С первым же запуском игры Hellblade: Senua’s Sacrifice невольно замечаешь, насколько схематично и неувлекательно реализованы первичные геймплейные элементы: суть сражений в бездумном закликивании мальчиков для битья с одинаковыми модельками и одной единственной(!) анимацией смерти, а головоломки, которые на первый взгляд кажутся довольно любопытными, от бесконечного безвкусного повторения теряют своё очарование за пол часа. Интересно, что происходит в голове у людей, которые пишут что-то вроде:
Как можно быть настолько неискушённым? Ты вчера родился?
Вскоре от такого неприятного игрового опыта настойчиво посещает чувство, что если вырезать отсюда все моменты, когда игроку дают возможность жать на кнопки, а оставшиеся сюжетные обрывки катсцен, скриптовые кинематографичные забеги и прочие визуальные наработки отдать Николасу Рёфну, чтобы он снял на основе них полноценное двухчасовое продолжение «Вальгаллы», было бы просто идеально.
Потому что вдумчивость истории, качество и стиль её подачи — действительно просто на НЕВЕРОЯТНОМ уровне. Аналазировать, что же в этой истории такого НЕВЕРОЯТНОГО — тема для отдельной статьи, а здесь же я хочу просто сформировать общую картинку об игре, не вникая в глубины.
Первая половина игры, а это, примерно, 3.5 часа, так и проходят: ты терпишь тошнотворный геймплей и наслаждаешься шикарными катсценами, потрясающим(!) звуком, дизайнерскими находками и игрой актрисы, пока в один прекрасный момент ( а именно, после уничтожения двух первых боссов ) игра не раскроет все свои козыри и не покажет, на что действительно способна.Вкратце, геймплей станет в разы изобретательнее ( нелепые бои останутся, но суть игровых задач посвежеет, да и локации одна за другой будут просто ЗАХВАТЫВАТЬ ДУХ на контрасте с унылыми серыми пустынями, которыми полнится первая половина игры ).
Кстати, звук — не просто потрясающий. Это в первую очередь касается не столько музыкальных тем, сколько качества реализации голосов в голове главной героини. Они настолько убедительны, что в особенно острые игровые моменты, выкрутив достаточно высокую громкость, хочется от раздражения в панике снять с головы наушники и швырнуть их в стену.
Вот так за 7 часов, буквально во время финальных титров, отношение к игре и преображается от тотального негодования к «отлично, я бы и перепройти это чудо был бы не против». Дело в том, что неподготовленный игрок, который ничего не читал, не видел трейлеров и даже не посмотрел «фильм о Hellblade» в главном меню перед началом игры в корне неправильно воспримет происходящее на экране. Как, собственно, это и было со мной. Для него окажется внезапным, что эта игра создавалась лишь как попытка передать ощущения бедных инвалидов, страдающих психозом, но никак не для челленджа или хоть сколько-нибудь интересной боевой системы. Вообще, сражения в этой игре присутствуют лишь из-за того, что по сюжету главная героиня — воительница, и нужно же хоть как-то продемонстрировать её боевую сущность.
Кто-то может сказать, что в ИГРОВОМ продукте сюжетный нарратив должен в первую очередь подогревать интерес игрока к занятию геймплейными делами, а не быть самоцелью. Ведь для такого существует кино, где как раз не придётся никого мучать унылым нажатием на кнопки во время повествования.И я буду полностью согласен с таким мнением. Если уж ставишь историю во главе угла, то делай вдобавок к этому либо интересный геймплей, либо переходи в жанр «интерактивное кино», где нажатие кнопок сведено к минимуму.