Оглавление
1. Слив билда
2. Пролог
3. Геймплей
Прямо скажем, первая часть Dead Island и дальнейшие Dying Light 1-2 от поляков Techland задали высокую планку для зомби-экшенов, с учётом тех лет. Уточню, что не таких уж высот, как одна из лучших зомби-игр всех врёмен, Last Of Us 2 или серия Resident Evil (нормальные части выходят через раз, по мне оригинальная 4 или 7 части не особо удались), но неплохие игры. Из разряда получить удовольствие от глотка свежего воздуха первые несколько часов, а затем пройти и забыть. Присутствовала довольно реалистичная модель повреждения частей тела зомби и соответственно реалистичная расчленёнка, бьёшь по ноге, зомби или противник потеряет конечность и в таком духе. Так что издеваться над зомби, по всякому пинать с высоты и долбить их, тогда мне ещё долго не надоедало.
Dead Rising 2 годом ранее казалась детским утренником по сравнению с этой игрой. Однако сюжет там был более безумным и драматичным. В японском стиле. Тут же всё было как-то предсказуемо, трудно что-то вспомнить по сравнению с упомянутым Dead Rising 2. Под конец игры надоедает, если не раздражает. Но постепенно в этих играх сталкиваешься с раздражающим польским геймдизайном. А именно, отсутствие чуть более коротких чекпоинтов при переигрывании заданий. Грубо говоря, каждая следующая их игра проводила работу над ошибками предыдущих. И если в Dying Light 1 впервые появился паркур, то в Dying Light 2 убрали огнестрел (хотя небольшие пукалки или лук-автомат там имелись, если искать это на карте). Но от одного ближнего боя всё равно устаёшь. Так что под конец игры просто хочется пробежать мимо них до концовки. Хотя, в Dying Light 2, напротив, в начале первые часы проходило душное обучение в подвалах и в таком духе. Потом геймплей разбавляли полёты и в таком духе. Хотя как вспомню прыжки по верёвкам вверх по небоскрёбу, дёргается глаз.
В середине разработки многое пошло не по плану, взять к примеру уход сценариста Криса Авеллона. Авеллон хотел сделать меньший акцент на диалогах и вывести реакцию мира и последствия действий игрока на первый план, но команда (Techland) хотела разрабатывать основную историю сама. Издавать Dying Light 2, Techland, тоже захотели сами. Либо случился конфликт интересов, издателем игры были уже не Warner’ы. Что было сразу видно в халтурном вступительном ролике и музыке в меню из 1 части. Всё таки это была неплохая игра, этакий аналог Dark Messiah of Might and Magic, где хочется пинануть каждого противника с обрыва или на шипы с кострами, но с местами затянутым сюжетом.
Разработка и слив билда игры в 2015 году от студии Yager
Как мы помним, в 2020 году произошёл слив играбельного билда Dead Island 2 от 2015 года. Тогда игру еще разрабатывала студия Yager (Spec Ops TheLine). В сеть утёк билд 19 июня 2015 года, как раз когда Yager отстранили от дальнейшей разработки. Другой юзер отметил, что игра не закончена, в билде есть несколько тестовых карт, оружие из DLC, три локации: Сан-Франциско, Малибу и лес. Изначально Dead Island 2 планировала создавать сама Techland, которая исполнила первую часть. Потом игру отдали студии Yager. В 2016 году разработка перешла к студии Sumo Digital. В августе 2019 года THQ Nordic объявила, что за разработку взялась Dambuster Studios, принадлежащая Deep Silver. Как мы видим, в том билде был больший упор на огнестрел, как в серии Borderlands. Окончательный релиз игры состоялся 21 апреля 2023 года, спустя 9 лет с момента анонса на E3 2014 и времени «производственного ада». Хотя и Dying Light 2 разрабатывался не без проблем.
Пролог
Действие Dead Island 2 происходит спустя 10 лет после событий Dead Island Riptide, когда большая часть Лос Анджелеса наводнена зомби. Все более сильные землетрясения привели к тому, что военные потеряли контроль над вспышкой зомби. Герои игры направляются на военный эвакуационный рейс. Что можно отметить, включив игру, так это приятную картинку на Unreal Engine 4. Игра встречает красочным вступительным роликом с дальнейшим выбором «необычных» персонажей.
Выбираем местную «Джуди», которая на самом деле, оказывается «трейсером», что без шуток, на самом деле, многих вдохновит. На фоне того, что происходит в мире. Хотя это не первый такой персонаж, Хьюго Лесопилку из «корсаров» сложно забыть.
После небольшого пролога в форме обучения, нас встречают красоты Лос-Анджелеса, хоть некоторые здания на пути и сквозят копи-пастой. На пути мне встретилось буквально два одинаковых коттеджа. Допустим, это такая архитектура района, возможно дома так и стоят, если вспомнить фильм «Однажды в Голливуде». Такие же огроменные трёхэтажные коттеджи и встретятся на пути. При этом, разумеется прыгать между крыш таких домов не реально. Увы, паркур не завезли, хоть и можно залезть на крышу машины и не сильно высокие объекты, вроде застрявшего лифта.
Геймплей
Что касается геймплея, то формула игры не подкачала за прошлые годы. Это «мясистый» и весёлый слешер, части тел и туши весело отлетают в стороны, аналогично можно пинаться в прыжке сначала одной ногой, затем и двумя. Детальная модель расчленения тел до мельчайших кусочков первое время впечатляет.
Сюжет
Дабы обойтись без спойлеров, немного побегав по улицам, главный герой встречает в одном особняке местную кинозвезду Эмму Джонт и некоторых других выживших, включая Сэма Б, героя прошлой игры (лично я не запомнил его по 1 части).
Стремясь выбраться из Лос-Анджелеса, герой хочет связаться с властями по поводу эвакуации. Эмма сообщает герою о военном штабе, расположенном в отеле»Гальперин» (не тот, что Василий) и он направляется туда. Военный штаб захвачен зомби, однако майор Букер все еще жив, как можно услышать по внутренней связи отеля. После всех мытарств, которые я разумеется, тут не напишу, герой использует радио, присутствующее в бальном зале, чтобы связаться с доктором Рубеном Ридом. Между делом, можно выполнять забавные побочки других выживших, как днём, так и ночью. Тем более за каждое дают 1500 очков прокачки.
Доктор Рид утверждает, что является членом «Центра по контролю и профилактике заболеваний», и говорит, что убийца жизненно важен для создания вакцины против инфекции зомби. В принципе, это не спойлер. Это было в предыдущих играх от поляков, да и в кое-какой другой игре. Убийца возвращается в особняк Эммы, чтобы убедить остальных отправиться к доктору Риду в отель «Серлинг». Помощник Эммы, Майкл Андерс, куда-то пропал, и герой должен сначала найти его, чтобы убедить Эмму съехать.
Подведение итогов
Игра буквально вчера или сегодня вышла в Gamepass. Спустя почти год, игра до сих пор стоит дорого на диске для PS4. Бывает, я рискую с покупкой чего-либо за похожие деньги. Но тут это близко к фиаско, как было с COD MW 2019. Да, причина роста цены понятна. Однако, Atomic Heart обошлась мне в подписке Gamepass на Xbox Series примерно на 950% дешевле, как и Halo Infinite. И за Starfield я отдал получается 500 рублей за месячную подписку, я и прошёл его за месяц, но разумеется не специально, что смеяться. Сразу взял подписку на 3 месяца. Так что игра скорее на любителя, уровня Warhammer 40000 Darktide. Это всё ещё дорогая игра, но она не стоит этих денег на диске. Видимо, я повёлся на то, что в Gamepass этой игры недавно ещё не было, значит она что-то из себя представляет.
Но как игра, она довольно быстро приедается без паркура, полётов на вингсьюте и огнестрела первое время.
Dead Island 2 — стильная, яркая и наполненная зомби-инфекцией. Исследуйте культовый, залитый кровью Лос-Анджелес. Познакомьтесь с невероятными персонажами. Убивайте бесчисленных врагов в мельчайших кровавых деталях. И развивайтесь, чтобы стать величайшим истребителем зомби!