Оглавление:
1. Алладин со взрослым рейтингом
2. Геймплей
Assassin’s Creed: Мираж ― тринадцатая игра в серии. Игра спроектирована так, чтобы быть меньше и более «камерной», чем предыдущие части. По данным Ubisoft, игроки устали от более крупных ролевых игр серии. Концептуальное название « Assassin’s Creed: Rift » впервые стало известно 9 февраля 2022 года, о чем сообщило агенство Bloomberg. Еще одним рабочим названием было «Assassin’s Creed: Dust», как указано в концепт-артах Хавьера Мингуэла Соланеса для Digic Pictures. Первоначально планировалось, что Rift станет DLC для «Вальгаллы», но затем была расширена до отдельной игры. Bloomberg также сообщил, что его разработкой будет заниматься Ubisoft Bordeaux, а выпустить игру планировалось в конце 2022 года, но его перенесли на первый квартал 2023 года, а затем уже на конец этого же года. К слову, у Басима планировался играбельный компаньон — обезьянка, что намекало на Алладина, но его вырезали из-за дороговизны анимаций в открытом мире. При этом в грядущей Star Wars от Ubisoft это реализовали, но там игра полностью под новое поколение.
Нет смысла вспоминать первую часть серии, на данный момент я её плохо запомнил. Играл в ту самую бету 2008 года, где из багов припоминаю только недопрыг до одного уступа. Однако для своих лет это был прорыв в геймплейном плане. Хотя по идее, паркур взят задним числом из Shadow Of The Colossus. Ассассинами из Rome Total War наконец можно было управлять не только в паузе между ходами глобальной карты, а в живую. Фразу из озвучки Rome Total War: «Assassin ready» до сих пор отлично помню. Да и где ещё давали побегать по городам из упомянутого Rome, вроде Карфагена. Assassin’s Creed 2 мне признаться не зашла, давал игре две попытки. Но я и поиграл только, когда её взломали в 2010 году. Хотя пробежал в 2011 году Revelations, как раз ради миссий за Альтаира. Но эти задания как раз не удались, больше запомнились раннеры по рушащимся подземельям в духе Indiana Jones. Assassin’s Creed 3 стал плавнее по анимациям, тоже своего рода ощущался некстгеном на 2012 год, плюс морские сражения в духе корсаров. Assassin’s Creed 4 Black Flag показался мне рескином 3 части, где вместо деревьев были пальмы. Assassin’s Creed Unity я пропустил, но наверстал после Одиссеи и Вальгаллы. Довольно вариативная вариация этакого Hitman с возможностью перевоплотиться в любую модель горожанина на некоторое время. Да и картинка местами смотрится до сих пор не хуже Uncharted 4 или The Order: 1886. Вот в Assassin’s Creed Syndicate я немного поиграл, но рукопашные бои на поездах наскучили мне уже после первого раза, а сюжет про двух персонажей не зашёл. Assassin’s Creed Origins я поиграл в начале 2018 года, мне показался скучным в пустынях и пирамидах, вечно заваленными сокровищами, так и отдавало Metal Gear Solid 5, только не в лучшем понимании этих слов, а скорее пресыщением пустынями. До Assassin’s Creed Odyssey руки дошли только в 2020 году, начало в игре неплохое, но в игре много ненужных обязательных заданий и под конец вкупе с банальным сюжетом и слитым боссом оставляет после себя не очень приятное послевкусие. Игра болталась между средне и неплохо. Assassin’s Creed Valhalla прямо зашла, этакая вариация Ведьмака 3 и Skyrim, наиграл под 90 часов, как в упомянутый Skyrim, а пост-эффекты стали на уровне RDR 2. Но так-же предоставила мозговыносящий сюжет с тремя сюжетными ветками. Про настоящее, прошлое и прошлое еще старше (но не про времена предтечей, хотя некоторую завесу их прошлого и приоткроют), где Басим был не последним персонажем в игре. Cпойлер: Нынешние Эйвор и Басим были потомками «асов», то есть более древних людей, аналогом Одина, Тора, Локи и других). Да, речь там шла про этакую вариацию God Of War Ragnarok. Хотя до этого и сняли довольно хреновый «Тор Рагнарёк», но он не сравнится ни с обеими играми.
В девятом веке нашей эры Багдад находится на пике своего развития, лидируя в мире в области науки, искусства, инноваций и торговли. Среди шумного городского пейзажа конфликтный молодой сирота Басим с трагическим прошлым, занимался воровством но улицах, чтобы выжить. Его часто мучили кошмары с джинном. Кто играл в «Вальгаллу», понимает о чём идет речь. Спойлер: Басим был перерождением кое кого подревнее. Но конечно, речь не про принца Персии.
За 12 лет до событий «Вальгаллы», в 861 году Басим жил в Анбаре, где входил в воровскую сеть во главе с Дервишем, для которого выполнял различные работы по поручению своих клиентов. Одним из таких клиентов были «незримые», которыми Басим восхищался за их преданность борьбе с несправедливостью и угнетением, надеясь однажды присоединиться к ним. В это же время, Басим познакомился с мастером «незримых» Рошан и стремился произвести на нее впечатление, чтобы присоединиться к братству.
Рошан намекнула Басиму, что неплохо было бы заглянуть в сундук во дворце халифы (правителя), дабы снискать расположение «незримых». Ворвавшись ночью во дворец, Басим стал свидетелем встречи халифы с пятью фигурами в масках, которые угрожали халифу сохранить сундук в безопасности и никогда не смотреть на его содержимое. К слову, таинственные фигуры в масках или культисты встречались и в прошлых играх серии.
Однако его попытка украсть «печать памяти», разыскиваемую «незримыми», привела к непредвиденным последствиям. Став беглецом, Басим переночевал в своём убежище. На следующее утро Басима разбудила Рошан, которая расспросил его об украденном им артефакте, но тот не смог объяснить, что он пережил. Затем Рошан пригласила Басима присоединиться к ней в побеге из Анбара, поскольку охранники искали вора, соответствующего его описанию. Басим решил принять предложение Рошан о побеге и отправился в доки.
Впоследствии Рошан взяла Басима на базу «незримых» в Аламуте , чтобы ввести его в братство, и стала его наставником, обучая его бою на мечах и скрытности.
В конце концов, Басим завершил свое обучение и был официально принят в братство, наконец получив скрытый клинок после того, как отрезал себе безымянный палец левой руки, а также орла Энкиду в качестве компаньона. Понимая, что Орден обладает большей властью в Багдаде, чем они первоначально думали, Райхан поручил Басиму, Рошан и Фуладу продолжить расследование и установить более сильное присутствие «незримых» в городе.
Путь привёл игрока в порт. Вместо того, чтобы рисковать прямой атакой, Басим незаметно проник в гавань и освободил людей повстанца Беши, прежде чем сопроводить их в безопасное место.
Затем повстанцы сообщили Басиму, что человек, известный как «Аль-Гуль (У серии Бэтмена с «кредо», как видим, много общего)», несёт ответственность за поимку врагов халифата, которых он заставил копать в пустыне в поисках чего-либо. Но для начала, Басиму предстояло освободить важного союзника из плена.
Чтобы вызволить Али из тюрьмы Дамасских ворот, Басим встретился с Фуладом, хотя «Повелитель орлов» не смог найти пути внутрь. После того, как Басим представил жетон, который он получил от Беши, Фулад предложил использовать его, чтобы подкупить охранников или завербовать помощь некоторых ближайших торговцев.
Используя информацию из книги, найденной Али, они пришли к выводу, что Древним был Масуд Аль Якуб, владелец мыловаренного завода, который нанимал иностранных поселенцев, которых он затем заставлял работать на своих раскопках.
После того, как Беши раскрыл, что базой операций Древнего является Караван-сарай, и предоставил описание этого человека, Басим и Рошан решили отправиться туда и уничтожить свою цель. Али предложил помощь, но Рошан отказалась от него, полагая, что лидер повстанцев превратит их миссию в слишком заметное зрелище.
Прибыв в пункт назначения, Рошан предоставил Басиму самому выбирать подход и дал ему перо цапли, чтобы он окунул его в кровь Масуда после его смерти. Проникнув в Караван-сарай, Басиму предстояло выбрать, каким способом выманить свою цель наружу. Это был либо кража накладной на рабов, шум музыкантов, подкуп торговцев, пожар и так далее. Что аналогично, Assassin’s Creed Unity или последним частям Hitman. Так что остальные цели по ходу игры устраняются похожим образом, но перед этим нужно найти зацепки или улики, подслушать или исследовать в режиме детектива. Помимо главных целей, зачастую нужно устранить и парочку второстепенных в том же ключе.
Басим тем временем исследовал город и вспоминал свое тамошнее
прошлое. Одной возвращающейся особенностью была система
известности, которая либо помогала, либо мешала Басиму в
достижении его целей. Дабы уменьшить известность, предстоит
срывать плакаты с портретом Басима на пути. При максимальном
уровне розыска, за Басимом начнёт охоту наёмник, аналогичный
«Одиссее», которого трудно одолеть первую половину игры.
Боевая система знакома игрокам по прошлым играм серии, в особенности по «Вальгалле». Стелс остался тем же, а вовремя исполненное парирование даёт возможность убить врага одним ударом. Басим порой выдаёт зрелищные сцены добиваний.
От сильных атак врага, помечаемым красным, соответственно нужно отступать или перекатываться.
Среди новых возможностей, которым можно пользоваться — «Фокус ассасина», который позволяет главному герою отмечать и убивать несколько целей подряд. Этот читерский приём действует через полкарты. В игре есть новшество — теперь лучники противника могут сбить вашего орла, когда он подлетит к запретной зоне.
Также появится совершенно новый ингредиент паркура — прыжок с шестом. Игра «пропитана» знаковыми особенностями геймплея, которые определяли франшизу на протяжении более 15 лет, к примеру
«катапульты» для быстрого перемещения на крышу. У Басима также есть разнообразное оружие и инструменты, помимо скрытого клинка, это дымовые шашки, дротики, метательные ножи, источники шума и многое другое. Навыки даются за выполнение заданий, а улучшение снаряжения инструментов за ресурсы. В приложении Uplay я обменял внутриигровые очки на наряд Альтаира.
Я играл на обычной PS4, картинка в игре на уровне, держит определённую планку, хотя консоли уже 10 лет. Вальгалла по памяти вроде покрасивее была. Но опять таки, не могу сказать точно, видимо это зависит от конкретного погодного биома.
Музыка в меню расследований меня завораживает, ещё бы отметил трек Daughter of No One и Nightshade. Музыка больше отдаёт восточными мотивами.
Первые часы игра оставляет приятные впечатления. Смешали оригинальную игру с последними частями. После нескольких часов, игра уже не удивляет, но всё ещё радует. Местами провисает. И так всю игру. В бочке мёда иногда есть немного ложки дёгтя. К примеру, зачастую полчаса мы ходим в режиме детектива, что-то расследуя. Потом мы немного дерёмся и скачем к следующей вышке. И так наверно половину игры. Под конец игры, а именно после часов 15-ти, я стал пользоваться этими убийственными маркировками врагов через полкарты (3-4 за раз). Хотя локации и радуют. Запомнились раскопки, один раз герой переоделся в заключённого, дабы подобраться к цели и в таком духе. В общем, игра скорее для тех, кто устал проходить «Вальгаллу» по полгода (как я), а типичная игра серии на 15-20 часов, что даже плюс. Как и в любой другой игре, конец уже пробегаешь силком. Тем более, прохожу игры серии я и так почти через раз. Даже не знаю, чего ждать от Assassin’s Creed Red. Призрак Цусимы от Sony мне не особо зашёл в 2021 году. К слову, «Вальгаллу» я взял как раз следом после прохождения «Цусимы». Так и при чём тут собственно принц Персии? По идее, ничего не мешает устроить играм мягкий кроссовер. Тем более, пески в каком либо виде и так представлены в игре. Или есть место для теорий. Басим может быть не только потомком …, но и к примеру, Принца (только в игре нет ветки с такими воспоминаниями, как в «Вальгалле»).
#лонг #лонгрид #обзоры #мнения #игры #якорь #sony #playstation
#microsoft #xbox #xboxseriesx #xboxseries