Зимой 2020 года из-под пера студии «Placeholder Gameworks», в команде которой насчитывает всего восемь опытных разработчиков, на свет появилась игра «Death and Taxes», которая незаслуженно осталась без должного внимания у геймеров из СНГ. Вероятно, одна из причин для этого — отсутствие русского языка, но это досадное недоразумение изменится в самое ближайшее время, а точнее (дата появления русского языка).
Аккурат к этому событию мы опубликуем наше интервью с переводчиком из «Lereventis Studio» Николаем Новицким, отвечающим за локализацию данного проекта, а пока постараемся рассказать, чем нам так запомнилась данная игра. Ну и разыграем среди вас одну копию игры (для принятия участия в котором достаточно всего лишь сделать репост данной статьи).
Итак, вам как игроку, предлагают примерить на себя роль рожденного против своей воли «Мрачного Жнеца», а для сотворившего вас “верховного хранителя порядка в мире» по имени Рок — вы всего лишь очередной приспешник, чья задача ограничивается лишь проставлением штампов «жить» или «умереть» на анкетах рандомных людей и выполнением квоты на человеческие смерти.
Вы винтик в бюрократической машине загробного мира, где в ежедневную рутину будут входить ваша работа, беседы с нежитью в местном баре, походы в подвальный магазин и получение жалования у «верховного хранителя порядка», который порой будет не против приоткрыть тайну устройства данного мира. Хотя его истинные мотивы, как и понимание выдаваемых вам директив, останутся до поры до времени загадкой.
Словно Ягами Лайт, вам теперь предстоит решать, кто будет жить, а кто умрет. Именно здесь и начинается самое интересное — ведь каждая отнятая или сохраненная вами жизнь будет влиять не на лично вас, а на людей на поверхности.
Сохранить жизнь престарелому ученому, работающему над продлевающей жизни вакциной, но ставящего опыты над бездомными или же молодого парня, разрабатывающего новые дисковые тормозные колодки для велосипеда, но продающего в свободное время запрещенные вещества? Убить единожды оступившегося мужчину, отсидевшего за убийство или мелкого карманника, занимающегося благотворительностью? Игра десятки раз будет ставить вас перед выбором, который далеко не всегда будет приводить к очевидным результатам.
Посмотрев на гифки и трейлер, любой интересующийся инди играми невольно проведет аналогию между «Death and Taxes» и «Papers, Please». Действительно, сходства есть, как в визуальной подаче (вид сверху на рабочее место персонажа), так и нарративно (бюрократ низшего звена имеет возможность вершить судьбы), но это довольно разные игры, основное отличие которых в их настроении.
Лукас Поуп демонстрировал в своем проекте личную драму одного человека, балансирующего между желанием «делать добро другим» и сохранением собственной жизни (или жизни своей семьи), что делает «Papers, Please» сложной, как морально, так и геймплейно. «Death and Taxes», в свою очередь, говорит о судьбах людей, чьи жизни сведены к печати на листе бумаги, что тоже наверняка заставило бы сжиматься ваше сердце (если бы оно у вас было), да и бояться смерти здесь не стоит — ведь вы и так уже мертвы.
«Смерть и налоги» хоть и говорит на схожие темы, но делает это иначе: более лампово, с большим юмором, без строгих наказаний и сильных упреков, акцентируя внимание больше на причинно-следственных связях ваших поступков. И должен признать, что наблюдать за ними весьма увлекательно. Первое время вам придется рассчитывать лишь на собственную интуицию, и здесь возможно самое удачное место, чтобы рассказать пару слов про вышеуказанный «подвальный магазин».
На самом нижнем этаже комплекса есть возможность потратить ваши накопления. У местного торговца можно прикупить новый костюм или облик, тем самым более не походить на сводного брата Мэнни Калавера, но самое главное — в магазине есть не только косметические предметы. Всё же у жителей загробного мира есть свои козыри в рукаве, и в один момент для принятия сложных решений к вашей интуиции и телефону с новостной лентой (по которому на следующий день можно отслеживать влияние ваших действий) прибавится несколько вспомогательных инструментов. Именно в этот момент вам становится понятно, что игра содержит в себе скрытую игровую механику.
Дело в том, что «Death and Taxes» имеет сходства не только с “Papers, Please» Лукаса Поупа, но и с “Reigns» Франсуа Аллио. Оказывается, что это уже не только забавное наблюдение за тем, как меняются судьбы конкретных людей, а влияние ваших действий на целую планету! Рост и падение экономики, мирных настроений, уровня смертности и состояния экологии. «Эффект бабочки» в действии.
Одним из показателей «хорошего фильма» является изменение главного героя в процессе киноленты. Так вот, следуя этому простому правилу, «Death and Taxes» умело меняет ваше представление о той ответственности, которая оказалась в ваших руках — она меняет вас в процессе самой игры. В этот момент даже под классическим костюмом, скрывающем мертвое тело, может забиться фантомное сердце.
В итоге мы получили самодостаточный, ловко жонглирующий несколькими игровыми механиками повествовательный проект, который, используя юмор и обман ожиданий, надеюсь подарит вам приятный и теплый игровой опыт.
Так каким Жнецом окажитесь именно вы? Что ждёт Землю, апокалипсис или утопия?