Небольшое предисловие перед началом.
Это мой первый обзор, как и лонг. Аналогичного опыта ранее не было. Буду рад любой критике, чтоб учесть все свои ошибки и развивать себя в этом направлении и дальше, если данный пост даст хоть какой-то выхлоп для меня и охватит хотя бы небольшое количество пользователей DTF.
Заранее благодарю тех, кто прочтёт мой обзор до конца.
Вступление
Soulstone Survivors — это рогалик с элементами RPG, в котором вам придётся уничтожать орды монстров и боссов, попутно прокачивая 14 персонажей с разными специальностями и оружиями. Или кого-то одного, кто вам больше понравится. В процессе каждого забега против монстров вам необходимо будет каждый раз создавать свой собственный билд из 150 доступных умений (дальше разработчики обещают ещё больше).
Игра находится в раннем доступе.
Хочется отметить, что игру создавала студия GAME SMITHING, которая стоит из двух человек. Allan Smith (программист и геймдизайнер) и Alex Sandro Marinho (художник и геймдизайнер).
Честно говоря, поиграв в Soulstone Survivors, мой язык не повернётся сказать, что её создали, действительно, два человека.
На игру я наткнулся чисто случайно, на главной странице в Steam при входе в аккаунт. И не зря. Она меня покорила.
Soulstone Survivors получился для меня неким симбиозом Vampire Survivors, Torchlight 2, Diablo III и Nine Parchments. Именно об этих играх сегодняшний гость вызвал у меня воспоминания. Получился какой-то винегрет, но очень достойный винегрет, о котором я хочу вам рассказать.
Сюжет
Как такового сюжета здесь нет, как и какой-либо предыстории. Мы знаем только то, что играем на выбор за одного из охотников Бездны, который пытается из раза в раз максимально долго прожить всеми силами и одолеть как можно больше врагов и боссов или пройти одну из пяти доступных на данный момент карт до конца, одолев всех пяти боссов и зайти в портал, вернувшись в главное меню игры.
Первый запуск и знакомство с игрой
При первом запуске игра встречает нас довольно холодно. Перед нами предстает фиолетовый камень души, над которым красуется название самой игры и лишь одна кнопка: «Начать игру».
После того как мы нажали ту самую заветную кнопку, то мы переходим в главное меню игру, если это так можно назвать. Дело в том, что никакого обучения в игре нет и ты не можешь сразу понять за что именно хвататься в первую очередь. Как только мы попадаем на главный экран, то нас сразу встречает варвар с двумя топорами и в глаза бросается лишь одна кнопка: «Драться», какую я собственно и сразу нажал, не раздумывая.
К дальнейшим событиями вернёмся совсем скоро. Пройдемся сначала по главному меню.
Главное меню
Главное меню состоит из 6 вкладок.
- Драться
- Персонаж
- Кузнец
- Руны
- Дерево навыков
- Достижения
Разберём каждую по порядку.
Драться
Это и есть наш начальный экран при входе в игру.
Персонаж
На этой вкладке слева мы видим всех персонажей, которых можем выбрать и доступны на данный момент в игре. Изначально доступен только один — варвар. Остальные открываются за определённые достижения.
Мне очень понравилась эта система открытия персонажей, лично для меня это что-то новое. Последующие три героя открываются очень быстро, буквально за 2-3 часа игры. Здесь нет привычной и простой для всех нас покупки. Для того чтобы открыть остальных, нужно уже хорошенько постараться.
В целом, такая политика выглядит свежо, на мой взгляд.
Справа мы можем наблюдать характеристики выбранного персонажа и его основное умение, которое зависит от выбранного оружия. Как я понял, у каждого персонажа их пока по два. Чтобы открыть второе оружие, то нужно собирать определённые ресурсы — гриндить. На каждой карте свои ресурсы. У вас не получится заполучить все нужные ресурсы, играя лишь на одной карте.
Не могу сказать, что здесь какой-то сложный или назойливый гринд. К примеру, на второе оружие варвара я успел собрать ресурсов за первые часы игры, пока знакомился с ней, без чёткой цели получить его.
Большую часть игрового времени я наиграл за Варвара. Но как только открыл Стража, то сразу пошёл его пробовать и хочу сказать, что пока этот «Робин Гуд» мне понравился больше всех. Очень мобильный персонаж с неплохим первоначальным уроном.
Всего разработчики обещают 21 персонажа. Доступно пока 14.
Кузнец
У кузнеца всё предельно понятно и по названию. Как раз здесь мы и создаём второе оружие для наших персонажей, если вы собрали достаточное количество необходимых ресурсов.
В этой вкладке мы можем просмотреть количество тех самых ресурсов, а также все доступные нам рецепты на данный момент.
По обещаниям разработчиков, после релиза нас ожидают целых 105 оружий. Скорее всего будет по несколько оружий на каждого персонажа. Такая вариативность будет только радовать.
Чуть не забыл подметить, что от оружия и меняется основное умение персонажа. Проще говоря, у каждой «пушки» свой скилл, который идёт по умолчанию вначале каждого забега.
Руны
На момент написания обзора, к сожалению, я ещё не успел открыть хотя бы одну руну. Они так же открываются за выполнение заданий.
Скорее всего они должны давать особые усиления для всех персонажей при забегах на любой карте.
Дерево навыков
Всем привычное для нас древо талантов. Оно одно и общее для всех ваших героев. Большинство из них открываются за малые камни душ, которые мы зарабатываем за убийство мобов.
Каждый новый уровень навыка становится дороже предыдущего. Некоторые полностью прокачиваются за них, а вот для других на последних уровнях уже требуют красные, синие, жёлтые, зелёные или фиолетовые камни душ, которые выбиваются из 5 владык (боссов) на каждой из карт. По одному камню из каждого владыки.
Количество собранных камней отображается рядом с их иконками под вкладками меню.
Древо делится на три ветки навыков:
- Атака
- Защита
- Мобильность
Каждая из веток даёт соответствующие бонусы.
Достижения
С этой вкладкой тоже всё очевидно. Здесь мы можем наблюдать за прогрессом наших достижений.
Геймплей
Как только мы нажали ту самую кнопку «Драться», то сразу оказываемся на первой карте, которая называется: «Палящая долина». Само название карты уже выдаёт местность, в которой нам предстоит выживать. Пустыня. На которой слишком уж много пальм и ни одного оазиса. В раннем доступе доступно только 5 карт из 10.
Режимов игры планируются на релизе целых 6. Сегодня пока доступно 2.
По началу со всех сторон на нас начинают нападать то ли орки, то ли гоблины, но больше похоже на гоблинов, в небольшом количестве. Чем дольше мы живём и продвигаемся дальше, тем больше монстров появляется. Среди них как и обычные мобы, так и встречаются элитные, иногда элитный моб появляется в группе из нескольких элитных и представляют уже большую угрозу для нас.
Для того чтобы вызвать владыку, нам необходимо убить n-ое число монстров и только тогда он появится. С каждым убитым боссом оно становится больше. Всего их 5, как я ранее говорил. Убив всех — мы проходим карту и через портал возвращаемся в главное меню.
Кстати, на одной из карт, вместе с синим порталом у меня появился красный портал, который запускает «Бесконечный цикл». Думаю, что тут объяснять не надо. Мобы сильнее, жирнее и т.д. Да и продержался после этого всего лишь минут 5-7.
Уровень персонажа поднимается за счёт сбора жёлтых сфер, которые выпадают с убитых монстров.
С каждым новым уровнем нам дают возможность выбрать один из трёх навыков. Хочу заметить, что уже на этом этапе начинается некий рандом. Дело в том, что при повышении уровня, вы выбираете либо пассивный навык из трёх предложенных или активный по такой же схеме.
В нижнем левом углу отображаются ваши пассивные навыки, а под шкалой здоровья — активные. И когда вы заполните все 6 ячеек активных навыков, то при новом уровне вы можете либо заменить один из них на другой или же заменить выбор способности пассивными бонусами.
Всего в игре сейчас 150 умений. После релиза Game Smithing обещают 345 умений. При таком внушительном количестве умений каждый сможет найти для себя самый подходящий билд и особенно это понравится тем, кто любит экспериментировать.
Графика
Графический дизайн игры мне больше всего напомнил Torchlight II. Мультяшная. Многим она придётся не по вкусу. На любителя.
На мой взгляд, обычно в такие игры приходят не за графикой, а за «мясом», просто убить время, хорошенько повеселиться и расслабиться под хорошую и бодрую музыку.
Кстати, о музыке…
Звуковой дизайн
Хотел бы сказать, что он мне не понравился от слова совсем, но это не так.
Не могу сказать, что он здесь очень бодрый и крутой. Нет. Но и нельзя сказать, что уж чересчур какой-то унылый (хотя для меня это именно так и есть). Он какой-то посредственный, для галочки.
Хотелось бы чего-то более бодрого, соответствущего геймплею, но вышло как-то монотонно, удручающе и уныло. Я мог бы понять такой подход, если была бы соответсвующая стилистика у игры. Мрачная, готическая и всё в таком духе.
Видимо, разработчики так и намекают: «Включи свой любимую музыку, налей чая и вперёд на очередной забег!»
План разработки
Такую карту разработки нам представили на странице игры в Steam. Выглядит здорово. Осталось только дождаться.
Итог и мои личные впечатления
Soulstone Survivors превзошла мои ожидания. Хотя за ней я и не следил и узнал буквально вчера утром, но она успела меня покорить с первых минут. Думаю, что я выбрал удачный проект для своего первого обзора, который имеет большой потенциал.
Впервые, после часа игры, у меня появилось такое огромное желание поделиться с кем-то своими эмоциями и рассказать об игре.
В целом, игра для меня вышла удачной. Она затягивает тебя с головой с самого начала и не отпускает. Ты только её запустил, а уже прошёл три карты и сбился со счёта на каком ты забеге. Хочется начинать всё снова и снова, прокачивать каждого персонажа, фармить ресурсы на новое оружие, открыть руны (уж простите, что не дошёл до них). Пробовать всевозможные билды, экспериментировать и открывать что-то новое для себя.
Игра успела уже найти для себя фанбазу и попасть в топ 100 популярных игр в Steam, расположившись на 63 строчкен (на момент выкладывания поста) с онлайном в чуть более 11 000 тысяч человек.
Soulstone Survivors точно не даст вам заскучать и скрасит не один вечер. Любителей подобных жанров она поглотит вас на многие часы, может быть и на несколько сотен часов, а вы даже и не заметите.
Мои эмоции, в основном, крайне положительные. Если не брать в счёт музыкальное сопровождение, то 10 из 10. Но как итог — 8,5 из 10 лично для меня. Звуковой дизайн в играх для меня важная составляющая и он сыграл свою роль. К сожалению, не в лучшую сторону. Несмотря на это, я буду продолжать играть в Soulstone Survivors, ждать полноценного релиза и следить за обновлениями.
Всем большое спасибо, кто ознакомился с этим обзором и уделил внимание. Если многим мой труд придётся по нраву и найдутся те, кому игра покажется интересной или даже её купит, после моего обзора (кстати, она стоит не так уж и дорого, 385 рублей), то я попробую своевременно выкладывать новости о развитии Soulstone Survivors.