Решил посмотреть одну из лучших, по мнению большинства, картин Вуди Аллена, дабы проверить искренность недавних слов режиссера о том, что за всю свою карьеру он не снял ничего по-настоящему гениального. Неужели режиссер прав в своей рефлексии или в ней весь Вуди Аллен и есть? Заодно меняю старый имидж и пытаюсь в серьезный коунтент.
Самое сложное в написании текста — это начать и захватить первыми строчками внимание читателя. Человека, который сейчас имеет огромное количество альтернативных способов прострактинации, из-за чего бороться за его внимание капец сложно. Чуть какие-то строчки вначале кострубатыми выглядят, а внизу периферическим зрением улавливается угрожающе нависающая стена остального текста — скип мгновенен и неизбежен. И я уже столько разных формул перепробовал этих первых строчек, но так и не вынес единого наверняка цепляющего рецепта, походу, не хватает опыта и выборки. Всегда залетание текстов лично для меня это чистая случайность. В общем, начинать статьи капец сложно, да и это можно сказать не только про писательство, наверное, но всегда можно вспомнить избитую пословицу про глаза и руки.
Однако писать надо в любом случае, потому что если я не расскажу кому-то о всем подробно, значит, не было ничего. На данный момент мне уже надоело просто ныть в личном уютном бложике о своей жизни, и я решил в этот раз сделать хоть что-то полезное для ДТФ и написать хоть рецензию на какой-то фильм, не слишком хитрое дело, но все же. Фильмы в целом выбор для пробы пера отличный, ибо они потребляются быстро и вызывают множество эмоций, которыми можно поделиться текстом, это отличное топливо для текста. Да и посмотрите на Лебедя, он именно на этим поднялся. На выбор фильма для рецензии меня подтолкнуло привычное рефлексирующее «нытье» Вуди Аллена на этот раз самого свежего разлива, ознакомиться с которым можно здесь:
Мол, шедевры он не снял. Я там в комментах с этой самокритикой не согласился, задумался в процессе о тех фильмах, что мне у него зашли, и обнаружил для себя, что многие его старые работы, благодаря которым он и стал знаменитым, прошли мимо меня. Не знаю, как-то я всегда относился к ним с пренебрежением, мне всегда нравились его новые фильмы, а старые в более юном возрасте меня отталкивали своей слишком нафталиновой, что ли, атмосферой. Сейчас же я уже решил, что достаточно соскуфился для того, чтобы ознакомиться и с ними. Выбор пал на общепринятый шедевр «Манхеттен».
Собственно, рецензия
Короче, ну все наверняка знают, как Вуди любит делать главными героями своих фильмов города, а этот фильм родоначальник этой тенденции у него. Что такое Нью-Йорк сам по себе? Куча гармонично слепленного, но бездушного бетона. Единственное, что может оживить его, это люди, которые наполняют своими чувствами эти бетонные громадины, что и делает город живым и одухотворённым, живым существом, а значит, и с потенциалом стать героем фильма. Поэтому сложно сказать, о ком этот фильм в первую очередь, о людях или о городе, по версии Вуди Аллена это единый организм, как вены и кровь.
Не слишком пафосно и по-графомански прозвучало? Все решат лайки, если их будет мало, то подобная претензия в выражении своих мыслей будет выглядеть кринжом, а если много, то смелым оригинальным высказыванием, так что вся надежда на вас, пацаны, отправляйтесь вниз и оставляйте свои лайки, разве уже не понятно по этим строчкам, что текст будет годнотой? Так что можете даже не оценивать его полностью, а сразу спускаться вниз ставить положительную оценку и оставлять позитивный комментарий, что немного оправдает мое присутствие в этом мире. Я серьезно. Давайте, пацаны.
Увы, но тем парням, которые все же не последовали этому совету и остались здесь со мной, вынужден признаться, что не знаю, о чем писать дальше. Я понимаю, что для солидности текст должен быть заполнен большим количеством символом, дабы я мог попасть в уважаемую касту лонгольеров ДТФ, но это так скучно, я бы сейчас лучше в БГ3 покатал, вот серьезно. Так что, может, вы всё-таки последуете вышестоящему совету и таки перейдете вниз? Ну разве по этим строчкам уже непонятно, что я старался, и в принципе, если бы у меня были мысли, они были бы выражены неплохо?
Норм? Ну тогда продолжаем
Все ещё остаётесь? Ну блин, ладно, для вас я все же что-то придумаю, мои самые верные читатели. Ну не могло же так получиться в самом деле, что этот фильм не оставил внутри меня никаких чувств, которыми бы я мог поделиться здесь. Проблема только в том, что чувства-то есть, и желание и вдохновение сесть за этот текст под впечатлением от фильма у меня было, но, когда дело доходит до войны с пустым листом, все становится уже не таким радужным. Все эти мои переживания при просмотре, что в голове казались такими гениальными, при попытке выложить их на бумагу становится какими-то банальными и простыми.
А всегда есть во мне это деструктивное желание, что если уж и писать, то только о важном, возвышенно и гениально, через каждую строчку сыпать цитатами, достойными помещения в рамочку. А простые мысли и чувства, мол, не заслуживают внимания. Я не знаю, правильно ли это, но раз ничего в моей голове, кроме простых мыслей, не появляется, то придется писать только о них, ибо в противном случае я просто останусь с пустым листом после уже нормально такого количества наваленного текста. Жалко как-то, ведь я специально решил потратить свободное время на него, хотя у меня было на примете много и других гораздо более приятных занятий.
Ой, короче, ну ладно, что-то я вообще в какие-то дебри залез несусветные, раз заголовок говорит о том, что это рецензия на фильм, значит, рецензия должна когда-то все же начаться. Думаю, пора начинать, хотя, если честно, я сейчас думаю не о рецензии, а о том, станет ли этот текст хоть немного популярным или опять утонет в пучине ДТФ с пятью лайками.
Все, теперь точно рецензия
Короче, первая эмоция от первых кадров — ух какая густая атмосфера старого Нью-Йорка с ещё не выветрившимся вайбом 20-х годов, хотя действия фильма происходят в конце 70-х, и не знаю, в чем причина: то ли в чёрно-белой картинке, то ли в том, что по-настоящему меняться Нью-Йорк начал только в 80-х, а до этого времени он будто архитектурно застыл во временах сухого закона.
В общем, не знаю, так густо и уютно стало, что в этой атмосфере, наверное, и ложка бы стояла. Такой ещё обшарпанный грязный Нью-Йорк, такой, каким его уже сейчас увидеть невозможно. Обшарпанный и поэтому какой-то, что ли, более родной из-за своего несовершенства. Сейчас смотришь на его идеальный современный вид и прям даже как-то странно это, понимаешь, что этот город слишком хорош для тебя, такого всего несовершенного, а тот Нью-Йорк, мне кажется, принял бы любого со всеми его изъянами, ибо сам был не без греха.
Далее режиссер знакомит нас, собственно, с режиссером, то есть с самим собой, по привычке просто снимающим на камеру свою собственную жизнь и зачем-то пафосно называющим себя при этом режиссёром. Вуди Аллен и по совместительству главный герой фильма как обычно самокритичен, остроумен и бла-бла-бла, ненавижу перечислять эпитеты, ведь их ещё нужно оригинальными подбирать, а то текст назовут примитивным. Нельзя писать «чудесным», «прекрасным», хотя иногда очень хочется, но стыдно показывать людям свой скудный словарный запас.
Так вот, ну Вуди Аллен, короче, как обычно ноет, паралельно поебывая свою очередную поклонницу без особого интереса. Да и на самом деле совершенно неважно, что делает Вуди Аллен и его друг, ещё один герой фильма, которые, все же скажу между делом, ещё и не могут поделить между собой другую женщину, хотя, конечно, делают это крайне интеллигентно.
Неважно, потому что вообще Вуди Аллен не хотел своим фильмом что-то сказать, я вам отвечаю, он просто хотел показать жизнь в городе вот как она есть, это как показать, не знаю, биение сердца. В этот момент микробиологи бы рассказали о том, какие великие процессы биохимические происходят во время сокращения мышц, но для отдельного наблюдателя со стороны это просто размеренное, как часы, биение жизни. Так же и здесь. Вроде, кипят эмоции, страсть, любовь, какие-то обиды, слезы, разочарования, бросаются импульсивные саркастические слова, интеллектуальные и не очень разговоры о тогдашнем современном искусстве, но со стороны это просто биение самого Манхеттена, размеренное, мирное и спокойное. Сердце может как ускоряться в моменты страсти, так и замедляться в моменты покоя, но все это по сути единый мерный отсчёт жизни.
Вот поэтому мне и дико заходит Вуди Аллен, он просто любит жизнь, он больше оператор, чем режиссер, но не в том смысле, что он именно любит картинку и бегает с камерой по площадке, хотя с этим, конечно, тоже все отлично, он, ну не знаю, как объяснить, снимает ЖИЗНЬ своим сценарием и диалогами, надеюсь, капс смог донести вам эту мысль лучше. И потому фильмы Вуди Аллена так похожи, он не запаривается над тем, чтобы впечатлить зрителя каким-то оригинальным сюжетом, он просто показывает, как люди пиздят ни о чем и о всем одновременно, сходятся банально на почве общих тем для разговора, ебутся, а потом расстаются. Одни и те же сюжеты повторяются постоянно, но ведь и в нашей жизни эти сюжеты повторяются постоянно и однако нам ведь жизнь не надоедает. И батя постоянно рассказывает одну и ту же историю, когда напьется, и при этом каждый раз интересно. На самом деле мастерство режиссера раскрывается именно в тех фильмах, где практически ничего не происходит в событийном плане, увлечь зрителя обыденностью — вот настоящее мастерство.
Так в чем идея-то
Ой, короче, больше мне сказать нечего, вот реально. Мне понравился этот фильм тем, что это просто остроумный монолог остроумного человека, ни больше ни меньше. Я даже не могу сказать, признание ли это в любви Манхеттену, уверен, что Вуди бы запросто нашел бы массу саркастических замечаний и про него. Можно, конечно, поговорить о тех идеях, которые поднимает фильм, о всяких там кризисах бытия, кризисах среднего возраста, желаниях оставить что-то после себя, но я не вижу в этом смысла, ибо скорее всего идея в том, что никакой идеи нет.
Это просто Манхеттен, в каждом из окон которого разворачивается отдельная жизнь, невольным свидетелем одной из которых зритель становится. Ну будто вы сами случайно заглянули в чужое окно кухни ночью, увидев там жарящую лук женщину, увидели в первый и последний раз, а потом, скорее всего, и вовсе забыли о ней навсегда. Но Вуди лишь задержал эту «женщину» в кадре подольше, на полтора часа, и переместился в ее мысли. Мысли эти, конечно, совершенно обыденны, но на что вы рассчитывали, когда захотели заглянуть в голову женщины, жарящую лук в одном из окон спального района? Но в то же время это говорит о любви режиссера к жизни во всех ее проявлениях, даже самых на первый взгляд обычных, об его искренности и страсти. О желание просто сфотографировать, как есть, показать и сказать зрителям в конце «Забавно, да? Или таки отстой?.
Да, хотелось бы, чтобы молодая девушка Вуди в конце бросилась ему на шею и отказалась от перелета в Лондон, но разве так в жизни бывает? Вот так и бывает, мы бросаем ради более привлекательных, а потом возвращаемся к бывшим, если эти привлекательные нас отвергают, то есть возвращаемся не из любви к бывшим, а из любви к себе. А эти бывшие за время нашего отсутствия, проветрив свои мозги от любовных паров, наконец-то могут взглянуть на нас незамутненным взглядом и будто прозреть. И не согласится возобновить отношения. Но все это лишь очередной удар пульса Манхеттена, пульса, что, судя по всему, намеревается биться вечно, безучастно наблюдая за всё новыми и новыми поколениями людей, проходящими сквозь него.
Ну и ещё забавно, как Вуди Аллен еще в 78-ом ныл о своей старости устами героя фильма, ведь режиссеру уже было сорок с лишним лет. Но при этом он жив до сих пор и до сих пор творит. Хоть то время и время наше это две совершенно разные вселенные. Жив и актуальные даже в 2023, хотя ещё в 1978 он уже закапывал себя. Иронично. Многим современным 30-летним дединсайдам на заметку. В последнее время это повсеместное нытье про скуфство уже начинает подбешивать, ну и я сам, конечно, не без греха. Блин, ребят, просто посмотрите «Манхеттен» и на тамошнего » скуфидона» под слоем старющей чёрно-белой плёнки и осознайте, что этот лысеющий скуфидон жив и творит до сих пор, а ведь старым казался и себе и другим ещё в той дремучей древности, которая сейчас воспринимается как какой-то замутненный полузабытый сон.