The Universe of Seven
Начать хочу немного из далека и поговорить сначала о самих разработчиках и финансировании. Сбор средств на Minotaur начался на Kickstarter 12 апреля 2017 года и спустя чуть больше месяца, 16 мая того же года, было успешно собрано 36.275 евро. И так, спустя более двух лет, 5 сентября 2019 года, она появилась в стиме в виде раннего доступа. Одной из многих деталей, которая отличает эту игру от других инди (и не очень) игр подобного жанра является вселенная The Universe of Seven. Что же такого необычного в этой вселенной? А то, что она была создана небольшой командой людей из разных стран (включая Россию), и является очень проработанной, ведь состоит не только из игр, но и из книг!
Если вам интересно, ловите сайт проекта: http://www.uof7.com/.
Мистер Пайкс, проснитесь!
Начинается игра довольно обыденно: главный герой по имени Нод Пайкс, который является жителем города Нова находящемся на планете Ая, опаздывает на работу. А пробуждает Нода его AI-ассистент по имени Олли, милая девушка с кошачьими ушками, но без хвоста, которая любит комментировать каждое действие хозяина. Сам Мистер Пайкс — любитель выпить, мастер на все руки и обладатель механической руки. Покинув квартиру и посмотрев сюжетную вставку, где нам показывают бывшую девушку главного героя — Айрин, мы видим перед собой огромный завал. Поняв, что уже скоро опоздаем на работу мы пытаемся выбраться из гигантского жилого комплекса, таящего в себе множество тайн, под названием Ройс. На этом завязка игры заканчивается, и впереди вас ждёт интересная, запоминающаяся история, во избежание спойлеров которую мы опустим завесой тайны.
Рут Нода (пока единственный доступный в игре) проходится примерно за часов 5-6 и является, по словам разработчиков, самым длинным и имеет 5 концовок (если кому интересно, то я прошёл только на две). Но в ближайшем будущем обещают добавить ещё четыре новых рута, которые расширят лор мира и сюжет игры.
Эта механическая рука вам ни к чему, да, Мистер Пайкс?
Говорим про геймплей. Многим может показаться, что в визуальной новелле его и нет, но не стоит забывать, что это адвенчура в обёртке новеллы. Из этого вытекает много всего: вы, конечно же, можете осматривать различные объекты в локациях, причём это сделано так, что ко многим объектам вы именно приближаетесь и открывается другая сцена. В игре также достаточное количество головоломок, различной степени трудности (какие-то требуют внимательности, а некоторые смекалки). В игре есть кнопка для подсвечивания юзаемых объектов, если не хотите выискивать всё сами. У Нода есть не только механическая рука, но и специальное зрение, позволяющее видеть Аксис — источник энергии будущего. Оно тоже будет использоваться в паззлах. Включать это зрение можно в любой локации и видеть Аксис в каждом приборе (плюс разработчикам за старание).
Без развилок в игре обойтись не могло, но и тут разработчики постарались и сделали не только банальный выбор, но и сцены в которых вы должны действовать быстро, чтобы спасти другого персонажа. Из минусов могу выделить отсутствие ручных сохранений. Игра делает сейвы между главами.
Взгляните как красиво, Мистер Пайкс!
Пришло время двух из самых сильных аспектов игры — визуала и музыки. Игра выполнена в 2.5D и не имеет статичных бэкграуднов. На экране всегда мелькает огонёк какого-нибудь прибор, летят частицы магического кибер-бонсая или парит кресло, например. Она не ощущается застывшей.
Музыку, в отличие от скриншотов, просто показать не получится, так как в свободном доступе её, к сожалению, пока нет. Но гарантирую, что она вам понравится. Чёрт возьми, её писал Джон Эверист, человек, что занимался музыкой к BattleTech, Necropolis, Shadowrun: Hong Kong/Dragonfall. Кстати сеттинг Минотавра во многом похож на Shadowrun, что является большим плюсом лично для меня.
Мистер Пайкс, ближе к делу!
Изначально сев за эту игру я не ожидал чего-то выдающегося. Думал, будет нечто в духе: «Очередная инди-новелла со стандартным визуалом, стандартной одноклеточной музыкой и с бредовым сюжетом, где есть милая аниме девочка среди каста героев». Правдой оказалась только милая аниме девочка, что только к лучшему. Ещё с главного меню мне удалось прочувствовать дальнейший тон игры; эта прекрасная музыка, этот замечательный реалистичный арт от которого шли мурашки — я понял, что меня ждёт нечто необычное. Так и оказалось. На протяжении всей игры этот тон только усиливался и дополнялся. Сейчас, пройдя эту игру дважды, я осознаю, что моё изначальное мнение о заурядности этого проекта было заблуждением. Надеюсь, что вы сможете сделать для себя какие-то выводы из данного обзора. А что касается меня, то я с нетерпением теперь буду ждать выхода новых рутов! Всего хорошего, синтеты!
А если игра вас заинтересовала, поддержите Minotaur в Steam, пожалуйста.