Обзор игры Terminator: Resistance

Исключительно для тех — кто любит видео формат 🙂

Что предшествовало релизу?

С момента появления на серьезных игровых платформах последней игры, относящей себя ко вселенной Терминатора — прошло достаточно много времени, и еще дольше с момента резила хоть сколь-нибудь неплохой игры. Когда была объявлена Terminator: Resistance многие игроки перепугались. Ведь ее разработкой занималась студия Teyon, известная своей игрой по Рэмбо, которая была мягко говоря ужасной.

Каково же было наше удивление, когда нами был обнаружен тот факт, что Terminator: Resistance фактически показывает себя как довольно крепко сбитый проект, хотя местами и страдающий от всевозможных недостатков, но тем не менее — добротный. Особенно на фоне предыдущих игровых проектов по этой франшизе.

Обзор игры Terminator: Resistance

Скепсис улетучивается — очень быстро

С самого начального экрана, игра не теряет времени и опрокидывает вас в омут ностальгии, по средствам фоновой музыки в главном меню, которая по сути является легким, но все еще узнаваемым ремиксом главной темы из фильма 1984. Аналогичным образом работает и первый вступительный ролик, в котором вы оказываетесь в самом центре боевых действий против Скайнета в Калифорнии. Увидя все это постапокалиптическое серое окружение, надвигающихся инфильтраторов, лазерные вспышки и услышав характерные знакомые звуки в первый раз — перед глазами сразу встает открывающая сцена первого фильма. Короче говоря — начало заставляет действительно испытать некое подобие наслаждения. Но скорее всего это сработает только с людьми, которые как минимум знакомы с франшизой, а вот если вы только собираетесь ей закинуться — возможно магии и не случится.

Здесь вы выступаете в роли Джейкоба Риверса, своенравного человека и по совместительству бойца Тихоокеанского подразделения человеческого Сопротивления, которого Скайнет по неизвестной по началу причине, отметил для уничтожения. В самом начале вас от верной смерти практически спасает отряд выживших, с которыми вам придется провести довольно весомую часть игры, и которые помогут таки выяснить Джейкобу, чем именно он так не угодил Скайнету. Стоит сказать, что персонажи здесь к счастью не похожи на мебель. У каждого из них есть своя история выживания, и они довольно хорошо прописаны. Они же, ну и конечно не только они — по ходу игры будут выдавать вам побочные квесты, разной степени сложности и интересности. От охота за тайником с ништяками, до поиска игрушки для маленького Даура Авидзбы, что в итоге выльется в найденого щенка и фотографирование новой модели терминатора.
Кстати раз уж мы поговорили о хорошо прописанных персонажах, стоит сказать, что по мере того как вы будете шариться по локациям, иногда вы будете находить различные записки. Причем принадлежащие к самым разным временным отрезкам. Как до Судного Дня, так и после него. В этом всем есть только один достаточно существенный недостаток для некоторых людей. Проблема в том, что игра на данный момент не поддерживает русский язык. Поэтому если вы не знаете английского — то вам придется сложно. Хотя стоит сказать, что команда Zone Of Games — уже занимается переводом игры.

Важным моментом является и наличие в игре довольно разветвленной системы диалогов, с помощью которой вы не только по вашему желанию сможете углубиться в сюжет, или в историю жизни и выживания того или иного персонажа, но так же и получать побочные квесты. К тому же ваши реплики и решения могут так же повлиять на ход игры и концовку к которой в конечном итоге вы придете. Это довольно неожиданный уровень глубины, учитывая то, что игру разработала студия известная лишь по одному не очень хорошему проекту.

Наличие побочных квестов, так же уже должно было вам подсказать кое-что еще. А именно то, что здесь нам приходится путешествовать по некоему подобию полуоткрытого мира. Ну т.е конечно это не совсем открытый мир, а скорее большие открытые локации, но это не отменяет того факта, что во-первых благодаря такому строению уровней вы вольны выполнять задания в любом порядке, который вам нравится, а во-вторых оно же — позволяет вам ползать по локациям в поисках различных ништяков. А полазить есть где. И смысл в этом так же есть, можете поверить нам на слово. Короче если вам так будет легче понять, локации по своему строению тут напоминают таковые в Metro Exodus. Конечно мы не говорим о настолько же разнообразных и больших локация как в Метро Исход, но их наличие явно делает игру лучше.

И снова элементы RPG

Механика которая же довольно сильно отличается от аналога из Метро, это крафт. Да вы не ослышались, здесь есть и крафт. Джейкоб из различного мусора, который вы собираете в открытом мире, или же можете купить в нескольких точках — может создавать различные предметы. Среди них как патроны для самых различных видов оружия, так и вспомогательные предметы. Вроде отмычек, аптечек, или шумовой гранаты для отвлечения терминаторов. Кстати различный хлам и патроны так же валятся с поверженных жестяных банок. Разумеется в этом нет ничего новаторского, но это еще одна неплохая механика в игре, в которой как многие к сожалению считают — нет ничего хорошего.

Развитие персонажа в Terminator: Resistance также имеет ключевую позицию. Для начала у вас здесь есть стандартное древо прокачки разделенное на несколько категорий, каждая из которых в свою очередь разделена еще на несколько веток, такие как Взлом, Оружие, Рюкзак и все в таком духе. И не прокачав например ветку оружия до определенного уровня вы не сможете использовать плазменное оружие скайнета, которое можно подобрать с поверженных врагов. Прокачка к слову осуществляется за счет очков умений, которые вы получаете когда ваш персонаж переходит на новый уровень, по мере прохождения игры и выполнения активностей. В свою очередь плазменное оружие можно дополнительно прокачать за счет чипов, которые так же падают с врагов, что увеличит его дамаг, скорострельность, ну и так далее.

Взломы тут осуществляются с помощью двух различных мини-игр. В случае с дверьми все стандартно, и тут вас будет ждать тот же самый принцип который используется в Skyrim и еще целом ворохе игр. В случае же со взломом техники вроде турелей, все несколько иначе и тут по сути вас ждет мини-игра навроде переделанного Фроггера. Кстати как и в уже упомянутом выше Скайриме, взлом как дверей, так и техники тут разделен на уровни, возможность взлома которых открывается только с изучением соответствующих умений.

Везде есть свои минусы

Ну вот мы и подошли к тому аспекту Terminator: Resistance, который оставляет после себя местами очень даже смешанные ощущения. Для начала, все оружие игре, а особенно плазменное — звучит хорошо, и так — как должно. Плазменное так вообще, имеет по сути тот же самый звук, который мы знаем по первым двум фильмам. В самом начале все враги с которыми вам придется столкнутся, это по сути лишь летающие дроны, небольшие робо-пауки, и бронированные турели на ножках. Все эти виды врагов довольно просто разносятся с любого оружия. В том числе и с помощью обычного пистолета.

Однако в скором времени после начала,а именно через несколько миссий вы впервые встретитесь с терминаторами модели Т-800, которые в свою очередь уже чхали самым наглым образом на все оружие, которое у вас будет в тот момент, кроме динамита. И только спустя еще пару миссий вы получите возможность убивать такой тип врагов, когда по сюжету получите плазменное оружие. Как и в фильмах Джеймса Кэмерона, инфильтраторы — довольно грозная сила, и хоть вы и в состоянии убить их в прямом противостоянии, выйдя в чистое поле, даже против одной модели Т-800 вы скорее всего умрете, поэтому иногда проще и безопаснее делать это скрытно. Благо игра предоставляет для этого достаточно различных возможностей. А специальный прибор, имеющийся у героя с самого начала игры, позволяет вам определять местоположение машин, через любое препятствие.

Главный недостаток стычек в Terminator: Resistance, заключается в том, что по большей части враги тут — тупые как хлебушки. В основной своей массе враги они тупо прут на вас в то время, как вы просто-напросто разбираете их на винтики. Конечно понятно, что это машины, которые не чувствуют угрозы исходящей от человека, но выглядит все равно, по меньшей мере нелепо.

Конечно если вы скажете что Terminator: Resistance, это бюджетная смесь Fallout и Metro Exodus, в сеттинге техногенного апокалипсиса — вы будете абсолютно правы. Однако именно за счет своей атмосферы и аудиовизуальной составляющей она становится довольно неплохой игрой. Со всем своим прекрасным и мрачным изображением калифорнийской пустоши будущего, вершину «пищевой» цепочки которой занимают бесчувственные блестящие машины. А заброшенные магазины и автомобили дают представление о мире, который когда-то существовал. На общее впечатление влияет и хорошо подобранная музыка, которая неплохо гармонирует с вырисовывающимся перед вами миром и опять же передает дух всеми любимых фильмов.

Учитывая весьма ограниченный бюджет с которым пришлось работать студии Teyon, Terminator: Resistance местами выглядит согласно этому самому бюджету. Игре порой не хватает оптимизации, и графика иногда выглядит немного… «Вырвиглазно». А лицевая анимация точно так же — звезд с неба не хватает.

В отличии от двух первых фильмов, Terminator: Resistance конечно же точно не влюбит в себя всех подряд, однако то что мы здесь имеем, это хорошо сделанная, очень атмосферная да и вообще очень приятная игра по франшизе Терминатор, которая отдает дань уважения оригиналу, и этого вполне достаточно. Конечно данный проект ни в коем случае не является идеальным. По большей части искусственный интеллект катастрофически туп, а сама игра геймплейно по сути представляет из себя кучу механик, заимствованных из самых разных игр и жанров. Однако здесь они стилизованы хорошо и применены однозначно к месту. Хоть этот титул было получить достаточно просто, учитывая историю игр этой франшизы, но тем не менее Terminator: Resistance можно назвать одной из лучших имеющихся у нас игр по Терминатору на данный момент. Ну и лично для автора текста, это одна из самых приятных игр этого календарного года.

Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.

 

Источник

Читайте также