Обзор-мнение Paradise Killer. Outer Wilds встретился с Ace Attorney

Обзор-мнение Paradise Killer. Outer Wilds встретился с Ace Attorney

Обзор создан исключительно с целью ознакомить с этой игрой побольше людей, ни на какие серьезные лавры не претендую =)

Ты можешь выиграть дело — и правосудие восторжествует, можешь проиграть — правосудие тоже восторжествует… Странное дело…

х/ф «Время Убивать»

В последнее время retrowave и vaporwave стилистика стала весьма популярна. Появилось множество музыкальных исполнителей в этом направлении, да и художники не отстают, используя на максимум возможности интернета для ознакомления аудитории со своими работами. Игры эта тематика тоже, конечно, не обошла стороной, в основном культивируясь в инди-сегменте (Hotline Miami, Neon Drive и др.), изредка проникая и в ААА-индустрию (Far Cry: Blood Dragon). Герой данного обзора – игра под названием Paradise Killer, от маленькой студии-новичка Kaizen Game Works, основанной двумя британцами с богатым опытом в индустрии (Оли Кларк Смит, глава студии, участвовал, например, в создании Until Dawn и первой игры антологии The Dark Pictures – Man of Medan в составе Supermassive Games) разрабатывалась под огромным влиянием вапор- и ретровейва, что бросается в глаза сразу же с постера игры и музыки в главном меню.

Сюжет Paradise Killer бережно стараются подавать порциями, не вываливая всю информацию разом. Итак, Боги смогли проникнуть в наш мир, но лишь некоторые, и только частично. Они выдали крупицы своих сил избранному кругу людей, в итоге получившему название Синдикат, с целью подготовить идеальную почву для своего полноценного пришествия. Для этого Синдикат, возглавляемый Советом особо влиятельных “супер-людей” создавал искусственный “Райский Остров”, на который поселял какое-то количество жителей с целью молиться за Богов.

Но вместе с Богами проникли и Демоны, которые могли хитростью и обманом овладевать душами людей и уничтожать идиллию на островах. В случае “происшествий” с демонами, Остров, вместе с его жителями, полностью уничтожался, а Синдикат, обладая способностью к вечной жизни, создавал новый Остров и повторял попытку.

Таких попыток к моменту начала игры накопилось 24. И вроде бы, Синдикат, наконец, смог вывести формулу для оптимального Острова, который подошел бы для Воскрешения Богов, назвал его “Идеальный 25-й” и уже собирался переселяться туда, принеся в жертву очередную порцию людей, но тут случилось что-то совершенно неожиданное. Кто-то смог пробраться в строго охраняемое помещение Совета и убить практически всех его членов, оставив Синдикат и 24-й остров без правления. Для того, чтобы расследовать это запутанное дело, на 24-й была вызвана бывшая главная следовательница Синдиката, Леди Лав Дайз (Lady Love Dies), которую за крайне серьезный проступок навечно изгнали с островов более тысячи лет назад. За неё нам и предстоит играть, погружаться в мир 24-го “Райского Острова” со всеми его тайнами и интригами, и попытаться раскрутить клубок правды.

Геймплейно Paradise Killer представляет из себя приключение/квест от первого лица в открытом (хотя и небольшом) мире. Наиболее близкое сравнение – прошлогодний маленький шедевр Outer Wilds про “день сурка” в Космосе. Вас никто не будет водить за ручку, и выяснять обстоятельства произошедшего придется самим, находя важные улики в самых разнообразных, порой, неожиданных, местах острова и разговаривая с десятком персонажей, которые являются то ли свидетелями, то ли подозреваемыми.

Диалоги выполнены в стиле визуальной новеллы с весьма симпатичными, стильными артами и частичной озвучкой не по тексту, типичной для малобюджетных ВНок. Всё, что вы находите (относящееся и не относящееся к делу – на острове раскиданы сотни коллекционных предметов с интересным описанием) бережно записывается в вашу электронную записную книжку под названием Starlight, чтобы вы хоть как-то могли ориентироваться в происходящем. Заодно Starlight служит средством взлома некоторых местных компьютеров, предоставляя нам при этом мини-головоломки.

Остров небольшой, но достаточно живописный. Тут есть и небольшая гора, и, разумеется, пляж, и обычные жилые районы с многоэтажками, и “элитные” районы для членов Синдиката…вот только жителей на острове уже не осталось, кроме упомянутого десятка необходимых для сюжета персонажей. Конечно, это сюжетно объясняется, но все-таки остров чувствуется немножко пустоватым. В той же Outer Wilds на родной планете ощущается жизнь, пусть остальные и пустынные. Зато остров поощряет исследования. Если вы не просто бегаете от точки к точке, но заглядываете под каждый кустик и за каждый уголок, вы обнаружите огромное количество интересных коллектаблсов, а также важных для сюжета улик и доказательств. Приятно вот так вот самому натыкаться на нужные вещи и делать правильные выводы, без самонаводящихся стрелочек. Это в какой-то степени дарит ощущение настоящего расследования. При этом, достаточно богатый и проработанный лор игры действительно интересно изучать.

В самом начале Paradise Killer нам объявляют, что игра закончится судом, на котором мы должны представить неопровержимые доказательства наших теорий и наказать виновных. При этом, довольно интересная “фишка” заключается в том, что финальный суд можно начать в абсолютно любой момент игры, хоть сразу же в первые минуты, и обвинять при этом любого персонажа на наше усмотрение. Правда, без крепких улик нам особо ничего не светит, и дело пойдет по сценарию преступников (или нет?). Суд напоминает игры серии Ace Attorney и Danganronpa, только чуть более линеен. От нас требуется лишь указать на обвиняемого, а дальше наши собранные доказательства всё сделают за нас, а судья вынесет приговор. Несколько раз в течение суда нам придется принимать и непростые моральные решения (обойдусь без спойлеров), а после суда нам не расскажут, что случилось на самом деле, и если игрок не собрал достаточно улик и показаний, чтобы выяснить всё самому, 24-й остров унесёт свои тайны вместе с собой.

Что касается визуально-музыкальной составляющей, здесь Paradise Killer раскрывается по полной. Несмотря на то, что игру разрабатывал весьма ограниченный круг работников, графика в ней достаточно приятная и симпатичная, можно даже в какой-то степени назвать её современной, пусть и с поправками на бюджет. Здесь даже есть смена дня и ночи, хотя на геймплей она и не влияет, но выглядит красиво, и даёт ощущение прогресса. Арт-стиль персонажей и некоторых зданий очень хорош. Ну а местная музыка – просто услада для ушей, особенно для ценителей ретровейва.

В минусы игры можно записать небольшую монотонность и репетативность второй её части, когда приходится довольно много бегать туда-сюда от свидетеля к свидетелю, раскрывая новые веточки диалогов, и некоторые небольшие опечатки и ошибки в самих диалогах (игра явно дорабатывалась в спешке). Кстати, в игре нет русского языка, стоит это учитывать, и пусть английский тут несложный, всё-таки без его знания хотя бы на среднем уровне получить удовольствие в полной мере не удастся. Полное прохождение Paradise Killer, в зависимости от желания собрать всё, что только можно или ограничиться лишь самым необходимым, займёт в среднем от 12 до 16 часов, поэтому игра не успевает сильно надоесть, несмотря на упомянутый выше недостаток.

Если подводить итоги, Paradise Killer – стильная, оригинальная, своеобразная игра, которая стала для меня одним из самых ярких игровых опытов этого года, так что любителям интересных детективных историй и квестов, не боящихся сочетания с визуальной новеллой, определенно рекомендуется к ознакомлению.

Игра доступна на ПК в Steam и на Nintendo Switch.

 

Источник

Читайте также