Поговорим о том, каким получился стёб над классическими фильмами ужасов у сценариста и актёра Давида Дастмалчяна и стоит ли обращать внимание на эту работу.
Скажите, вам нравятся жуткие истории, монстры, мистика и классические фильмы ужасов 60-х годов? А может быть вам по душе макияж ребят из KISS, песни группы «Король и Шут» или мультфильм «Скуби-Ду на острове мертвецов»? Если хотя бы на один из вопросов вы ответили положительно, тогда «Графиня Кроули» это определённо то, что вам нужно. Атмосферная, остроумная и эффектная лимитка, с лёгким налётом безумия и экшена за авторством сценариста Давида Дастмалчяна и художника Лукаса Кетнера прекрасное чтиво, способное развлечь вас унылым субботним вечером и всецело погрузить в мир второсортных хорроров. Но обо всём по порядку.
Садитесь поближе… если не боитесь!
Действие комикса разворачивается в сентябре 1983 года в городе Белуа, штат Миссури. Главная героиня Джеральдина Новак Бартман — ведущая теленовостей с непростым характером и сложной судьбой. Она бойкая, своенравная и время от времени любит приложиться к бутылке, что впрочем, регулярно выходит девушке боком. И вот, во время одного из своих репортажей Джерри в достаточно грубой форме разоблачает Ральфа Боуннера — владельца ярмарки-маскарада «Ренессанс», в тайне выдававшего дешевое плодово-выгодное вино за элитный и качественный алкоголь. Не стесняясь в выражениях и стремясь вывести афериста на чистую воду, длинный язык в конечном итоге доводит девушку до ближайшей грязевой лужи, в результате чего заканчивать прямой эфир приходится чуть ли не оттуда.
Разумеется, после подобной выходки, дабы избежать повторного скандала и возможных проволочек с рекламодателями, Джерри на время отстраняют от должности репортёра, после чего её жизнь начинает стремительно катиться на дно. У Джерр нет работы, постоянно барахлит автомобиль, а почтовый ящик буквально трещит по швам от множественных штрафов и просроченных счетов. Ко всему прочему, бывшей телезвезде совершенно нечем платить за аренду, а наличие алкоголя в её баре лишь усугубляет и без того сложную жизненную ситуацию. Джерри уходит в запой и пытается найти спасение в беспорядочных половых связях и вечерних отрывах. Впрочем, получается это у неё так себе.
Стремясь поддержать любимую сестренку и не дать ей окончательно скатиться на дно, брат Джерри по имени Бен, (являющийся по совместительству ещё и директором вышеупомянутого телеканала) предлагает ей место ведущей в еженедельном пятничном «Шоу-ужасов Графа Кроули» вместо внезапно исчезнувшего и уже несколько недель не выходящего на связь Ричарда Барнса. Работа не пыльная. Джерри всего-навсего нужно объявлять названия фильмов и «время от времени кривляться между рекламами».
Но и тут девушка умудряется выкинуть очередной фортель, явно давая понять всей съёмочной команде, где она видала не только это второсортное шоу, но и всех к нему причастных. Казалось бы, скандал неизбежен. Однако ко всеобщему удивлению, подобная провокационная подача материала в купе с ярким и вызывающим образом главной героини, которая к слову говоря ужасы терпеть не может, внезапно приходится массовому зрителю по вкусу, из-за чего рейтинги некогда средней по своему уровню передачи буквально взмывают до небес.
Отсняв злополучный эфир и вооружившись очередной бутылкой любимого бурбона, Джерри уже собирается вернуться домой, как вдруг на парковке на неё внезапно нападает обезумевший и явно чем-то взволнованный мужчина, отчаянно ищущий графа Кроули. Не получив должного ответа и рассвирепев ещё больше, бедняга буквально на глазах превращается в настоящего косматого оборотня, готового разорвать нерадивую журналистку на куски!
Что это: реальность или же последствия переизбытка алкоголя в крови? Именно это и предстоит выяснить незадачливой графине сразу, как только её жизнь окажется в безопасности. Чудом унеся ноги и всё ещё не до конца понимая что за чертовщина тут происходит, Джерри начинает собственное расследование. Надеясь как можно скорее найти ответы, девушка узнаёт от брата о неком Винсенте Фрайтсе, создателе вечернего шоу, после отставки которого титул графа Кроули перешел тому самому пропавшему Ричарду Барнсу. Отыскав адрес бедняги и захватив на всякий случай револьвер, девушка отправляется к дому Ричарда. Однако то, что она в нём находит, повергает Джерри в настоящий ужас. Неужели на почве беспорядочной жизни и бесконечного пьянства у молодой телеведущей окончательно помутился рассудок? Или ей теперь и в самом деле придётся узнать страшную тайну и поневоле стать охотницей? Охотницей на монстров!
Атмосферная комедия с небольшим налётом мистики
Первое, что хочется отметить, так это формат истории. Самостоятельное произведение хоть и уместилось в четырёх выпусках лимитированной серии, на деле являет собой пролог к чему-то большему. И если первого сборника (к слову выпущенного на русском языке издательством Alpaca, сразу в двух вариантах, да ещё и с альтернативной обложкой) вам вдруг покажется мало и захочется глубже проникнуться мрачным и прикольным духом Джерри Барнс, а также узнать к чему по итогу привело её частное расследование, вы всегда можете это сделать изучив не только лимитку Amateur Midnight Monster Hunter 2022 года, но и небольшой кроссовер с серией Criminal Macabre от Стива Найлза. А там, глядишь, и до триквела не далеко.
Второе, что радует, это пускай слегка и небрежный в начале, но ужасно атмосферный и динамичный ближе к середине рисунок Лукаса Кетнера. От простых и угловатых форм на общих планах, он стремительно перетекает в сочный и плавный на крупных. При этом некоторые панели выглядят более чем неплохо, а визуальный стиль прекрасно подчёркивает атмосферу 80-х.
В свою очередь грим графини Кроули, явно вдохновлённый сценическим образом Джина Симмонса и компании крадёт каждый кадр, а отдельные вставки, стилизованные под старые пожелтевшие страницы в конце выпуска и вовсе заслуживают отдельной похвалы. Про мрачную почту и говорить не приходится — она просто бесподобна.
Радуют в этой истории и персонажи, в частности сама главная героиня. Представьте себе дикую смесь Лоис Лейн, Джессики Джонс и вечно непросыхающего Константина. Добавьте сюда неуверенность в себе, внутренних демонов, проблемы с семьёй, поломанную жизнь, щепотку иронии и вуаля — перед вами Джерри Бартман. Девушка, отчаянно пытающаяся найти грань между жизнью и выживанием. Дерзкая, наглая, в чём-то даже беспринципная, но в душе крайне одинокая и несчастная. Девушка, которой, не смотря на все трудности и невзгоды, приходится найти в себе силы, чтобы стать кем-то большим, чем просто репортёром-алкоголиком.
Радуют в этой истории и персонажи, в частности сама главная героиня. Представьте себе дикую смесь Лоис Лейн, Джессики Джонс и вечно непросыхающего Константина. Добавьте сюда неуверенность в себе, внутренних демонов, проблемы с семьёй, поломанную жизнь, щепотку иронии и вуаля — перед вами Джерри Бартман. Девушка, отчаянно пытающаяся найти грань между жизнью и выживанием. Дерзкая, наглая, в чём-то даже беспринципная, но в душе крайне одинокая и несчастная. Девушка, которой, не смотря на все трудности и невзгоды, приходится найти в себе силы, чтобы стать кем-то большим, чем просто репортёром-алкоголиком. Её поведение, ужимки, мимика — всё это позволяет прочувствовать персонажа и в какой-то момент начать не только сопереживать, но и радоваться её маленьким, но таким важным победам.
Что же касается остальных, увы, из-за ограниченного количества выпусков полноценно прочувствовать их истории и характеры практически невозможно. По крайней мере, без привязки к продолжению так точно. Нам практически ничего не известно о жизни полицейского Джимми или о семье Бена. Не заостряет комикс внимания и на исчезнувшем Ричарде Барнсе, используя первые четыре выпуска скорее в качестве общего полотна на котором постепенно выстраивается экспозиция. И со временем становится очевидно, что так оно и есть. Тем более что многое из жизни второстепенных героев мы узнаём как раз таки на страницах сиквела.
Единственный кто способен затмить Джерри в плане энергии и харизмы или по крайней мере составить ей конкуренцию на данном поприще, так это тот самый Винсент Фрайтс — эксцентричный и окончательно слетевший с катушек старик-хранитель, давным-давно упрятанный городскими властями в местный дом престарелых под названием Атриум Гарденс. Он не менее наглый, надменный и в меру сумасшедший, однако при этом чертовски яркий и запоминающийся старикашка, хранящий в своём шкафу немало различных скелетов и тайн. Впрочем, за некоторые шутки и резкие высказывания, сегодняшние пользователи Твиттера его явно бы по головке не погладили.
Ну и куда же без котиков. Местный рыжий пушистик едва ли оставит кого-то равнодушным. Умный, сообразительный и достаточно храбрый — отличный компаньон для того, кто решил посвятить остаток своей жизни борьбе с нечистью. Чего только стоит его иронично-осуждающий взгляд. Вот уж действительно актёр без Оскара.
Минздрав предупреждает: с алкоголем шутки плохи!
По мере продвижения, сюжет «Графини Кроули» становится всё более закрученным и мистическим, а история Джерри более глубокой и драматичной, от чего оторваться от неё всё сложнее и сложнее с каждой страницей. Так, например, очень скоро мы узнаём, что в этом мире серебряные пули и осиновые колья работают далеко не так, как мы привыкли, что делает местный лор куда любопытнее и загадочнее. Постепенно раскрывается и прошлое главной героини, раскрывающее некоторые важные детали и повествующее о том, как же так вышло, что некогда амбициозная и перспективная журналистка блиставшая на телеэкранах Кливленда, опустилась на самое дно злосчастной бутылки.
Не последняя роль в сюжете отводится и собранию анонимных алкоголиков, благодаря которому Джерри постепенно старается вырваться из цепких лап пагубной зависимости. Если по началу, вечерние собрания вписаны в сюжет в качестве локального мероприятия, то со временем именно факт посещения Джерри подобных собраний начинает активно двигать сюжет в необходимое русло. В общем, чем дальше, тем любопытнее.
В комиксе затрагивается множество серьёзных тем, среди которых одиночество, несправедливость, насилие и алкоголизм. Но в первую очередь это всё же бодрая и ироничная комедия, с лёгким наплывом мистики и страха, не только прекрасно играющая на чувстве ностальгии, но и отлично высмеивающая классические ужастики во всех их проявлениях. Вампиры, оборотни, ведьмы — от «Графини Кроули» буквально веет старыми хоррор-антологиями в духе Крипи или Баек из склепа.
Что уж говорить о комнате Рича Барнса, сверху до низу заваленной всякими магическими атрибутами и артефактами или о фамилии самого графа Кроули, которая явно отсылает читателя к знаменитому оккультисту, поэту и эзотерику Алистеру Кроули.
Подводя итоги, стоит отметить, что данный сборник являет собой отличный пример того, как над ужастиками можно и нужно уметь правильно посмеяться. Хоррор здесь скорее номинальный и многим покажется детским лепетом по сравнению с настоящими жизненными проблемами Джерри. Сквозь призму этого персонажа Дастмалчян показывает насколько тяжелой может быть зависимость, как она меняет и травмирует человека и как с этим можно бороться. Так что если вам нравятся работы такого плана, то мимо данного произведения однозначно проходить не стоит. К тому же в разделе с бонусами вы сможете найти авторские послесловия и эскизы с комментариями создателей, что поможет вам ещё глубже погрузиться в мир загадочной и притягательной Джерральдины Бартман и её не менее загадочной Графини Кроули.
ПОНРАВИЛОСЬ:
- Стильный и атмосферный рисунок;
- Стёб над ужастиками и общий тон произведения;
- Главная героиня и её окружение;
- Множество разных отсылок.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
- Сюжет хоть и попытались вписать в законченную лимитку, но ему явно тесно в 4 номерах
- Из-за маленького объема взаимоотношения некоторых героев, а также персонажи, не до конца раскрыты.
А ЧТО В ИТОГЕ?
А в итоге «Графиня Кроули. Охотница на монстров поневоле» это прекрасный ироничный комикс, который не только высмеивает жанровые клише, но и старается между строк говорить о серьёзных и важных вещах. Однозначно рекомендуем к ознакомлению.
#комиксы #комиксырф #обзоркомиксов #обзор #чтопочитать #комикс #книги #alpaca #мнения #darkhorse.