было приятнее из-за размера — ощущается большая иммерсивность и размах. Дизайн и удобная «нога» с большим количество положений также добавляют пару плюсиков M32U

Софт и Гарантия

Gigabyte добавили несколько полезных «фич» в ПО, позволяющее иметь небольшое преимущества в онлайн боях.

На экран можно вывести прицел оружия, который всегда будет отображаться строго в середине дисплея, позволяя точно стрелять даже в хардкорных режимах онлайн шутеров, где прицел отключен по умолчанию.

Функция KVM оказалась очень удобной — с помощью выделенной кнопки на задней панели монитора, можно быстро переключаться с управления одним устройством на другое. Для этого нужно подключить клавиатуру и мышь к задней панели монитора, а не к компьютеру. Эта особенность окажется очень кстати для любителей работать за несколькими компьютерами сразу.

Остальной интерфейс прост, понятен и удобен в использовании. К интерфейсу привыкаешь быстро, а управление джойстиком (на манер мониторов LG) интуитивное и быстрое. К тому же, монитор можно легко обновить, а производитель, в свою очередь, не забывает его обновлять и улучшать.

Монитор поставляется со стандартной гарантией в 3 года. Кроме того, у Gigabyte есть официальный сервис в Москве, позволяющий забыть о головной боли в случае поломки устройства.

Итог

Тайваньский производитель постарался на славу и сделал по-настоящему качественный и почти лишенный недостатков продукт. За 2 недели использования у меня не возникло к монитору никаких вопросов — он работал быстро и стабильно, даря не только эстетическое, но и практическое удовольствие при использовании.

Есть ли что-то, что я хотел бы улучшить? Да, несомненно — положите кабель Type-C в комплект и установите полноценный HDMI 2.1 с полной пропускной способностью — когда покупаешь дорогой продукт, да еще и с матрицей 4К@144 гц, хочется получать только лучшее качество при игре на PS5.

Подытожив, наверное, это все, что мне хотелось бы отметить из недостатков. В сухом остатке, я получил много удовольствия от 32 дюймового 4К монитора от Gigabyte и могу смело рекомендовать к покупке!

Плюсы:

— Богатый набор портов, включая поддержку Type-C c поддержкой Power Delivery (можно даже macbook зарядить при необходимости).

— Хорошая и быстрая IPS 4К@144гц матрица с низким откликом;

— Понятный и удобный софт с возможностью обновления прошивки и KVM;

— Отличная сборка из качественного матового пластика и приятный дизайн;

— Удобная и компактная подставка, позволяющая настраивать монитор в пространстве, как душе угодн.

Минусы:

— Нет USB Type-C в комплекте;

— Зарезанная пропускная скорость HDMI 2.1

#Gigabytem32uarmeditionобзор #Gigabytem32uобзор #gigabyte #Gigabyteмонитор #монитор #Обзормонитора #Gigabytem32u #обзормонитора #игровоймонитор #gigabytem32uarmedition.

 

Источник

arm, Edition, gigabyte, M32U, Великолепный, гибкой, монитора, нового, обзор, опорой, экран

Читайте также